Промежуточная аттестация – зачет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

Юридический факультет

 

Утверждаю

Декан юридического факультета

кандидат юридических наук, доцент

_____________В.И. Цыганов

 

                                                                                  « 28 » июня 2018 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат  

Направление подготовки / специальность

Юриспруденция

 

 

Направленность образовательной программы

Гражданско-правовой профиль

 

Квалификация (степень)

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, очно-заочная

 

Нижний Новгород

2018

1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Юридическая психология» включена в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы. Она дает общую, исходную информацию о психологических закономерностях и механизмах правовых отношений, о психологии отношений, складывающихся в правоохранительной, правоприменительной, право-исполнительной и законотворческой деятельности, в сфере взаимоотношений участников по уголовным, гражданским делам и судопроизводства. Поэтому данная дисциплина тесно связана с такими, входящими в профессиональный цикл дисциплинами, как уголовное право, уголовный процесс, гражданский процесс, криминология, судебная психиатрия и судебная экспертиза.

Поскольку, будущий юрист должен уметь в своей практической деятельности использовать полученные знания, умения и навыки в части психологии общения юриста с различными субъектами для достижения своих профессионально-важных целей, целями освоения дисциплины «Юридическая психология» являются получение у студентов знаний в области:

- психологической культуры юриста, способствующей повышению эффективности юридической деятельности и ее гуманизации (профессиональная этика, достоинств и честь юриста, его моральные и нравственные качества);

- психологии профессионального общения в юридической деятельности в процессуальной форме (допрос, очная ставка и т.д.);

- психологии профессионального общения в юридической деятельности в не процессуальной форме (правила речевого поведения, приемы установления психологического контакта и доверительных отношений, стратегии и тактики правомерного психологического воздействия, способы разрешения конфликтных ситуаций);

- психологических механизмах, приемах и методах использования психологических знаний, умений и навыков в следственной и судебной деятельности.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ПК-4 - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации. Этап базовый У4 (ПК-4) Уметь использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; - применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий. З4 (ПК-4) Знать понятия, состав и содержание правовых отношений; правовой статус граждан, вовлекаемых в судопроизводство; - виды процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений. В4 (ПК-4) Владеть способностью анализа нормативных правовых актов; - способностью толкования содержания норм различных отраслей права; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; - навыками обобщения правоприменительной практики.
ПК-9 - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свобод человека и гражданина. Этап базовый У9 (ПК-9) Уметь -анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;  - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; -осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; - применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; - самостоятельно анализировать и применять семейное законодательство; - составлять процессуальные документы, касающиеся адвокатской деятельности: жалобы, ходатайства, заявления; -правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; -юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами. З9 (ПК-9) Знать - механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; - особенности государственного и правового развития России; - роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; - особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России В9 (ПК-9) Владеть -юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; -анализом различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; -реализацией норм и материального и процессуального права; -принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина; -навыками анализа нормативных правовых актов, регулирующих организационные, территориальные, экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации; - навыками анализа и толкования законодательства и правоприменительной практики в различных отраслях права – семейном, жилищном, коммерческом, банковском, уголовно-исполнительном, страховом праве.

 

 

3. Структура и содержание дисциплины

На очной форме обучения объем дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа, из которых 60 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (14 часов занятия лекционного типа, 45 часов занятия семинарского типа, 1 час мероприятий промежуточной аттестации), 12 часов самостоятельная работа обучающегося,  (зачет).

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),

форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)


Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия

Лекционного

 типа

 Занятия

Семинарского

типа

Занятия лабораторного типа

Всего

Очная Заочная Очная Заочная Очная

Заочная

Очная Заочная Очная Заочная

Очная

Заочная

Тема 1. Понятие личности в юридической психологии. Структура личности 8   1   6

 

    7  

1

 

Тема 2. Правомерное психологическое воздействие в деятельности юриста. Техника установления психологического контакта и доверительного общения. Диагностика личности по внешним поведенческим признакам. 9   2   6

 

    8  

1

 

Тема 3. Психотехника конфликтного взаимодействия. Техника убеждающего воздействия в деятельности юриста. 8   1   6

 

    7  

1

 

Тема 4. Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические закономерности функционирования организованных преступных групп. 9   2   6

 

    8  

1

 

Тема 5. Формирование преступного поведения несовершеннолетних. Психологические особенности работы юриста с несовершеннолетними правонарушителями. 9   2   6

