Методы исследования мотивации персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для эффективного управления мотивацией персонала ее необходимо исследовать и оценивать. Трудовая мотивация персонала - действенный инструмент, позволяющий как удовлетворить потребности сотрудников компании, так и добиться стратегической цели, стоящей перед руководством, - повышения прибыли. Эффективная система мотивации должна разрабатываться с учетом специфики деятельности компании и доминирующих потребностей ее сотрудников.

Поиск оптимальных для данной компании стимулирующих мотивационных факторов и их применение для повышения производительности /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// действующей системы трудовой мотивации - актуальный учет потребностей и жизненных ценностей сотрудников. Использование трудовых стимулов с учетом индивидуальных потребностей позволит добиться результатов с минимальными финансовыми затратами [].

К основным задачам исследования мотивации персонала организации относят:

- изучение состояния системы мотивации труда;

- оценку эффективности стимулирования персонала организации;

- разработку системы мероприятий для решения выявленных проблем;

- оценку оптимальности принимаемых управленческих решений;

- контроль за выполнением предложенных мероприятий [].

Анкетирование или опрос является одним из наиболее широко используемых методов оценки мотивации работников. Анкетирование - это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты самостоятельно заполняются респондентами [].

Данный метод обладает следующими достоинствами:

- высокой оперативностью получения информации;

- возможностью организации массовых обследований;

- сравнительно малой трудоемкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов;

- отсутствием влияния личности и поведения, опрашивающего на работу респондентов;

- не выраженностью у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих [],

Однако анкетированию свойственны и существенные недостатки:

- отсутствие личного контакта не позволяет как, скажем, в свободном интервью изменять /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов;

- не всегда достаточна достоверность подобных «самоотчетов», на итоги которых влияют неосознаваемые установки и мотивы респондентов или желание их выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрасив реальное положение дел [].

Анкетирование позволяет за короткое время получить важную информацию о мотивации значительного числа работников. Опросом могут быть охвачены работники одного или нескольких подразделений компании или ///////////////////////////////////////////////////////////

этот метод открыт для возможных искажений информации, как сознательных (социально желательные ответы), так и ненамеренных. Возможны также ошибки при разработке анкеты, просчеты в самой процедуре подготовки и проведения опроса, приводящие к низкой достоверности получаемой информации.

При разработке новой системы мотивации организации или корректировки мотивационной системы ключевым вопросом является сбор информации о существующей в данный момент в организации системе.

Применение мотивационных анкет значительно уменьшает риск ошибок и уменьшает продолжительность исследования, оно крайне необходимо сейчас, чтобы получить быструю и достоверную информацию.

Мотивационные анкеты — основной элемент оценки уровня мотивации, они помогают охарактеризовать преобладающие мотивы личности и наличие развития волевых качеств.

Давно определены различные области работы с анкетами на мотивацию имеющие различия по факторам, специфике, организованности, временным интервалам и техническим характеристикам. Интернет ресурсы и кн///////////////////////////////////////////////////////////

 



АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ УК «ПЕРСПЕКТИВА»

Дата: 2019-02-24, просмотров: 225.