МДК.01 Организация социально-культурной деятельности
«Социально-культурная деятельность»
Преподаватель: Александрова С.А.
Примерные вопросы к зачету:
Раздел 1. «Теоретические основы социально-культурной деятельности»
1. Что понимают под социально-культурной деятельностью?
2. Цели и задачи социально-культурной деятельности.
3. В чем заключается суть и основное назначение социальной работы?
4. Назовите наиболее значимые особенности и тенденции, которые характеризуют современную социокультурную ситуацию.
5. Характеристика основных функций социально-культурной деятельности.
6. Характеристика основных принципов социально-культурной деятельности.
7. Основные направления, виды социокультурной деятельности.
8. Психолого-педагогические основысоциально-культурной деятельности.
9. Сферы реализации СКД.
10. Досуг как сфера СКД.
Раздел 2. История социально-культурной деятельности.
1.Первобытная община как основа воспитания и просвещения в догосударственный период.
2.Социально-культурная деятельность на Руси в X –XIVвеках.
3. Социально-культурный уклад России вXV- XVII веках.
4. Просвещение и возникновение социально-культурных общностей вXVIIIвеке.
5. Общественно-просветительное движение и досуг в России в XIX-нач.XXв.
6. Культурно-просветительная, политико-просветительная, социальная работа в период 1917 -1941гг.
7. Культурно-просветительная работа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.)
8.Культурно-просветительная и социальная работа в 1945 -1955гг.
9. Просветительная работа и социально-культурные процессы в 1956 – 1990гг.
10.Социально-культурная деятельность в «посткоммунистической» России.
Домашняя контрольная работа №1
Вариант 1
1. Социальная работа и социально-культурная деятельность: общие и отличительные черты.
2. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в Х-XVIIвв.
3. Раскрыть содержание информационно-просветительной функции. Привести примеры из практики.
4. Проявление принципа эстетизации в социокультурных учреждениях Вашего района.
5. Дайте характеристику деятельности социально-культурного комплекса и центра досуга.
Вариант 2
1. Культурно-досуговая деятельность и социально-культурная деятельность: общие и отличительные черты.
2. Социально-культурная деятельность различных сословий российского общества в XVIII-начале XXвв.
3. Раскрыть содержание культурно-творческой функции. Привести примеры из практики.
4. Проявление принципа дифференциации в социокультурных учреждениях. Привести примеры из практики.
5. Виды и содержание деятельности парка культуры и отдыха.
Вариант 3
1. Досуг как сфера СКД.
2. Культурно-просветительная и социальная работа в годы Великой Отечественной войны.
3. Раскрыть содержание коммуникативной функции.Привести примеры из практики.
4. Проявление принципа преемственности и последовательности в социокультурной деятельности. Привести примеры из практики.
5. Дайте характеристику деятельности детского эстетического центра.
Вариант 4
1.Понятие социально-культурной деятельности.
2. Культура и октябрьская революция 1917 года. Влияние революции на социокультурные процессы.
3.Раскрыть содержание рекреационно-оздоровительной функции.Привести примеры.
4. Проявление принципа педагогизации в социокультурной деятельности. Привести примеры.
5.Роль средств массовой информации в решении социально-культурных проблем.
Вариант 5
1.Досуг и свободное время.
2.Характеристика социально-культурных процессов в постсоветский период.
3.Проявление принципа доступности в социокультурной деятельности.
4.Раскрыть содержание рекреационно-оздоровительной функции. Привести примеры из практики.
5.Научно-просветительные учреждения: библиотеки, музеи.
Вариант 6
1.Роль и место социально-культурной деятельности в духовной жизни общества.
2.Культурно-просветительная и социальная работа в годы Великой Отечественной войны.
3.Раскрыть содержание информационно-просветительной функции. Привести примеры из практики.
4.Проявление принципа эстетизации в социокультурных учреждениях.
5.Социально-культурная деятельность санаторно-курортных, спортивно - оздоровительных центров.
Вариант 7
1.Семья как социокультурный институт.
2.Современная социокультурная ситуация в стране и регионе.