 

    8  

1

 

Тема 6. Психологические особенности взаимодействия юриста с подозреваемыми и обвиняемыми в ходе допроса. Приемы изобличения во лжи. Мотивы самооговора. 9   2   6

 

    8  

1

 

Тема 7. Психология очной ставки, следственного эксперимента, обыска, выемки и осмотра места происшествия. 7   2   3

 

    5  

2

 

Тема 8. Психотехника профессионального общения юриста с потерпевшими и свидетелями по делу. 6   1   3

 

    4  

2

 

Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах. Психологические методы исследования личности подэкспертного. 6   1   3

 

    4  

2

 

В т.ч. текщий контроль 1       1

 

       

 

 

Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия

Лекционного

 типа

 Занятия

Семинарского

типа

Занятия лабораторного типа

Всего

Очная Очно-заочная Очная Очно-заочная Очная

Очно-заочная

Очная Очно-заочная Очная Очно-заочная

Очная

Очно-заочная

Тема 1. Понятие личности в юридической психологии. Структура личности   6   1  

1

      2

 

4

Тема 2. Правомерное психологическое воздействие в деятельности юриста. Техника установления психологического контакта и доверительного общения. Диагностика личности по внешним поведенческим признакам.   6   1  

1

      2

 

4

Тема 3. Психотехника конфликтного взаимодействия. Техника убеждающего воздействия в деятельности юриста.   6   1  

1

      2

 

4

Тема 4. Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические закономерности функционирования организованных преступных групп.   6   1  

1

      2

 

4

Тема 5. Формирование преступного поведения несовершеннолетних. Психологические особенности работы юриста с несовершеннолетними правонарушителями.   6   1  

1

      2

 

4

Тема 6. Психологические особенности взаимодействия юриста с подозреваемыми и обвиняемыми в ходе допроса. Приемы изобличения во лжи. Мотивы самооговора.   7   1  

1

      2

 

5

Тема 7. Психология очной ставки, следственного эксперимента, обыска, выемки и осмотра места происшествия.   7   1  

1

      2

 

5

Тема 8. Психотехника профессионального общения юриста с потерпевшими и свидетелями по делу.   6   1  

 

      1

 

5

Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах. Психологические методы исследования личности подэкспертного.   5      

1

      1

 

4

В т.ч. текщий контроль          

1

       

 

 

Задачи семинарских занятий

 

Семинарские занятия по данной дисциплине проводятся по изучаемым темам посредством анализа прикладного материала – реальных заключений однородных, комиссионных и комплексных экспертиз.

В рамках анализа экспертных заключений студенты должны на практическом материале:

- углубить полученные теоретические знания;

- выработать практические умения и навыки в части юридической оценки экспертных заключений;

- научиться выявлять ошибки, допускаемые экспертами в части выхода за пределы их компетенции;

- выявлять ошибки, допускаемые экспертами в построении экспертного заключения;

 - выявлять ошибки, допущенные судебно-следственными органами, связанные с целесообразностью назначения того или иного вида экспертизы;

- выявлять ошибки судебно-следственных органов при постановке вопросам к экспертам, уметь грамотно переформулировать вопросы при назначении определенного вида экспертизы.

Образовательные технологии

Изучение дисциплины «Юридическая психология»  построено на активных образовательных технологиях (лекции, семинары). В учебном процессе при изучении курса «Юридическая психология»  предусматривается самостоятельная подготовка студентами вопросов по темам с их последующей проверкой на семинарских занятиях. Курс «Юридическая психология»  предполагает применение личностно-ориентированных технологий, основанных на интерактивных методах общения, в том числе технологии группового взаимодействия при анализе практического материала (реальных экспертиз), включение студентов в активное обсуждение проблем при проведении семинара в форме круглого стола.

Внеаудиторные занятия студентов направлены на развитие у них навыков самостоятельной работы по анализу научных, учебных, методических источников, получения и оценки имеющейся в них информации, развитие юридического мышления и правовой культуры. Вырабатывается умение выбирать и применять наиболее эффективные методические приемы, использования специальных знаний.

Для углубленного изучения материала студентам предоставляются учебно-методические комплексы, как по всему объему изучаемой дисциплины, так и по отдельным ее темам, учебная, учебно-методическая литература. Лекционные занятия проводятся с использованием интерактивных форм обучения с презентацией представляемого материала.

