Рабочая тетрадь по курсу «Бухгалтерский учет и анализ», часть 2: учебное пособие / сост. Л.Н. Корзун, О.А. Овчинникова; Курск. гос. Ун-т. – Курск: ООО «Учитель», 2019. – 73 с
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебное пособие подготовлено на кафедре учета и финансов КГУ в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров 2 курса по направлению 38.03.01 «Экономика»

Представленные задания призваны научить студента практически применять полученные теоретические знания, делать логически последовательные, обоснованные выводы по полученным результатам анализа.

       Задания составлены по темам содержания дисциплины. В каждом задании даны готовые таблицы, необходимые для решения задач и формулы для расчета показателей.

                       

 

@ Корзун Л.Н., Овчинникова О.А., 2019

 

Часть 2 Анализ

     
     
  СОДЕРЖАНИЕ  
 
Тема 1 Предмет и содержание экономического анализа   4
Тема 2 Организационная основа экономического анализа 7
Тема 3 Приемы и способы обработки информации в общем экономическом анализе 11
Тема 4. Теоретическая основа факторного анализа   27
Тема 5. Приемы изучения прямой детерминированной факторной связи 30
Тема 6. Приемы изучения обратной детерминированной факторной связи Приложения 61 66

 

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

Тема 1 Предмет и содержание  экономического анализа

Тесты для самоконтроля

1. По использованию в отраслях экономики экономические показатели могут быть классифицированы:

а) на количественные и качественные;

б) на обобщающие, частные и вспомогательные;

в) на общие и специфические.

2. Исходя из содержания, экономические показатели могут подразделяться:

а) на общие и специфические;

б) на количественные, структурные и качественные;

в) на обобщающие, частные и вспомогательные.

3. По единицам измерения показателей экономического анализа могут быть сгруппированы:

а) факторный и результативный;

б) нормативные, плановые, учетные, отчетные и аналитические;

в) абсолютные и относительные.

4. С точки зрения направления развития, экономические показатели, характеризующие эффективность использования ресурсов, относятся:

а) к экстенсивным;

б) к ведущим;

в) к интенсивным.

5. С точки зрения направления экономического развития, количественные факторы относятся:

а) к основным;

б) к экстенсивным;

в) к интенсивным.

6. Расчленение, разложение изучаемого объекта (явления) на составляющие его отдельные части (элементы и т. д.) называется:

       а) синтезом;

       б) анализом;

       в) группировкой.

7.Выявить причины изменения результативного показателя и дать им количественную оценку позволяют:

       а) приемы общего анализа;

       б) приемы решения оптимизационных задач;

       в) приемы факторного анализа.

8. Необходимой информацией для инвесторов и кредиторов, получаемой в ходе анализа, является:

а) уровень оплаты труда, наличие денежных средств для выплаты зарплаты;

б) ликвидность предприятия, качество и цена реализуемых товаров, стабильность работы организации;

в) доходность вложений, достаточность денежных средств;

г) обоснованность формирования расходов по оплате труда, полнота уплаты налогов и сборов.

9. Связь экономического анализа и математики проявляется:

а) в нахождении оптимального соотношения между количеством затраченных ресурсов и полученным экономическим эффектом;

б) в совместном решении управленческих задач;

в) в установлении организационных связей;

г) в изучении количественных соотношений.

10. Способ исследования причинно-следственных связей, заключающийся в изучении явлений от частного к общему, называется:

а) систематизацией;

б) индукцией;

в) дедукцией.

11. Основной подход к изучению хозяйственно-финансовой деятельности организаций заключается:

а) в определении «узких мест» деятельности организации;

б) в получении достоверной информации о финансовом состоянии организации;

в) в систематизации данных бухгалтерского учета;

г) в оценке системы управления организацией;

д) в комплексном изучении работы организации.

12. Под методом экономического анализа понимается:

а) метод множественной корреляции;

б) аналитический метод;

в) диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов, протекающих в организации.

13. К приемам общего экономического анализа относятся:

       а) сравнение, показатели вариации, относительные величины, ранжирование и группировка;

       б) сравнение, метод разниц, балансовая увязка, относительные величины;

в) сравнение, относительные и средние величины, метод сумм, метод расстояний.

14. Необходимой информацией для внутренних пользователей является:

а) возможность получения премий, обоснованность формирования затрат;

б) показатели эффективности деятельности и прибыльность деятельности;

в) ликвидность предприятия, качество и цена продукции;

г) наличие денежных средств для выплаты зарплаты, качество продукции.

15. В основе оценки влияния факторов на прибыль лежит принцип:

а) индукции;

б) дедукции;

в) конкретности.

16. Совокупность специальных приемов и методов экономического анализа – это:

а) объект анализа;

б) субъект анализа;

в) инструментарий анализа.

17. Динамику результатов деятельности организаций и их распределение во времени и пространстве характеризуют … показатели.

18. Обратные экономические показатели характеризуют:

а) улучшение результатов деятельности организации;

б) сокращение эффективности использования ресурсов;

в) увеличение выручки от продажи товаров на единицу потребляемых ресурсов.

 



Дата: 2019-02-24, просмотров: 210.