Методические указания.
Тестирование проводится с использованием компьютерных технологий и устройств, либо без такового. В процессе проведения тестирования преподаватель внимательно следит за тем, чтобы студенты выполняли задания самостоятельно и не мешали друг другу.
Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания «заполните пропуск в предложении» (открытый тест) оцениваются в один и два балла соответственно.
Уровень знаний, обучающихся определяется следующими оценками: «превосходно», «отлично», «очень хорошо», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «плохо».
Параметры оценочного средства
Оценка | Уровень подготовленности, характеризуемый оценкой |
Превосходно | 100 % правильных ответов |
Отлично | 90-100% правильных ответов |
Очень хорошо | 70-89% правильных ответов |
Хорошо | 60-69 % правильных ответов |
Удовлетворительно | 50-60% правильных ответов |
Неудовлетворительно | 40-50 % правильных ответов |
Плохо | Менее 40 % правильных ответов |
Примеры тестовых заданий.
Как до 1917 года называлось административное право, преподаваемое в большинстве высших учебных заведений России?
а) государственное право;
б) чрезвычайное право;
в) полицейское право;
г) мирское право;
д) городское право;
е) военное право.
В какой период времени административное право стало преподаваться в высших учебных заведениях в качестве самостоятельной и обязательной учебной дисциплины?
а) в 20-е годы XX века;
б) в 30-е годы XX века;
в) в 40-е годы XX века;
г) в 50-е годы XX века;
д) в 60-е годы XX века;
е) в 70-е годы XX века.
Российские и советские ученые активно использовали зарубежный опыт. Модель административного права какой зарубежной страны положена в основу современной системы административного права?
а) Англия;
б) Индия;
в) Франция;
г) Германия;
д) Китай;
е) США.
Назовите фамилию ученого, который был автором первого учебника по Советскому административному праву?
а) Д.Н. Бахрах;
б) Ю.М. Козлов;
в) Л.Л. Попов;
г) А.Е. Лунев;
д) С.С. Студеникин;
е) Н.М. Конин.
Нормы административного права как правило носят характер?
а) дозволения;
б) поощрения;
в) предписания;
г) санкционирования;
д) наказания;
е) запрета.
В каких нормативных правых актах (видах) содержится наибольшее число административно-правовых норм?
а) Конституция РФ, конституции и уставы субъектов Российской Федерации;
б) федеральные конституционные законы;
в) федеральные законы;
г) законы субъектов Российской Федерации;
д) подзаконные акты Президента РФ и Правительства РФ;
е) подзаконные акты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Назовите характерные признаки административно-правовых отношений?
а) обязательным участником административно-правовых отношений являются граждане;
б) обязательным участником административно-правовых отношений являются властные субъекты;
в) административно-правовые отношения всегда возникают в публично-правовой сфере;
г) для возникновения административно-правовых отношений всегда необходимо согласие всех их участников;
д) при нарушении норм участники административно-правовых отношений несут ответственность перед государством;
е) как правило споры между участниками административно-правовых отношений разрешаются во внесудебном порядке.
Характеристика оценочного средства ОС-2 «Ситуационная задача» для оценки компетенций «ОПК-1», «ПК-5», «ПК-6», «ПК-7», «ПК-8», «ПК-10», «ПК-11», «ПК-13».
Методические указания
При решении ситуационных задач необходимо руководствоваться действующими нормативными правовыми актами и материалами судебной практики, правильно определять необходимый для применения документ, находить в нем нормы, способные доказать правильность ответа. При формулировании ответа теоретические рассуждения следует подкреплять указанием на конкретный нормативный акт или судебное решение.
Перед ответом на поставленные в задаче вопросы, студенту необходимо внимательно ознакомиться с условиями задачи, выявив юридически значимые обстоятельства, и найти в нормативно правовом акте нормы, регулирующие данный вид правовых отношений.
Ответы на поставленные в задаче вопросы должны быть мотивированными и развернутыми.
Ответы: «да», «нет» без их аргументации ссылками на нормы права не допускаются.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 212.