Нефти и нефтепродуктов по МТП
Оптимальными следует считать режимы, при которых плановые задания по перекачке нефти, нефтепродуктов выполняются с минимальными экономическими и материальными затратами.
Критерием эффективности управления процессами перекачки нефти, нефтепродуктов обычно принимается стоимость электроэнергии, затраченной на выполнение плановых заданий по перекачке в заданное время [3].
Энергозатраты, в свою очередь, характеризуются потребляемой мощностью электродвигателя насосного агрегата, которая вычисляется по уравнению:
, кВт, (7.1)
где
ρ – плотность перекачиваемой среды, кг/м3;
g – ускорение свободного падения 9,81 м/сек2;
Н – напор насоса при подаче Q, м;
Q – производительность перекачки, м3/сек;
η – КПД насосной установки.
η уст = ηн ηд ηмех,
где
ηн – КПД насоса;
ηд – КПД двигателя;
ηмех – КПД механической передачи от двигателя к насосу.
Удельные энергозатраты - это затраченная мощность, отнесенная к одной тонне перекачанной нефти за заданный период времени
кВт/т, (7.2)
где
Qп - объём перекачки за определенный период, т.
Определяя энергозатраты на плановые перекачки при различных схемах включения насосов, станций, подключения нефтебаз, выбирают вариант выполнения задания по перекачке при минимальных энергозатратах, т.е. наиболее оптимальный вариант перекачки.
Тема7.4
Структура и задачи товарной службы и службы качества
Ответственность за сохранность продукта по качеству и количеству возлагается на службу качества и товарную службу, структуры которых показаны на рис. 7.18 и 7.19.
Структуры служб рассмотрены на примере МНПП, так как в этом случае круг их деятельности несколько шире, чем на магистральных нефтепроводах
[14, 15].
Организационная структура и задачи товаротранспортной службы
В систему АО МНПП входят Центральное управление (ЦУ) и сеть районных управлений (РУ) (дочерних предприятий), подчиненных ЦУ. В свою очередь, ЦУ в своей деятельности подчиняется вышестоящей организации, объединяющей несколько таких АО.
Каждое РУ объединяет в своем составе несколько перекачивающих станций, линейная часть каждого РУ имеет отводы на нефтебазы тех областей, по которым проходит трубопровод.
В сокращенном виде организационная структура представлена на рис. 7.18.
Рис. 7.18 – Организационная структура товаротранспортной службы:
– основные связи – вспомогательные связи ТТО – товаро-транспортный отдел; ЦУ – центральное управление; | РУ – районное управление; НПЗ – нефтеперерабатывающий завод; ЛПДС, ПС – головные и промежуточные станции Н. П. – наливной пункт |
Ремонтная служба подчиняется службе эксплуатации МТП, но постоянно находится на связи с диспетчером районного управления (ДРУ) и сообщает о своих действиях и перемещениях.
Задачи диспетчера центрального управления (ДЦУ) можно в общем виде сформулировать следующим образом – координация действий диспетчеров РУ, выдача заданий и контроль процесса перекачки, направленный на выполнение плановых заданий по приему, транспорту, отгрузке, хранению нефтей и нефтепродуктов, контроль над всеми подразделениями МТП.
Главные исполнительные документы ДЦУ:
а) журналы по выдаче заданий ДРУ и по приему обратных сообщений;
б) оперативный журнал диспетчера с 2-часовыми данными по всем осуществляемым работам (прием, откачка, налив, отпуск на нефтебазы, контроль движения зоны смеси, пуски, остановки насосных агрегатов, аварийные ситуации, неполадки в работе оборудования, баланс перекачки за каждые 2 часа и за всю смену);
в) журнал по пропуску очистных устройств и дефектоскопов;
г) журнал аварийных работ;
д) оперативные сводки по данным работы всей системы, по количеству принятого, перекачанного, отгруженного продукта, по количеству остатков на каждой станции на 6 и 18 часов местного времени;
е) цветные графики движения продуктов.
Задачи диспетчера РУ или дочернего предприятия (ДП) заключаются в том, что он координирует и контролирует действия операторов ПС, выдает задания оператору по перекачке, осуществляет контроль и учет за процессом перекачки, приемом, отгрузкой и сдачей нефтепродуктов по своему участку, рассчитывает баланс перекачки по своему участку, регулирует работу ПС, поддерживая трубопровод в рабочем режиме, ведет цветной график, определяет время открытия и закрытия нефтебаз, составляет оперативные сводки на 6 и 18 часов для передачи ДЦУ, фиксирует время движения очистных устройств, дефектоскопов на основании данных, поступающих с трассы.
Исполнительные документы по своему участку те же, что и у ДЦУ, дополнительными являются записи, отражающие нумерацию задвижек при сборке технологических схем на ЛДПС, ПС, нефтебазах, наливных пунктах, при пуске и остановках трубопровода, а также состояние запорной арматуры на линейной части МТП.
Оператор ПС подчиняется диспетчеру РУ и выполняет функции:
- ведет учет принимаемого, откачиваемого и отгружаемого или сдаваемого по отводам нефтепродукта;
- подготавливает технологические схемы станций;
- проверяет сборку технологических схем на нефтебазах;
- по заданию диспетчера поддерживает рабочий режим работы агрегатов, выдает распоряжения машинистам по времени включения или отключения агрегатов, контролирует работу операторов по нефтебазам.
Исполнительный документ оператора – оперативный журнал, куда заносятся все данные по работе станции и отводов.
Оператор МНПП на нефтебазах выполняет следующие функции:
- несет ответственность за своевременное открытие и закрытие отвода;
- контролирует давление на манометре на узле приёма;
- пломбирует и снимает пломбы на узле приема на нефтебазу;
- участвует в сборе технологической схемы для приема продукта;
- проверяет паспорт на остаток и дренаж резервуаров, подготавливаемых для приема;
- совместно с оператором нефтебазы следит за поступлением продукта;
- производит учет поступившего продукта с оформлением приемо-сдаточного акта;
- закрывает отвод после окончания приема (сначала нулевой км отвода, затем задвижки на узле приема, затем задвижки у резервуара);
- закрывает и пломбирует замок ограждения узла приема, ключ сдается на хранение вахтеру нефтебазы под роспись.
Наиболее часто в оперативной работе используется следующая нормативная документация:
- технологические схемы станций и нефтебаз, которые должны отражать фактическую связь технологических линий, запорной арматуры, резервуаров, эстакад с насосным оборудованием и МТП и позволяют оперативному персоналу правильно ориентироваться при технологических переключениях;
- технологические карты эксплуатации резервуаров, дающие возможность безаварийной работы, включая данные о min и max допустимых уровнях продукта в резервуаре, определяет max скорость заполнения и опорожнения резервуаров в соответствии с установленной дыхательной арматурой;
- градуировочные таблицы на резервуар и цистерны, позволяющие вести количественный учет поступающих, откачанных и отгружаемых продуктов, утвержденные главным инженером и органами Госстандарта;
- технологические карты эксплуатации МТП и насосного оборудования, которые определяют производительность и рабочее давление на выкиде насосов и станции при разном числе одновременно работающих агрегатов, определяют min и max давления, при котором происходит автоматическое отключение агрегатов, что позволяет избежать аварий на трубопроводе и явлений кавитации в насосах;
- общие правила по технической эксплуатации МТП;
- инструкции по аварийным ситуациям;
- инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности на предприятиях МТП.
Дата: 2019-02-18, просмотров: 530.