Характеристика оценочного средства «Задача»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие сведения об оценочном средстве

Решение ситуационных задач применяется для оценки умения применять полученные теоретические знания в практической ситуации и умения пользоваться соответствующими нормами доказательственного права на практике.

 

Параметры оценочного средства

Предел длительности контроля 10 -15 минут
Предлагаемое количество вариантов 2
Критерии оценки:  
«отлично» Решение задачи правильное, соответствует закону и практике его применения. Ответ изложен четко и логично; является достоверным и содержит элементы сравнительного анализа.
«хорошо» Решение задачи правильное, соответствуя закону и практике его применения. Однако, имеются неточности в толковании закона, не влияющие на правильность разрешения конкретной практической ситуации.
«удовлетворительно» Ответ по задаче содержит принципиальные ошибки в толковании норм права, которые могут привести к неверному решению на практике.
«неудовлетворительно» Решение задачи не правильное, что показывает отсутствие знаний закона и невозможность его применения.

Задания для решения ситуационных задач при оценке компетенций ПК-4, ПК-9

Задача 1. Какие понятия применимы в юридической психологии и почему -«личность», «индивидуальность», «субъект», «человек», «homo sapiens»?  (ПК-4)

Задача 2. Какие сферы составляют структуру личности? Каковы составляющие каждой из этих сфер? (ПК-9)

Задача 3. Назовите виды воздействия в юридической деятельности. Дайте характеристику каждому из видов воздействия на личность при осуществлении коммуникативного процесса. Сформулируйте критерии правомерности воздействия в уголовном процессе. (ПК-4)

Задача 4. С целью получения показаний (не в медицинских целях) обвиняемому дают психотропные препараты, например, растворив их в воде. Это будет являться воздействием? Если да, то каким и почему? (ПК-4)

Задача 5. Профайлер, проанализировавший видеозапись диалога И. со следователем, сделал вывод о том, что вербальные проявления и невербальные реакции И. не соответствуют друг другу. Что это означает? По каким внешним поведенческим признакам профайлер сделал такой вывод? (ПК-9)

Задача 7. Опишите алгоритм действий юриста с собеседником на первой и второй стадии профессионального общения в ситуации установления доверительных отношений. (ПК-4)

Задача 8. Приведите примеры взаимодействия юриста с собеседником на всех трех стадиях профессионального общения в двух ситуациях: субъект находится в подавленном состоянии с частными слезливыми реакциями; субъект сверхактивен в предъявлении сведений юристу, которые даются сбивчиво, в ускоренном темпе. (ПК-9)

Задача 9. Какой из способов разрешения конфликтных ситуаций будет целесообразен с субъектом, дающим сведения под давлением со стороны значимых для него лиц в их присутствии? В их отсутствии? (ПК-9)

Задача 10. Какие техники убеждающего воздействия целесообразно использовать на первой стадии профессионального общения с добросовестным свидетелем и почему? (ПК-9)

Задача 11. Какие техники убеждающего воздействия на аудиторию необходимо использовать юристу в публичных выступлениях? (ПК-4)

Задача 12. Приведите примеры мотиваций преступного действия при совершении корыстных, корыстно-насильственных, насильственных и сексуальных преступлений. (ПК-4)

Задача 13. Назовите основные психологические закономерности формирования и механизмы функционирования организованных преступных групп. Какие методы психологического воздействия на потенциальных членов ОПГ используют вербовщики? Перечислите их. (ПК-4)

Задача 14. Назовите специфические проявления экстремистской деятельности в молодежной среде. Приведите примеры экстремистских организаций, осуществляющих свою преступную деятельность в сети Интернет. Каковы психологические аспекты данной деятельности? (ПК-4)

Задача 15. Перечислите психологические особенности формирования противоправного поведения несовершеннолетних. Каковы факторы влияния сплочения преступных групп несовершеннолетних? Приведите возможные варианты психологического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя – члена или потенциального члена преступной группы со стороны лидеров. (ПК-4)

Задача 16. Какие психологические приемы допроса целесообразно применять с несовершеннолетними правонарушителями в конфликтной и бесконфликтной ситуациях допроса? Если несовершеннолетний свидетель дает недостоверные сведения, какие приемы правомерного психологического воздействия можно к нему применять? Почему? (ПК-9)

Задача 17. Перечислите возможные мотивы самооговора обвиняемого на разных этапах расследования. Приведите примеры. (ПК-4)

Задача 18. Перечислите психологические аспекты проведения различных следственных действий: очной ставки, следственного эксперимента, обыска, выемки и осмотра места происшествия. (ПК-4)

Задача 19. Назовите специфические особенности использования следователем психологических знаний при проведении допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля. Приведите примеры. (ПК-9)

Задача 20. Какие различия в методах исследования личности экспертом-психологом существуют при проведении экспертизы в уголовном и гражданском процессе. Объясните почему. (ПК-4)

Дата: 2019-02-24, просмотров: 214.