На семинарских занятиях по темам №№2, 3, 6 проводятся деловые игры, направленные на формирование у студентов умений и навыков осуществления конструктивных коммуникаций в ходе профессионального юридического общения. При изучении тем №№1, 4, 5, 7, 8 предусматривается широкое использование на практических занятиях эссе и докладов, выполненных и представленных перед группой студентами.

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

 

К самостоятельной работе студента относится деятельность, которую он осуществляет без участия преподавателя, но по его заданию, под его руководством и наблюдением.

Самостоятельная работа проводится с целью углубления и расширения теоретических знаний, систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений, формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, развитие познавательных способностей и активности (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности), формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

К видам самостоятельной работы студента относится аудиторная и внеаудиторная работа. Аудиторная работа выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя. Внеаудиторная работа выполняется по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Аудиторная самостоятельная работа студента возможна при использовании активных и интерактивных форм занятий. Традиционная пассивная форма предполагает простые ответы студентов на поставленные вопросы и исключает самостоятельную работу, студент просто воспроизводит знания, которые он получил либо от преподавателя в результате пассивного восприятия, либо в результате внеаудиторной самостоятельной работы.

Формы и виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся:

· чтение основной и дополнительной литературы, изучение информации, полученной в системе Интернет;

· конспектирование источников;

· подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций, эссе;

· выполнение творческих работ, учебных проектов, учебно-исследовательских работ;

· самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тесты и т.д.);

· подготовка к промежуточной аттестации, в том числе путём самостоятельного выполнения практических заданий репродуктивного типа.

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по содержанию может быть разделена на нижеследующие блоки.

Изучение понятийного аппарата дисциплины

Вся система индивидуальной самостоятельной работы должна быть подчинена усвоению понятийного аппарата, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение профессиональной терминологии. Лучшему усвоению и пониманию дисциплины помогут различные энциклопедии, словари, справочники и другие материалы, указанные списке литературы.

Изучение тем самостоятельной подготовки по учебно-тематическому плану

Особое место отводится самостоятельной проработке студентами отдельных разделов и тем по изучаемой дисциплине. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности.

Изучение вопросов очередной темы требует глубокого усвоения теоретических основ, раскрытия сущности основных категорий государственно-правовой системы, проблемных аспектов темы и анализа фактического материала.

Планы семинарских занятий

Карта компетенций

Шифр и название компетенции:

ПК-4 - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

Индикаторы компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: понятия, состава и содержания правовых отношений; правовой статус граждан, вовлекаемых в судопроизводство; видов процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений Отсутствие знаний о понятии, составе и содержании правовых отношений; правовом статусе граждан, вовлекаемых в судопроизводство; видах процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений Фрагментарные знания о понятии, составе и содержании правовых отношений; правовом статусе граждан, вовлекаемых в судопроизводство; видах процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений Общие, но не структурированные знания о понятии, составе и содержании правовых отношений; правовом статусе граждан, вовлекаемых в судопроизводство; видах процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о понятии, составе и содержании правовых отношений; правовом статусе граждан, вовлекаемых в судопроизводство; видах процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений Сформированные, но содержащие незначительные пробелы знания о понятии, составе и содержании правовых отношений; правовом статусе граждан, вовлекаемых в судопроизводство; видах процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений Сформированные систематические знания о понятие, составе и содержании правовых отношений; правовом статусе граждан, вовлекаемых в судопроизводство; видах процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений Всесторонние знания о понятие, составе и содержании правовых отношений; правовом статуе граждан, вовлекаемых в судопроизводство; видах процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений
Уметь: использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий Отсутствие умений использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий Частично освоенное умение использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности умение использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий Сформированное систематическое умение использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий Сформированное всесторонее систематическое умение использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий
Владеть: способностью анализа нормативных правовых актов; способностью толкования содержания норм различных отраслей права; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; навыками обобщения правоприменительной практики Отсутствие способности анализа нормативных правовых актов; способности толкования содержания норм различных отраслей права; способности давать оценку правомерного и неправомерного поведения; навыками обобщения правоприменительной практики Фрагментарное владение способностью анализа нормативных правовых актов; способностью толкования содержания норм различных отраслей права; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; навыками обобщения правоприменительной практики В целом успешное не систематическое владение способностью анализа нормативных правовых актов; способностью толкования содержания норм различных отраслей права; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; навыками обобщения правоприменительной практики В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владения способностью анализа нормативных правовых актов; способностью толкования содержания норм различных отраслей права; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; навыками обобщения правоприменительной практики В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение способностью анализа нормативных правовых актов; способностью толкования содержания норм различных отраслей права; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; навыками обобщения правоприменительной практики Успешное и последовательное владение способностью анализа нормативных правовых актов; способностью толкования содержания норм различных отраслей права; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; навыками обобщения правоприменительной практики Всестороннее владение способностью анализа нормативных правовых актов; способностью толкования содержания норм различных отраслей права; способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; навыками обобщения правоприменительной практики
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 0-99 % 100%

