Общие сведения об оценочном средстве
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для текущего контроля уровня знаний, полученных и закрепленных в процессе изучения как отдельной темы, так и блока из нескольких тем могут использоваться тесты. Время, выделяемое на выполнение данного задания, варьируется из расчета: 1 мин. На вопрос теста (от 10-25 вопросов, предел длительности контроля – до 25 минут). Тестирование исключает возможность использования учебных материалов.

Тесты также могут использоваться для промежуточного контроля. В этом случае тесты включают вопросы из всех разделов курса, их общее количество варьируется от 50 до 80.

 

Тесты ПК-4

1. Предметом юридической психологии является:
1. личность и ее деятельность
2. процесс осуществления правосудия
3. явления психики, особенности личности участников правоотношений
4. участников процесса осуществления правосудия

2. Психика – это:
1. система внутренних побуждений человека-личности к определенному поведению и деятельности.
2. форма самоорганизации живых существ и способ их адекватного взаимоотношения с окружающим миром, проявляющийся в активном восприятии окружающих предметов и явлений и выработке на этой основе стратегии поведения.
3. отдельные проявления психической деятельности человека: познавательные (когнитивные), эмоциональные, волевые.
4. нет верного ответа.

3. По мнению И.П. Павлова, флегматик – это:
1. Сильный, уравновешенный, подвижный – живой тип темперамента
2. Сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения над торможением – возбудимый, безудержный тип
3. Сильный, уравновешенный, инертный – спокойный, медлительный тип
4. Слабый тип

4. Психические состояния – это:
1. лабильные психические явления, формирующиеся в ходе научения и определяющие качество профессиональной и всякой другой деятельности человека.
2. эмоция переживания неудачи
3. совокупность наиболее устойчивых психических черт, определяющих все стороны деятельности личности и выражающих ее индивидуальное своеобразие.
4. временные целостные состояния психики человека, влияющие на протекание психических процессов и проявление свойств личности.

5. Классический аффект – это :
1. стремительная, бурно протекающая эмоциональная реакция взрывного характера.

2. эмоциональное состояние лица, при котором оно является вменяемым, однако его сознание существенно ограничено.
3. реакция, характеризующаяся некоторыми патологически измененными закономерностями развития и аномалиями механизма течения аффекта, вызванными определенными внешними раздражителями (алкоголь, наркотики, интоксикация).
4. кратковременное психическое расстройство, выражающееся во внезапном приступе необычайно сильного гнева или ярости, возникшее в ответ на психическую травму.

6. Методы психологического воздействия на личность в юридической психологии направлены на:
1. изучение психологических закономерностей человеческих отношений, регулируемых нормами права, а также разработку научно обоснованные рекомендации для практики.
2. предупреждение преступной деятельности, раскрытие преступления и выявление его причин, перевоспитание преступников, адаптация (приспособление) их к условиям нормального существования в нормальной социальной среде.
3. наиболее полное и объективное исследование, проводимое экспертом-психологом по постановлению следственных или судебных органов.
4. психологический анализ уголовного дела.

7. Сознание — это :
1. высшая форма психического отражения действительности, развивающаяся на основе более простых форм и включающая их в себя.

2. это целостная и систематизированная совокупность понятий, усвоенных человеком.
3. это психическое явление, в структуру которого входят понимание, запоминание и возможность активного использования определенных сведений, включаемых в систему понятий.
4. отражение и отношение человека к окружающему


8. Процессы, которые отражают отдельные свойства предметов и явлений, а психический результат этого действия называется ощущением, это:
1. Сенсорные познавательные процессы
2. Перцептивные познавательные процессы
3. Мнемические процессы
4. Интеллектуальные процессы.


































ПК-9

9. Процессы, отражающие существенные связи между явлениями, это:
1. Сенсорные познавательные процессы
2. Перцептивные познавательные процессы
3. Мнемические процессы
4. Интеллектуальные процессы.

10. Какой тип памяти выражается в запоминании и воспроизведении мыслей:
1. Наглядно-образная память
2. Словесно-логическая память
3. Двигательная память
4. Эмоциональная память

11. Отличительной особенностью какого типа памяти являются широта общения и глубина проникновения в сущность пережитого когда-то чувства:
1. Наглядно-образная память
2. Словесно-логическая память
3. Двигательная память
4. Эмоциональная память

12. Какой из типов мышления способствует прогнозированию поведения подозреваемых по уголовному делу лиц, помогает обучению с помощью пособий, облегчает составление аналитических документов, обзоров, научных докладов:
1. Наглядно-действенное (предметное) мышление
2. Наглядно-образное мышление
3. Отвлеченное (теоретическое) мышление
4. Все ответы верны

13. Динамичность мышления — это:
1. способность быстро, творчески ориентироваться в расследуемом деле, быстрота охватывания расследуемой ситуации и определение оснований, которыми нужно руководствоваться в последующем развитии версии.
2. включение умственных операций (наблюдательности, воображения), которые в исследовании вещественных доказательств и различных юридических фактов наиболее значимы; оперативность мышления относится и к поисковой деятельности следователя, обеспечивая разумное сочетание наблюдательности, воображения и интуиции.
3. продуктивность творческой работы при решении многих проблем.
4. выявление существенных свойств, связей и отношений между предметами и явлениями, сочетание анализа и синтеза.

14. Для воспроизведения в сознании людей различных образов, отражающихся в поведении человека (в мимике, походке и т. д.) служит:
1. Устная речь
2. Письменная речь
3. Внутренняя речь
4. Диалогическая речь

15. К неформальным методам оценки личности в ходе юридической работы относят:
1. беседу
2. анализ документов и изучение биографии
3. различные тесты.
4. интуицию.

16. В криминальной психологии темперамент, специальный тип высшей нервной деятельности, а также сведения о патологических отклонениях личности относятся к:
1. Социально-демографической группе признаков личности
2. Социально-психологической группе признаков личности
3. Психофизиологической группе признаков личности
4. Нет верного ответа.

17. Изучение особенностей характера и темперамента, ценностных ориентаций
несовершеннолетнего правонарушителя на предварительном следствии проводится в рамках изучения:
1. наследственно-биологических факторов
2. ближайшего социального окружения подростка
3. личностных характеристик подростка
4. правосознание подростка.

Параметры оценочного средства

Предел длительности контроля

10-15 мин. 25 мин. 20 мин. 50-80 мин.

Предлагаемое количество вопросов

10-15 25 20 50-80
Последовательность выборки задач из каждого раздела  

Случайная

Критерии оценки (правильные ответы в процентах от количества вопросов)

Отлично

Превосходно

˃80%

˃95%
отлично ˃80%

Хорошо

Очень хорошо

˃60%

˃70%
Хорошо ˃60%
Удовлетворительно Удовлетворительно

˃40%

˃40%





































Дата: 2019-02-24, просмотров: 336.