Студент должен знать:
· систему К.С. Станиславского;
· что такое действие;
· отличие искусства переживания и искусства преуспевания;
· роль воображения и фантазии в актерском искусстве;
· семь признаков события;
· что такое этюд, замысел этюда;
· выстраивать этюды на три события;
· понятие и виды театрализованного представления;
· этапы работы над театрализованным представлением;
· режиссерский ход;
· что такое репетиция.
уметь:
· владеть элементами актерского мастерства;
· выстраивать этюды на три события;
· разрабатывать этюд на основе художественного материала;
· проводить идейно-тематический анализ отрывка;
· произвести постановку;
· создать замысел театрализованного представления-сказки;
· выявить конфликт.
«Техника сцены и сценография»
Преподаватель: Воскресенская Т.Г.
Примерные вопросы к дифференцированному зачету:
1. Устройство сцены. Технические особенности сценического пространства.
2. Технологии изготовления декораций.
3. Театральная бутафория.
4. Художественные средства в декоративно – оформительской работе, выполнение предварительных эскизов.
5. Композиционное решение будущего спектакля (представления).
6. Цветовое решение спектакля (свойства цвета).
7. Стилистическая направленность театрального представления.
8. Импровизация в художественном оформлении.
9. Концепция работы над эскизами костюмов.
10. Способы и материалы для оформления сценической площадки.
Практическая часть:
1. Выполнение предварительных эскизов к определенному спектаклю (представлению).
Домашняя контрольная работа
Подготовить реферат или сообщение по одной из представленных тем:
· «Сцена» культовых празднеств древнего Египта;
· Театры Древней Греции и их машинерия;
· Техника церковного театра средних веков;
· Возникновение театра-яруса эпохи Возрождения;
· Япония, VII-IХ вв. Храмовое представление «Бугаку» с масками и танцами;
· Германия, X - XII вв. Рыцарские турниры;
· Средневековая Европа, XIII в. Литургические драмы на паперти;
· Театральное искусство Индии, ХIV-ХVI вв.
· Италия, ХVI-ХVП в. Комедия дель арте (комедия масок);
· Англия, XVII в. Уличная сцена елизаветинского театра;
· Франция, XVIII в. Воздушный театр в Версале;
· Россия, ХVШ-ХIХ вв. Народное гуляние с балаганами;
· Европа: Шекспировский публичный театр, Испанские корнали, разнообразие форм французского театра.
Литература
1. Алянский, Ю. Азбука театра. 50 маленьких рассказов о театре. - Л., 1986.
2. Арнхейм. Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.., 1974.
3. Берёзкин, В, Искусство оформления спектакля. - М., 1986.
4. Бетти Эдварде. Откройте в себе художника. Лучший курс обучения рисованию и открытия творческих способностей. - Кн.1; Кн. 2 - Минск, 2000.
5. Журналы «Театральная жизнь», «Сцена», «Автограф», альманах «Художник и сцена».
6. Мочалов, Ю. Композиция сценического пространства. - М.. 1981.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
РЕФЕРАТА, СООБЩЕНИЯ
Самостоятельная работа по выполнению реферата должна показать умение студента работать с научной литературой, привить навыки творческого мышления и выявить уровень усвоения лекционного материала соответствующего курса.
Титульный лист должен содержать точное наименование темы, данной преподавателем, а также, возможно, подзаголовок, который уточняет, локализует определенную тему.
Вступительная часть должна содержать постановку проблемы (1 маш. стр.).
Основная часть (не менее 5 маш. стр.) раскрывает эту проблему.
Заключение (1-2 маш. стр.) подводит итоги.
В библиографическом разделе приводятся источники информации (в том числе электронные).
Общий объем контрольной работы не должен превышать 10 маш. стр.
Повествование должно быть грамотным и логически последовательным. Студент должен осознанно использовать в связи со своей темой все те профессиональные термины, которые он слышал на лекциях. В случае использования каких-либо новых для себя терминов, чтобы подтвердить их понимание, он должен вкратце дать их толкование.
Реферат (от латинского – сообщаю) – это наиболее простая форма студенческой научно-исследовательской работы. Его написание способствует более глубокому, чем в учебной литературе уяснению конкретного вопроса. Он готовится при проработке 3-5 научных статей или разделов книг, анализируемого интересующую автора проблему. Поскольку в реферате излагается, как правило, конкретный вопрос, то текст:
а) не разбивается на главы и параграфы, допустимым является лишь выделение отдельных подвопросов прямо в тексте жирным шрифтом или курсивом;
б) «оглавление» содержания реферата (план) не следует выносить на отдельный лист;
в) отсутствуют «введение» и «заключение» как отдельные разделы работы, вступление и заключительные выводы могут содержаться непосредственно в тексте рассматриваемого вопроса;
г) в тексте должны обязательно присутствовать ссылки на авторов, мнения которых анализируются;
д) ссылки оформляются в соответствии с требованиями научного исследования: или постранично (внизу страницы под конкретным номером указываются автор, название работы, место издания, год издания, страница), или при помощи сквозной нумерации (непосредственно в тексте в квадратных скобках через запятую указывается номер, под которым в списке литературы указывается цитируемая работа, и страница, где высказывается мнение, приводимое в реферате);
е) оформляется реферат на отдельных пронумерованных листах формата А4, сшитых между собой; текст размещается на одной стороне листа; нумерация проставляется со 2-ой страницы в середине верхнего поля; титульный лист обычно считается страницей № 1 и оформляется соответствующим образом;
ж) объем реферата соответствует 10-15 машинописных страниц (шрифт 14, через 1,5 интервала)
з) в конце реферата на отдельной странице приводится список используемой литературы, оформленный соответствующим образом: если сноски в тексте реферата даются внизу страницы, то литература в списке указывается в алфавитном порядке, если же ссылки показываются непосредственно в тексте (цифра в квадратных скобках), то литература в списке располагается не по алфавиту, а в порядке цитирования (под тем номером, какой указан в квадратных скобках).
«Основы драматургии»
Дата: 2019-02-19, просмотров: 258.