МДК.02 Основы режиссерского и сценарного мастерства
«Теория режиссуры»
Преподаватель: Александрова С.А.
Примерные вопросы к дифференцированному зачету:
1. Основные этапы становления и развития режиссуры;
2. Режиссура как специальная отрасль в театральном искусстве;
3. Артистическое и режиссерское творчество К.С. Станиславского;
4. К.С. Станиславский – педагог, ученый, писатель;
5. Мировое значение творческого наследия К.С. Станиславского;
6. Открытие Московского художественного театра. Основные направления (линии) деятельности МХТ. Московские театры и студии, возникшие на основе МХТ;
7. Жизнь и деятельность В.И. Немировича – Данченко;
8. Учение В.И. Немировича–Данченко о сущности режиссерского и актерского творчества;
9. Основные принципы театра;
10. Основные нормы эстетики К.С. Станиславского;
11. Основные положения и принципы системы К.С. Станиславского;
12. Сценическое действие–основное выразительное средство зрелищного искусства;
13. Дайте характеристику элементу сценического действия – Сценическое внимание;
14. Дайте характеристику элементу сценического действия – Сценическая вера;
15. Дайте характеристику элементу сценического действия – Сценическое отношение;
16. Дайте характеристику элементу сценического действия – Сценическое воображение;
17. Дайте характеристику элементу сценического действия – Сценическая свобода;
18. Раскройте сущность метода действенного анализа;
19. Раскройте роль Темы, Идеи, Сверхзадачи в формировании режиссерского замысла;
20. Раскройте понятие «конфликт и конфликтная сущность»;
21. Раскройте понятие: «событие», «структура события», «событийный ряд»;
22. Раскройте особенности монтажного искусства;
23. Дайте характеристику видам монтажа;
24. Роль монтажа в театральных постановках;
25. Раскройте понятие «жанр» и его использование в режиссерской практике;
26. Раскройте понятие «художественный образ и дайте характеристику средствам художественной образности»;
27. Мизансцена. Виды Мизансцен и ракурсов. Мизансцена и планы.
28. Свяжите между собой понятия: мизансцена и темпо-ритм, мизансцена и декорации;
29. Свяжите между собой понятия: мизансцена и событие, мизансцена и режиссерский замысел;
30. Обоснуйте роль и значение методов, приемов, принципов работы творческого наследия В. Мейерхольда. Биомеханика В. Мейерхольда;
31. Обоснуйте роль и значение методов, приемов, принципов работы творческого наследия Э. Пискатора и Б. Брехта. Найдите отличия и сходства политического и эпического театра;
32. Обоснуйте роль и значение методов, приемов, принципов работы творческого наследия М. Рейнхарда. Раскройте модель синтетического театра.
33. Обоснуйте роль и значение методов, приемов, принципов работы творческого наследия Е. Вахтангова. Что такое «игра-импровизация».
34. Дайте характеристику общим условиям художественного творчества;
35. Дайте характеристику профессиональным качествам режиссера;
36. Практическое задание. В предложенном художественном произведении определите: идейно-тематический анализ;
37. Практическое задание. В предложенном художественном произведении определите: конфликт (сквозное действие и контр действие);
38. Практическое задание. В предложенном художественном произведении определите: событийный ряд.
Домашняя контрольная работа
1 вариант
1. Сущность метода действенного анализа;
2. Тема, идея, сверхзадача и их роль в формировании режиссерского замысла.
2 вариант
1. Жанр как историческая сложившиеся разновидность художественного творчества;
2. Мизансцена-первоэлемент режиссерского замысла.
3 вариант
1. Художественный образ;
2. Режиссура В. Мейерхольда и агиттеатр В.Маяковского.
4 вариант
1. Учение В.И. Немировича-Данченко о сущности режиссерского и актерского творчества;
2. Основные принципы политического театра Э. Пискатора и эпического театра Б. Брехта.
5 вариант
1. Жизнь и деятельность К.С. Станиславского;
2. М. Рейнхард и модель синтетического театра.
6 вариант
1. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко-реформаторы сценического искусства;
2. Е.Б. Вахтангов и его тенденции театральности, народности и современности.
7 вариант
1. Становление режиссуры как вида художественного творчества;
2. Природа актерской игры.
8 вариант
1. Основной конфликт как отражение реальных жизненных противоречий и как потенциальный заряд сценического действия;
2. Основные положения и принципы системы К.С. Станиславского.
9 вариант
1. Монтаж – творческий метод образно-художественного выражения режиссерской мысли;
2. Сценическое действие основное выразительные средство зрелищного искусства.
10 вариант
1. Режиссура как вид художественного творчества;
2. Основные принципы воспитания актера.
Литература
1. Абалкин, Н.А. Рассказы о театре/ Н.А. Абалкин. - М.:Мол. Гвардия,1981.
2. Акимов, Н.П. Театральное наследие в 2-х т./Н.П. Акимов. - М.: Искусство,1978.
3. Алиса Коонен. Страница жизни/Алиса Коонен. -М.: Искусство,1986.
4. Алиерс, Б.В. Театральные очерки в 2-х т./Б.В. Алиерс. -М.: Искусство,1985.
5. Бояджиев, Г.Н. От Софокла до Брехта/Г.Н. Бояджиев. -М.: Просвещение, 1981.
6. Бояджиев, Г.Н. Душу театра/Г.Н. Бояджиев. - М.: Мол. Гвардия,1974.
7. Кузьмин, А.И. У истоков русского театра/А.И. Кузьмин. - М.: Просвещение,1989.
8. Немирович - Данченко, В.И. Рождение театра/В.И. Немирович-Данченко. - М.: Просвещение,1989.
9. Станиславский К.С. Об искусстве театра. Избранное/К.С. Станиславский. - М.,1982.
10. Фрадкин, И.М. Бертольд Брехт/И.М. Фрадкин. - М., 1965.
«Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных
Представлений»
Дата: 2019-02-19, просмотров: 313.