ПК-9: способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свобод человека и гражданина

Индикаторы компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

плохо неудовлетворительно удовлетворительно хорошо Очень хорошо отлично превосходно
Знать: механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России Отсутствие знаний о механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основных исторических этапах, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России Фрагментарные знания о механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основных исторических этапах, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России Общие, но не структурированные знания о механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основных исторических этапах, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания о механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основных исторических этапах, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России Сформированные, но содержащие незначительные пробелы знания о механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основных исторических этапах, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России Сформированные систематические знания о механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основных исторических этапах, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России Всесторонние знания о механизме государства, системе права, механизме и средствах правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роли государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основных исторических этапах, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России
Уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;  давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; самостоятельно анализировать и применять семейное законодательство; составлять процессуальные документы, касающиеся адвокатской деятельности: жалобы, ходатайства, заявления; правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами Отсутствие умений анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;  давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; самостоятельно анализировать и применять семейное законодательство; составлять процессуальные документы, касающиеся адвокатской деятельности: жалобы, ходатайства, заявления; правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами Частично освоенное умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;  давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; самостоятельно анализировать и применять семейное законодательство; составлять процессуальные документы, касающиеся адвокатской деятельности: жалобы, ходатайства, заявления; правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;  давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; самостоятельно анализировать и применять семейное законодательство; составлять процессуальные документы, касающиеся адвокатской деятельности: жалобы, ходатайства, заявления; правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;  давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; самостоятельно анализировать и применять семейное законодательство; составлять процессуальные документы, касающиеся адвокатской деятельности: жалобы, ходатайства, заявления; правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;  давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; самостоятельно анализировать и применять семейное законодательство; составлять процессуальные документы, касающиеся адвокатской деятельности: жалобы, ходатайства, заявления; правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами Сформированное систематическое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;  давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; самостоятельно анализировать и применять семейное законодательство; составлять процессуальные документы, касающиеся адвокатской деятельности: жалобы, ходатайства, заявления; правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами Сформированное всесторонее систематическое умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;  давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; самостоятельно анализировать и применять семейное законодательство; составлять процессуальные документы, касающиеся адвокатской деятельности: жалобы, ходатайства, заявления; правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами
Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; анализом различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; реализацией норм и материального и процессуального права; принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина; навыками анализа нормативных правовых актов, регулирующих организационные, территориальные, экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации; навыками анализа и толкования законодательства и правоприменительной практики в различных отраслях права – семейном, жилищном, коммерческом, банковском, уголовно-исполнительном, страховом праве Отсутствие владения юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; анализом различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; реализацией норм и материального и процессуального права; принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина; навыками анализа нормативных правовых актов, регулирующих организационные, территориальные, экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации; навыками анализа и толкования законодательства и правоприменительной практики в различных отраслях права – семейном, жилищном, коммерческом, банковском, уголовно-исполнительном, страховом праве Фрагментарное владение юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; анализом различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; реализацией норм и материального и процессуального права; принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина; навыками анализа нормативных правовых актов, регулирующих организационные, территориальные, экономические  основы местного самоуправления в Российской Федерации; навыками анализа и толкования законодательства и правоприменительной практики в различных отраслях права – семейном, жилищном, коммерческом, банковском, уголовно-исполнительном, страховом праве В целом успешное не систематическое владение юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; анализом различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; реализацией норм и материального и процессуального права; принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина; навыками анализа нормативных правовых актов, регулирующих организационные, территориальные, экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации; навыками анализа и толкования законодательства и правоприменительной практики в различных отраслях права – семейном, жилищном, коммерческом, банковском, уголовно-исполнительном, страховом праве В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; анализом различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; реализацией норм и материального и процессуального права; принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина; навыками анализа нормативных правовых актов, регулирующих организационные, территориальные, экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации; навыками анализа и толкования законодательства и правоприменительной практики в различных отраслях права – семейном, жилищном, коммерческом, банковском, уголовно-исполнительном, страховом праве В целом успешное, но содержащее отдельные погрешности владение юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; анализом различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; реализацией норм и материального и процессуального права; принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина; навыками анализа нормативных правовых актов, регулирующих организационные, территориальные, экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации; навыками анализа и толкования законодательства и правоприменительной практики в различных отраслях права – семейном, жилищном, коммерческом, банковском, уголовно-исполнительном, страховом праве Успешное и последовательное владение  юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; анализом различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; реализацией норм и материального и процессуального права; принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина; навыками анализа нормативных правовых актов, регулирующих организационные, территориальные, экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации; навыками анализа и толкования законодательства и правоприменительной практики в различных отраслях права – семейном, жилищном, коммерческом, банковском, уголовно-исполнительном, страховом праве Всестороннее владение юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; анализом различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; реализацией норм и материального и процессуального права; принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина; навыками анализа нормативных правовых актов, регулирующих организационные, территориальные, экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации; навыками анализа и толкования законодательства и правоприменительной практики в различных отраслях права – семейном, жилищном, коммерческом, банковском, уголовно-исполнительном, страховом праве
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0-20 % 20-50 % 50-70 % 70-80% 80-90 % 0-99 % 100%