3.Раскрыть содержание культурно-творческой функции. Привести примеры из практики.
4.Проявление принципа дифференциации в социокультурных учреждениях. Привести примеры из практики.
5.Учреждения культуры клубного типа: понятие, функции, содержание деятельности.
Вариант 8
1.Понятие и виды социально-культурных институтов.
2.Дайте характеристику социокультурной ситуации Вашего района.
3. Раскрыть содержание коммуникативной функции в социокультурных учреждениях. Привести примеры из практики.
4. Проявление принципа систематичности и последовательности в социокультурных учреждениях Вашего района.
5. Дайте характеристику деятельности спортивно-оздоровительных центров.
Вариант 9
1.Понятие, виды, содержание деятельности общественно-добровольных формирований.
2.Культурно-просветительная и социальная работа в послевоенный период.
3.Раскрыть содержание информационно-просветительной функции. Привести примеры из практики.
4.Проявление принципа педагогизации в социокультурных учреждениях. Привести примеры из практики.
5. Учреждения культуры клубного типа как социально-культурный институт.
Вариант 10
1.Досуг и свободное время.
2.Дайте характеристику социокультурной ситуации Вашего района.
3.Раскрыть содержание культурно-творческой функции. Привести примеры из практики.
4.Проявление принципа интереса в социокультурных учреждениях. Привести примеры из практики.
5.Роль средств массовой информации в решении социально-культурных проблем.
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Классификационная характеристика форм социально-культурной деятельности.
2. Методические основы информационно-просветительной деятельности.
3. Разработать проект программы рекреативно-оздоровительного направления: акции, спартакиады, вечера, праздника и т.д. (по выбору студента).
Вариант 2
1. Классификационная характеристика средств социально-культурной деятельности.
2.Методические основы культурно-творческой деятельности.
3.Разработать проект программы информационно-просветительного направления: вечера, диспута, познавательной игровой программы, ток-шоу и т.д. (по выбору студента).
Вариант 3
1. Характеристика содержания социально-культурной деятельности.
2. Методические основы рекреативной, физкультурно-оздоровительной деятельности.
3.Разработать проект программы культурно-творческого направления: конкурса, фестиваля, праздника и т.д. (по выбору студента).
Вариант 4
1.Характеристика форм, методов социально-культурной деятельности.
2.Методические основы массовых форм социально-культурной деятельности.
3.Разработать проект программы рекреативно-оздоровительной направленности: акции, вечера, праздника, шоу и т.д. (по выбору студента)
Вариант 5
1.Характеристика форм социально-культурной деятельности.
2.Методические основы культурно-творческой деятельности.
3.Разработать проект программы рекреативно-оздоровительного направления: акции, спартакиады, вечера, праздника и т.д. (по выбору студента).
Вариант 6
1.Характеристика методов социально-культурной деятельности.
2.Методические основы рекреативно-оздоровительной деятельности.
3.Разработать проект программы информационно-просветительного направления: вечера, диспута, познавательной игровой программы, ток-шоу и т.д. (по выбору студента).
Вариант 7
1.Характеристика средств социально-культурной деятельности.
2.Методические основы информационно-просветительной деятельности.
3.Разработать проект программы рекреативно-оздоровительной направленности: акции, вечера, праздника, шоу и т.д.(по выбору студента)
Вариант 8
1.Характеристика содержания социально-культурной деятельности.
2.Методические основы информационно-просветительной деятельности.
3. Разработать проект программы культурно-творческого направления: конкурса, фестиваля, праздника и т.д. (по выбору студента).
Вариант 9
1. Характеристика форм и методов социально-культурной деятельности.
2. Методические основы групповых форм социально-культурной деятельности.
3. Разработать проект программы культурно-творческого направления: конкурса, фестиваля, праздника и т.д. (по выбору студента).
Вариант 10
1.Характеристика содержания и форм социально-культурной деятельности.
2.Методические основы информационно-просветительной деятельности.
3.Разработать проект программы рекреативно-оздоровительной направленности: акции, вечера, праздника, шоу и т.д.(по выбору студента)
Дата: 2019-02-19, просмотров: 270.