Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
В результате изучения данной темы обучающийся должен знать/понимать:
комбинаторное правило умножения; определение перестановок,
размещений, сочетаний; понятия отношений частоты и вероятности случайного события; формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события»;
уметь: различать понятия «размещение» и «сочетания»; определять о каком виде комбинаций идет речь в задачах; решать задачи, в которых требуется составлять те или иные комбинации элементов и подсчитать их число; вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.
Уровень обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
а) Сколько существует вариантов билетов?
б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?
в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?
г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?
а) обе они гласные;
б) среди них есть буква «ь»;
в) среди них нет буквы «а»;
г) одна буква гласная, а другая согласная.
УУД
Коммуникативные:
Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:
Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные:
Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Итоговое повторение.
Раздел математики.
· Числа и вычисления.
УУД
Коммуникативные:
Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные:
Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные:
Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.
Структура курса
№ | Тема | Количество часов |
| Вводное повторение | 2 |
| Квадратичная функция | 24 |
| Уравнения и неравенства с одной переменной | 12 |
| Уравнения и неравенства с двумя переменными | 16 |
| Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 |
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 |
| Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII – IX классов | 20 |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
Алгебра, 9 класс
Учебный год
Класс: 9
Учитель: Баранов С. Н.
Количество часов:
- на учебный год: 102
- в неделю: 3
Плановых контрольных работ -8
Плановых диагностических работ - 2
№ |
Тема урока
Решаемые проблемы
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС), УУД
Понятия
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Дата
Дом. зад.
Стр. п.п.
1
Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
4.09
2
6.09
Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества
Квадратичная функция
Функции и их графики.
Выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот
Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.
Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;
устанавать причинно-следственные связи.
Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.
Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
8.09
П.1,
№2,
4,
6.
Область определения и область значений
функция, область определения и область изменения
-уметь находить область определения и область значения функции;
-уметь строить более сложные графики функций
11.09
П.1,
№10,
11,
12.
Область определения и область значений
13.09
П.1,
№13,
14,
15.
Свойства функций.
нули функции, возрастающая и убывающая функция
-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания
15.09
П.2,
№36,
40,
52.
Свойства функций.
18.09
П.2,
№46,
48,
52(а,б).
Квадратный трехчлен и его корни.
квадратный трехчлен, его корни
-уметь находить корни квадратного трехчлена
20.09
П.3,
№57,
61,
64.
Квадратный трехчлен и его корни.
22.09
П.3,
№59(а,б,г),
67,
71.
Разложение квадратного трехчлена на множители.
корни квадратного трехчлена, разложение на множители
-уметь находить корни квадратного трехчлена;
-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен
25.09
П4,
№77,
79,
87(а,б).
Разложение квадратного трехчлена на множители.
27.09
Повт.
П 1-4,
№84,
85,
89.
Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства.
Квадратный трехчлен»
29.09
Повт.
П 1-4.
Функция y= ax2 , ее график и свойства.
Выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
ввести понятие корня n-й степени
функция, график функции, свойства функции
-уметь строить график функции y= ax2;
-правильно читать график
2.10
П5,
№93,
95(а),
103.
Функция y= ax2 , ее график и свойства.
4.10
П5,
№96(в,г),
95(б),
102.
Графики функций y= ax2+ n, y= a( x- m)2.
график функции, параллельный перенос
-уметь строить график функции, используя преобразования графиков
6.10
П6,
№108,
109,
117.
Графики функций y= ax2+ n, y= a( x- m)2.
9.10
П6,
№114,
116,
118.
Построение графика квадратичной функции.
квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы
-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;
-уметь находить координаты вершины параболы
11.10
П7,
№122,
132,
135.
Построение графика квадратичной функции.
13.10
П7,
№125(б),
126(б),
133.
Построение графика квадратичной функции.
16.10
П7,
№125в),
126(в),
128.
Функция у=хп.
-знать свойства функции с с при n-четном и n-с с
с четным и нечетным показателем;
-уметь преобразовывать графики с наиболее высокими степенями
18.10
П8,
№142,
148,
155.
Корень п-ой степени.
корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень арифметический корень n-й степени, его свойства
-знать таблицу степеней;
-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени
-уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований
20.10
П9,
№164,
168,
171
Корень п-ой степени.
23.10
П9,
№163,
172,
179
Дробно-линейная функция и ее график.
25.10
П10,
№184,
186.
Степень с рациональным показателем.
-уметь применять определение и наоборот
27.10
Повт. П 5-11,
№193,
194,
197
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»
30.10
Повт. П 5-11.
Диагностическая работа №1
10.11
Повт. П 5-11.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, коммуникационные технологии
Дата: 2019-02-24, просмотров: 322.