Описание шкал оценивания.

Промежуточная аттестация может проходить в традиционной форме устного экзамена на основе билетов, включающих три вопроса из нижеследующего списка, оцениваемых по семибальной или пятибалльной системе.

Критерии оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

Зачтено – обучающийся показывает хорошие знания изученного учебного материала; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; полностью раскрывает смысл предлагаемого вопроса; владеет основными терминами и понятиями изученного курса; показывает достаточную степень овладения изученными методиками и технологиями

Не зачтено – обучающийся имеет поверхностное, фрагментарное представление по вопросам курса, демонстрирует отсутствие знаний основных понятий и определений курса или наличие большого количества ошибок при интерпретации основных определений, показывает значительные затруднения при ответе на предложенные основные и дополнительные вопросы.

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций.

 Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии: тестирование; опрос; эссе.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие практические контрольные задания: задачи (казусы), презентации.

Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются защиты индивидуальных или групповых проектов, оформление и защита отчетов по комплексным практическим работам, портфолио и т.п.

 

ПК-9

9. Процессы, отражающие существенные связи между явлениями, это:
1. Сенсорные познавательные процессы
2. Перцептивные познавательные процессы
3. Мнемические процессы
4. Интеллектуальные процессы.

10. Какой тип памяти выражается в запоминании и воспроизведении мыслей:
1. Наглядно-образная память
2. Словесно-логическая память
3. Двигательная память
4. Эмоциональная память

11. Отличительной особенностью какого типа памяти являются широта общения и глубина проникновения в сущность пережитого когда-то чувства:
1. Наглядно-образная память
2. Словесно-логическая память
3. Двигательная память
4. Эмоциональная память

12. Какой из типов мышления способствует прогнозированию поведения подозреваемых по уголовному делу лиц, помогает обучению с помощью пособий, облегчает составление аналитических документов, обзоров, научных докладов:
1. Наглядно-действенное (предметное) мышление
2. Наглядно-образное мышление
3. Отвлеченное (теоретическое) мышление
4. Все ответы верны

13. Динамичность мышления — это:
1. способность быстро, творчески ориентироваться в расследуемом деле, быстрота охватывания расследуемой ситуации и определение оснований, которыми нужно руководствоваться в последующем развитии версии.
2. включение умственных операций (наблюдательности, воображения), которые в исследовании вещественных доказательств и различных юридических фактов наиболее значимы; оперативность мышления относится и к поисковой деятельности следователя, обеспечивая разумное сочетание наблюдательности, воображения и интуиции.
3. продуктивность творческой работы при решении многих проблем.
4. выявление существенных свойств, связей и отношений между предметами и явлениями, сочетание анализа и синтеза.

