Стадия подготовки первоначального варианта законопроекта, где используется следующая информация:
- сведения, обосновывающие необходимость принятия конкретногозакона;
- справки или информационные обзоры обо всех действующих актах по данной проблеме;
- заключение юридической службы о соответствии законопроекта Конституции РФ и действующему законодательству;
- расчетная информация (предполагаемые расходы, связанные с реализацией закона);
- прогнозная информация.
Стадия предварительного рассмотрения законопроекта, где приоритетной информацией являются:
- варианты решений того или иного вопроса, включая альтернативные проекты;
- рекомендации, сформулированные с учетом наиболее удачных правовых решений по этому вопросу, имеющихся в нашей стране и за рубежом;
- экспертные оценки (в том числе правовая, финансово-экономическая и экологическая экспертиза).
Стадия первого чтения законопроекта в законодательном (представительном) органе, где подготавливается справочный материал для депутатов, содержащий:
- обоснование общей идеи основного и альтернативных проектов;
- перечень органов и должностных лиц, которым законопроект направлялся на заключение, сведения об имеющихся в этой связи разногласиях и мотивированное мнение о них;
- заключение экспертизы по законопроекту;
- информация о ходе работы над законопроектом в комитете законодательного (представительного) органа при его предварительном рассмотрении.
59. Основные виды исходной информации, используемые в правотворческом процессе.
Основные виды исходной информации, используемой в правотворческом процессе
Информация, содержащаяся в концепции НПА
•характеристика предмета и цели будущего акта,
•основные положения, предполагаемые последствия применения проектируемых норм, •примерная структура акта,
•информацией должен быть обеспечен каждый элемент концепции, а также каждый структурный элемент НПА – акт в целом, его разделы, отдельные статьи, отдельная правовая норма Информация, получаемая в результате экспертизы законопроектов
•осуществляемая юридическими научными учреждениями и вузами, отдельными специалистами или группами экспертов, привлекаемыми профессионалами.
Информация, получаемая в результате экспертизы законопроектов
•осуществляемая юридическими научными учреждениями и вузами, отдельными специалистами или группами экспертов, привлекаемыми профессионалами.
Научная информация
•данные, получаемые от научных организаций и учреждений, а именно фактические данные (касаются ненормативной информации, используемой в законодательной работе,
•юридическая терминология и понятийный аппарат, наиболее распространенные конструкции, данные о логической структуре правовых • норм);
•данные о типичной структуре законодательных актов (наименование, преамбула, общая часть, главная часть законопроекта, процедурные вопросы, механизм действия, порядок вступления закона в силу, характерные примеры из законодательных текстов;
•систематизированные перечни законодательных ошибок (декларативность отдельных законодательных норм, нарушение баланса между нормами различного вида, отсутствие должного механизма реализации закона, просчеты в прогнозировании эффективности. принимаемого акта, противоречия и несогласованность с другими актами).
Стратегическая информация
•определение долгосрочных задач развития правотворчества, правовой системы и законодательства; тщательный анализ исходной ситуации и определение объективных тенденций развития правовой системы;
•определение приоритетных правовых средств решения перспективных задач, оценка сравнительной эффективности правовых и неправовых методов достижения конечных целей – юридических и социальных; всестороння оценка ресурсов, которыми располагают РФ и общество для достижения конкретных целей правового развития (материально-финансовых, кадровых, информационных и т.д.).
Дата: 2019-02-25, просмотров: 257.