Для эффективного управления мотивацией персонала ее необходимо исследовать и оценивать. Трудовая мотивация персонала - действенный инструмент, позволяющий как удовлетворить потребности сотрудников компании, так и добиться стратегической цели, стоящей перед руководством, - повышения прибыли. Эффективная система мотивации должна разрабатываться с учетом специфики деятельности компании и доминирующих потребностей ее сотрудников.
Поиск оптимальных для данной компании стимулирующих мотивационных факторов и их применение для повышения производительности /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// действующей системы трудовой мотивации - актуальный учет потребностей и жизненных ценностей сотрудников. Использование трудовых стимулов с учетом индивидуальных потребностей позволит добиться результатов с минимальными финансовыми затратами [].
К основным задачам исследования мотивации персонала организации относят:
- изучение состояния системы мотивации труда;
- оценку эффективности стимулирования персонала организации;
- разработку системы мероприятий для решения выявленных проблем;
- оценку оптимальности принимаемых управленческих решений;
- контроль за выполнением предложенных мероприятий [].
Анкетирование или опрос является одним из наиболее широко используемых методов оценки мотивации работников. Анкетирование - это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков. Анкеты самостоятельно заполняются респондентами [].
Данный метод обладает следующими достоинствами:
- высокой оперативностью получения информации;
- возможностью организации массовых обследований;
- сравнительно малой трудоемкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов;
- отсутствием влияния личности и поведения, опрашивающего на работу респондентов;
- не выраженностью у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих [],
Однако анкетированию свойственны и существенные недостатки:
- отсутствие личного контакта не позволяет как, скажем, в свободном интервью изменять /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов;
- не всегда достаточна достоверность подобных «самоотчетов», на итоги которых влияют неосознаваемые установки и мотивы респондентов или желание их выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрасив реальное положение дел [].
Анкетирование позволяет за короткое время получить важную информацию о мотивации значительного числа работников. Опросом могут быть охвачены работники одного или нескольких подразделений компании или ///////////////////////////////////////////////////////////
этот метод открыт для возможных искажений информации, как сознательных (социально желательные ответы), так и ненамеренных. Возможны также ошибки при разработке анкеты, просчеты в самой процедуре подготовки и проведения опроса, приводящие к низкой достоверности получаемой информации.
При разработке новой системы мотивации организации или корректировки мотивационной системы ключевым вопросом является сбор информации о существующей в данный момент в организации системе.
Применение мотивационных анкет значительно уменьшает риск ошибок и уменьшает продолжительность исследования, оно крайне необходимо сейчас, чтобы получить быструю и достоверную информацию.
Мотивационные анкеты — основной элемент оценки уровня мотивации, они помогают охарактеризовать преобладающие мотивы личности и наличие развития волевых качеств.
Давно определены различные области работы с анкетами на мотивацию имеющие различия по факторам, специфике, организованности, временным интервалам и техническим характеристикам. Интернет ресурсы и кн///////////////////////////////////////////////////////////
АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ УК «ПЕРСПЕКТИВА»
Дата: 2019-02-24, просмотров: 225.