14. Для воспроизведения в сознании людей различных образов, отражающихся в поведении человека (в мимике, походке и т. д.) служит:
1. Устная речь
2. Письменная речь
3. Внутренняя речь
4. Диалогическая речь

15. К неформальным методам оценки личности в ходе юридической работы относят:
1. беседу
2. анализ документов и изучение биографии
3. различные тесты.
4. интуицию.

16. В криминальной психологии темперамент, специальный тип высшей нервной деятельности, а также сведения о патологических отклонениях личности относятся к:
1. Социально-демографической группе признаков личности
2. Социально-психологической группе признаков личности
3. Психофизиологической группе признаков личности
4. Нет верного ответа.

17. Изучение особенностей характера и темперамента, ценностных ориентаций
несовершеннолетнего правонарушителя на предварительном следствии проводится в рамках изучения:
1. наследственно-биологических факторов
2. ближайшего социального окружения подростка
3. личностных характеристик подростка
4. правосознание подростка.

Параметры оценочного средства

Предел длительности контроля

10-15 мин. 25 мин. 20 мин. 50-80 мин.

Предлагаемое количество вопросов

10-15 25 20 50-80
Последовательность выборки задач из каждого раздела  

Случайная

Критерии оценки (правильные ответы в процентах от количества вопросов)

Отлично

Превосходно

˃80%

˃95%
отлично ˃80%

Хорошо

Очень хорошо

˃60%

˃70%
Хорошо ˃60%
Удовлетворительно Удовлетворительно

˃40%

˃40%





































Задания для решения ситуационных задач при оценке компетенций ПК-4, ПК-9

Задача 1. Какие понятия применимы в юридической психологии и почему -«личность», «индивидуальность», «субъект», «человек», «homo sapiens»?  (ПК-4)

Задача 2. Какие сферы составляют структуру личности? Каковы составляющие каждой из этих сфер? (ПК-9)

Задача 3. Назовите виды воздействия в юридической деятельности. Дайте характеристику каждому из видов воздействия на личность при осуществлении коммуникативного процесса. Сформулируйте критерии правомерности воздействия в уголовном процессе. (ПК-4)

Задача 4. С целью получения показаний (не в медицинских целях) обвиняемому дают психотропные препараты, например, растворив их в воде. Это будет являться воздействием? Если да, то каким и почему? (ПК-4)

Задача 5. Профайлер, проанализировавший видеозапись диалога И. со следователем, сделал вывод о том, что вербальные проявления и невербальные реакции И. не соответствуют друг другу. Что это означает? По каким внешним поведенческим признакам профайлер сделал такой вывод? (ПК-9)

Задача 7. Опишите алгоритм действий юриста с собеседником на первой и второй стадии профессионального общения в ситуации установления доверительных отношений. (ПК-4)

Задача 8. Приведите примеры взаимодействия юриста с собеседником на всех трех стадиях профессионального общения в двух ситуациях: субъект находится в подавленном состоянии с частными слезливыми реакциями; субъект сверхактивен в предъявлении сведений юристу, которые даются сбивчиво, в ускоренном темпе. (ПК-9)

Задача 9. Какой из способов разрешения конфликтных ситуаций будет целесообразен с субъектом, дающим сведения под давлением со стороны значимых для него лиц в их присутствии? В их отсутствии? (ПК-9)

Задача 10. Какие техники убеждающего воздействия целесообразно использовать на первой стадии профессионального общения с добросовестным свидетелем и почему? (ПК-9)

Задача 11. Какие техники убеждающего воздействия на аудиторию необходимо использовать юристу в публичных выступлениях? (ПК-4)

Задача 12. Приведите примеры мотиваций преступного действия при совершении корыстных, корыстно-насильственных, насильственных и сексуальных преступлений. (ПК-4)

Задача 13. Назовите основные психологические закономерности формирования и механизмы функционирования организованных преступных групп. Какие методы психологического воздействия на потенциальных членов ОПГ используют вербовщики? Перечислите их. (ПК-4)

Задача 14. Назовите специфические проявления экстремистской деятельности в молодежной среде. Приведите примеры экстремистских организаций, осуществляющих свою преступную деятельность в сети Интернет. Каковы психологические аспекты данной деятельности? (ПК-4)

Задача 15. Перечислите психологические особенности формирования противоправного поведения несовершеннолетних. Каковы факторы влияния сплочения преступных групп несовершеннолетних? Приведите возможные варианты психологического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя – члена или потенциального члена преступной группы со стороны лидеров. (ПК-4)

