Элементы комбинаторики и теории вероятности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

В результате изучения данной темы обучающийся должен знать/понимать:

 комбинаторное правило умножения; определение перестановок,

размещений, сочетаний; понятия отношений частоты и вероятности случайного события; формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события»;

уметь: различать понятия «размещение» и «сочетания»; определять о каком виде комбинаций идет речь в задачах; решать задачи, в которых требуется составлять те или иные комбинации элементов и подсчитать их число; вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сколькими способами могут разместиться 6 человек в салоне автобуса на шести свободных местах?
  • Сколько трехзначных чисел, в которых нет одинаковых цифр, можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
  • Из 12 членов туристической группы надо выбрать трех дежурных. Сколькими способами можно сделать такой выбор?
  • Какова вероятность того, что при бросании игрального кубика выпадет более 4 очков?

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Из 20 вопросов к экзамену Вова 12 вопросов выучил, 5 совсем не смотрел, а в остальных что-то знает, а что-то нет. На экзамене в билете будет три вопроса.

   а) Сколько существует вариантов билетов?

   б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?

   в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?

   г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?

  • Случайным образом одновременно выбирают две буквы из 33 букв русского алфавита. Найдите вероятность того, что:

   а) обе они гласные;

   б) среди них есть буква «ь»;

   в) среди них нет буквы «а»;

   г) одна буква гласная, а другая согласная.

 

УУД

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

 

Итоговое повторение.

Раздел математики.

· Числа и вычисления.

  • Выражения и преобразования.
  • Уравнения и неравенства.
  • Функции.        

УУД

Коммуникативные:

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:

Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

 

Структура курса

 

Тема Количество часов
Вводное повторение 2
Квадратичная функция 24
Уравнения и неравенства с одной переменной 12
Уравнения и неравенства с двумя переменными 16
Арифметическая и геометрическая прогрессии 15
Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13
Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII – IX классов 20
Итого   102

Календарно-тематическое планирование

Алгебра, 9 класс

Учебный год

Класс: 9

Учитель: Баранов С. Н.

Количество часов:

- на учебный год: 102

- в неделю: 3

Плановых контрольных работ  -8

Плановых диагностических работ -  2

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС), УУД

 

 

 

 

Понятия

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Дата

Дом. зад.

Стр. п.п.

 

1

 

 

Вводное  повторение.  

Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

4.09

 

2

 

Вводное  повторение.  

6.09

 

Технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества

  I

Квадратичная функция

  3

Функции и их графики.

Выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

 

независимая, зависимая переменная, функция, график функции

-уметь находить по значению аргумента значение функции и наоборот

Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

 

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

 

 

Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных;

 

устанавать причинно-следственные связи.

 

 

Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

 

 

Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.

 

Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

 

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

 

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

 

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

8.09

П.1,

№2,

4,

6.

 

  4  

Область определения и область значений

функция, область определения и область изменения

-уметь находить область определения и область значения функции;

-уметь строить более сложные графики функций

11.09

П.1,

№10,

11,

12.

 

  5

Область определения и область значений

13.09

П.1,

№13,

14,

15.

 

  6    

Свойства функций.

нули функции, возрастающая и убывающая функция

-уметь определять нули функции, промежутки возрастания и убывания

15.09

П.2,

№36,

40,

52.

 

  7    

Свойства функций.

18.09

П.2,

№46,

48,

52(а,б).

 

  8    

Квадратный трехчлен и его корни.

квадратный трехчлен, его корни

-уметь находить корни квадратного трехчлена

20.09

П.3,

№57,

61,

64.

 

  9    

Квадратный трехчлен и его корни.

22.09

П.3,

№59(а,б,г),

67,

71.

 

  10    

Разложение квадратного трехчлена на множители.

корни квадратного трехчлена, разложение на множители

-уметь находить корни квадратного трехчлена;

-уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен

25.09

П4,

№77,

79,

87(а,б).

 

  11    

Разложение квадратного трехчлена на множители.

27.09

Повт.

П 1-4,

№84,

85,

89.

 

  12

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства.

Квадратный трехчлен»

   

 

29.09

Повт.

П 1-4.

 

  13    

Функция y= ax2 , ее график и свойства.

Выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

 

ввести понятие корня n-й степени

функция, график функции, свойства функции

-уметь строить график функции y= ax2;

-правильно читать график

2.10

П5,

№93,

95(а),

103.

 

  14    

Функция y= ax2 , ее график и свойства.

4.10

П5,

№96(в,г),

95(б),

102.

 

  15    

Графики функций y= ax2+ n, y= a( x- m)2.

график функции, параллельный перенос

 

-уметь строить график функции, используя преобразования графиков

 

6.10

П6,

№108,

109,

117.

  16    

Графики функций y= ax2+ n, y= a( x- m)2.

9.10

П6,

№114,

116,

118.

  17    

Построение графика квадратичной функции.

квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы

-знать алгоритм построения графика квадратичной функции;

-уметь находить координаты вершины параболы

11.10

П7,

№122,

132,

135.

  18

Построение графика квадратичной функции.

13.10

П7,

№125(б),

126(б),

133.

  19  

Построение графика квадратичной функции.

16.10

П7,

№125в),

126(в),

128.

  20

Функция у=хп.

 степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n

-знать свойства функции с с при n-четном и n-с с  

с четным и нечетным показателем;

-уметь преобразовывать графики  с наиболее  высокими степенями

18.10

П8,

№142,

148,

155.

  21

Корень п-ой степени.

корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень арифметический корень n-й степени, его свойства

-знать таблицу степеней;

-уметь уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени

-уметь применять свойства корня n-й степени при выполнении вычислений и преобразований

20.10

П9,

№164,

168,

171

  22

Корень п-ой степени.

23.10

П9,

№163,

172,

179

  23

Дробно-линейная функция и ее график.

 

 

25.10

П10,

№184,

186.

  24

Степень с рациональным показателем.

степень с рациональным показателем и ее свойства

-уметь применять определение  и наоборот

27.10

Повт. П 5-11,

№193,

194,

197

  25

Контрольная работа №2  по теме «Квадратичная функция»

   

 

30.10

Повт. П 5-11.

  26

Диагностическая работа №1

   

 

10.11

Повт. П 5-11.

 

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества, коммуникационные технологии

 

 

  II

Дата: 2019-02-24, просмотров: 322.