ПМ.02 Организационно-творческая деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МДК.02 Основы режиссерского и сценарного мастерства

«Теория режиссуры»

Преподаватель: Александрова С.А.

Примерные вопросы к дифференцированному зачету:

1. Основные этапы становления и развития режиссуры;

2. Режиссура как специальная отрасль в театральном искусстве;

3. Артистическое и режиссерское творчество К.С. Станиславского;

4. К.С. Станиславский – педагог, ученый, писатель;

5. Мировое значение творческого наследия К.С. Станиславского;

6. Открытие Московского художественного театра. Основные направления (линии) деятельности МХТ. Московские театры и студии, возникшие на основе МХТ;

7. Жизнь и деятельность В.И. Немировича – Данченко;

8. Учение В.И. Немировича–Данченко о сущности режиссерского и актерского творчества;

9. Основные принципы театра;

10.  Основные нормы эстетики К.С. Станиславского;

11.  Основные положения и принципы системы К.С. Станиславского;

12.  Сценическое действие–основное выразительное средство зрелищного искусства;

13.  Дайте характеристику элементу сценического действия – Сценическое внимание;

14.  Дайте характеристику элементу сценического действия – Сценическая вера;

15.  Дайте характеристику элементу сценического действия – Сценическое отношение;

16.  Дайте характеристику элементу сценического действия – Сценическое воображение;

17.  Дайте характеристику элементу сценического действия – Сценическая свобода;

18.  Раскройте сущность метода действенного анализа;

19.  Раскройте роль Темы, Идеи, Сверхзадачи в формировании режиссерского замысла;

20.  Раскройте понятие «конфликт и конфликтная сущность»;

21.  Раскройте понятие: «событие», «структура события», «событийный ряд»;

22.  Раскройте особенности монтажного искусства;

23.  Дайте характеристику видам монтажа;

24.  Роль монтажа в театральных постановках;

25.  Раскройте понятие «жанр» и его использование в режиссерской практике;

26.  Раскройте понятие «художественный образ и дайте характеристику средствам художественной образности»;

27.  Мизансцена. Виды Мизансцен и ракурсов. Мизансцена и планы.

28.  Свяжите между собой понятия: мизансцена и темпо-ритм, мизансцена и декорации;

29.  Свяжите между собой понятия: мизансцена и событие, мизансцена и режиссерский замысел;

30.  Обоснуйте роль и значение методов, приемов, принципов работы творческого наследия В. Мейерхольда. Биомеханика В. Мейерхольда;

31.  Обоснуйте роль и значение методов, приемов, принципов работы творческого наследия Э. Пискатора и Б. Брехта. Найдите отличия и сходства политического и эпического театра;

32.  Обоснуйте роль и значение методов, приемов, принципов работы творческого наследия М. Рейнхарда. Раскройте модель синтетического театра.

33.  Обоснуйте роль и значение методов, приемов, принципов работы творческого наследия Е. Вахтангова. Что такое «игра-импровизация».

34.  Дайте характеристику общим условиям художественного творчества;

35.  Дайте характеристику профессиональным качествам режиссера;

36.  Практическое задание. В предложенном художественном произведении определите: идейно-тематический анализ;

37.  Практическое задание. В предложенном художественном произведении определите: конфликт (сквозное действие и контр действие);

38.  Практическое задание. В предложенном художественном произведении определите: событийный ряд.

Домашняя контрольная работа

1 вариант

1. Сущность метода действенного анализа;

2. Тема, идея, сверхзадача и их роль в формировании режиссерского замысла.

2 вариант

1. Жанр как историческая сложившиеся разновидность художественного творчества;

2. Мизансцена-первоэлемент режиссерского замысла.

3 вариант

1. Художественный образ;

2. Режиссура В. Мейерхольда и агиттеатр В.Маяковского.

4 вариант

1. Учение В.И. Немировича-Данченко о сущности режиссерского и актерского творчества;

2. Основные принципы политического театра Э. Пискатора и эпического театра Б. Брехта.

5 вариант

1. Жизнь и деятельность К.С. Станиславского;

2. М. Рейнхард и модель синтетического театра.

6 вариант

1. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко-реформаторы сценического искусства;

2. Е.Б. Вахтангов и его тенденции театральности, народности и современности.

7 вариант

1. Становление режиссуры как вида художественного творчества;

2. Природа актерской игры.

8 вариант

1. Основной конфликт как отражение реальных жизненных противоречий и как потенциальный заряд сценического действия;

2. Основные положения и принципы системы К.С. Станиславского.

9 вариант

1. Монтаж – творческий метод образно-художественного выражения режиссерской мысли;

2. Сценическое действие основное выразительные средство зрелищного искусства.

10 вариант

1. Режиссура как вид художественного творчества;

2. Основные принципы воспитания актера.

 

Литература

1. Абалкин, Н.А. Рассказы о театре/ Н.А. Абалкин. - М.:Мол. Гвардия,1981.

2. Акимов, Н.П. Театральное наследие в 2-х т./Н.П. Акимов. - М.: Искусство,1978.

3. Алиса Коонен. Страница жизни/Алиса Коонен. -М.: Искусство,1986.

4. Алиерс, Б.В. Театральные очерки в 2-х т./Б.В. Алиерс. -М.: Искусство,1985.

5. Бояджиев, Г.Н. От Софокла до Брехта/Г.Н. Бояджиев. -М.: Просвещение, 1981.

6. Бояджиев, Г.Н. Душу театра/Г.Н. Бояджиев. - М.: Мол. Гвардия,1974.

7. Кузьмин, А.И. У истоков русского театра/А.И. Кузьмин. - М.: Просвещение,1989.

8. Немирович - Данченко, В.И. Рождение театра/В.И. Немирович-Данченко. - М.: Просвещение,1989.

9. Станиславский К.С. Об искусстве театра. Избранное/К.С. Станиславский. - М.,1982.

10. Фрадкин, И.М. Бертольд Брехт/И.М. Фрадкин. - М., 1965.

«Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных

Представлений»

Дата: 2019-02-19, просмотров: 281.