Задача 16. Какие психологические приемы допроса целесообразно применять с несовершеннолетними правонарушителями в конфликтной и бесконфликтной ситуациях допроса? Если несовершеннолетний свидетель дает недостоверные сведения, какие приемы правомерного психологического воздействия можно к нему применять? Почему? (ПК-9)

Задача 17. Перечислите возможные мотивы самооговора обвиняемого на разных этапах расследования. Приведите примеры. (ПК-4)

Задача 18. Перечислите психологические аспекты проведения различных следственных действий: очной ставки, следственного эксперимента, обыска, выемки и осмотра места происшествия. (ПК-4)

Задача 19. Назовите специфические особенности использования следователем психологических знаний при проведении допроса несовершеннолетнего потерпевшего и свидетеля. Приведите примеры. (ПК-9)

Задача 20. Какие различия в методах исследования личности экспертом-психологом существуют при проведении экспертизы в уголовном и гражданском процессе. Объясните почему. (ПК-4)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

Юридический факультет

 

Утверждаю

Декан юридического факультета

кандидат юридических наук, доцент

_____________В.И. Цыганов

 

                                                                                  « 28 » июня 2018 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат  

Направление подготовки / специальность

Юриспруденция

 

 

Направленность образовательной программы

Гражданско-правовой профиль

 

Квалификация (степень)

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, очно-заочная

 

Нижний Новгород

2018

1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

Дисциплина «Юридическая психология» включена в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы. Она дает общую, исходную информацию о психологических закономерностях и механизмах правовых отношений, о психологии отношений, складывающихся в правоохранительной, правоприменительной, право-исполнительной и законотворческой деятельности, в сфере взаимоотношений участников по уголовным, гражданским делам и судопроизводства. Поэтому данная дисциплина тесно связана с такими, входящими в профессиональный цикл дисциплинами, как уголовное право, уголовный процесс, гражданский процесс, криминология, судебная психиатрия и судебная экспертиза.

Поскольку, будущий юрист должен уметь в своей практической деятельности использовать полученные знания, умения и навыки в части психологии общения юриста с различными субъектами для достижения своих профессионально-важных целей, целями освоения дисциплины «Юридическая психология» являются получение у студентов знаний в области:

- психологической культуры юриста, способствующей повышению эффективности юридической деятельности и ее гуманизации (профессиональная этика, достоинств и честь юриста, его моральные и нравственные качества);

- психологии профессионального общения в юридической деятельности в процессуальной форме (допрос, очная ставка и т.д.);

- психологии профессионального общения в юридической деятельности в не процессуальной форме (правила речевого поведения, приемы установления психологического контакта и доверительных отношений, стратегии и тактики правомерного психологического воздействия, способы разрешения конфликтных ситуаций);

- психологических механизмах, приемах и методах использования психологических знаний, умений и навыков в следственной и судебной деятельности.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ПК-4 - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации. Этап базовый У4 (ПК-4) Уметь использовать нормативно-правовую терминологию при принятии решений; - применять нормы различных отраслей права при принятии решений и совершении юридических действий. З4 (ПК-4) Знать понятия, состав и содержание правовых отношений; правовой статус граждан, вовлекаемых в судопроизводство; - виды процедурных актов, составляемых участниками правовых отношений. В4 (ПК-4) Владеть способностью анализа нормативных правовых актов; - способностью толкования содержания норм различных отраслей права; - способностью давать оценку правомерного и неправомерного поведения; - навыками обобщения правоприменительной практики.
ПК-9 - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свобод человека и гражданина. Этап базовый У9 (ПК-9) Уметь -анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;  - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; -осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; - применять на практике знания психологических особенностей людей и механизмов их поведения; - самостоятельно анализировать и применять семейное законодательство; - составлять процессуальные документы, касающиеся адвокатской деятельности: жалобы, ходатайства, заявления; -правильно анализировать и оценивать доказательства по уголовным и гражданским делам; -юридически грамотно анализировать внесудебные формы защиты прав и соотносить их с существующими судебными процедурами. З9 (ПК-9) Знать - механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права; - особенности государственного и правового развития России; - роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития государства и права России, а также государства и права зарубежных стран; - особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России В9 (ПК-9) Владеть -юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; -анализом различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; -реализацией норм и материального и процессуального права; -принятием необходимых мер защиты прав человека и гражданина; -навыками анализа нормативных правовых актов, регулирующих организационные, территориальные, экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации; - навыками анализа и толкования законодательства и правоприменительной практики в различных отраслях права – семейном, жилищном, коммерческом, банковском, уголовно-исполнительном, страховом праве.

 

 

3. Структура и содержание дисциплины

На очной форме обучения объем дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа, из которых 60 часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (14 часов занятия лекционного типа, 45 часов занятия семинарского типа, 1 час мероприятий промежуточной аттестации), 12 часов самостоятельная работа обучающегося,  (зачет).

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),

форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)


Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия

Лекционного

 типа

 Занятия

Семинарского

типа

Занятия лабораторного типа

Всего

Очная Заочная Очная Заочная Очная

Заочная

Очная Заочная Очная Заочная

Очная

Заочная

Тема 1. Понятие личности в юридической психологии. Структура личности 8   1   6

 

    7  

1

 

Тема 2. Правомерное психологическое воздействие в деятельности юриста. Техника установления психологического контакта и доверительного общения. Диагностика личности по внешним поведенческим признакам. 9   2   6

 

    8  

1

 

Тема 3. Психотехника конфликтного взаимодействия. Техника убеждающего воздействия в деятельности юриста. 8   1   6

 

    7  

1

 

Тема 4. Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические закономерности функционирования организованных преступных групп. 9   2   6

 

    8  

1

 

Тема 5. Формирование преступного поведения несовершеннолетних. Психологические особенности работы юриста с несовершеннолетними правонарушителями. 9   2   6

 

    8  

1

 

Тема 6. Психологические особенности взаимодействия юриста с подозреваемыми и обвиняемыми в ходе допроса. Приемы изобличения во лжи. Мотивы самооговора. 9   2   6

 

    8  

1

 

Тема 7. Психология очной ставки, следственного эксперимента, обыска, выемки и осмотра места происшествия. 7   2   3

 

    5  

2

 

Тема 8. Психотехника профессионального общения юриста с потерпевшими и свидетелями по делу. 6   1   3

 

    4  

2

 

Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах. Психологические методы исследования личности подэкспертного. 6   1   3

 

    4  

2

 

В т.ч. текщий контроль 1       1

 

       

 

 

Промежуточная аттестация – зачет

           

 

     

 

 

                                 

 

 

На очно-заочной форме обучения объем дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы, всего 72 часа, из них 33 часа составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (16 часов занятия лекционного типа, 16 часов занятия семинарского типа, 1 час мероприятия промежуточной аттестации), 39 часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),

форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них

Самостоятельная работа обучающегося, часы

 

 Занятия

Лекционного

 типа

 Занятия

Семинарского

типа

Занятия лабораторного типа

Всего

Очная Очно-заочная Очная Очно-заочная Очная

Очно-заочная

Очная Очно-заочная Очная Очно-заочная

Очная

Очно-заочная

Тема 1. Понятие личности в юридической психологии. Структура личности   6   1  

1

      2

 

4

Тема 2. Правомерное психологическое воздействие в деятельности юриста. Техника установления психологического контакта и доверительного общения. Диагностика личности по внешним поведенческим признакам.   6   1  

1

      2

 

4

Тема 3. Психотехника конфликтного взаимодействия. Техника убеждающего воздействия в деятельности юриста.   6   1  

1

      2

 

4

Тема 4. Психология преступного поведения. Типология преступных групп. Психологические закономерности функционирования организованных преступных групп.   6   1  

1

      2

 

4

Тема 5. Формирование преступного поведения несовершеннолетних. Психологические особенности работы юриста с несовершеннолетними правонарушителями.   6   1  

1

      2

 

4

Тема 6. Психологические особенности взаимодействия юриста с подозреваемыми и обвиняемыми в ходе допроса. Приемы изобличения во лжи. Мотивы самооговора.   7   1  

1

      2

 

5

Тема 7. Психология очной ставки, следственного эксперимента, обыска, выемки и осмотра места происшествия.   7   1  

1

      2

 

5

Тема 8. Психотехника профессионального общения юриста с потерпевшими и свидетелями по делу.   6   1  

 

      1

 

5

Тема 9. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессах. Психологические методы исследования личности подэкспертного.   5      

1

      1

 

4

В т.ч. текщий контроль          

1

       

 

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 217.