Социально-культурная деятельность»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отделения заочного обучения

Курс специальности

Социально-культурная деятельность»

Чита, 2016

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ПЦК

Специальности «Социально-культурная деятельность»

Протокол № ____от «___» ________2016 г.

Председатель ________________

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1.ПОЛУЧЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Учебно-методические материалы можно получить:

1) на заочном отделении или в библиотеке на электронный носитель (флэшкарту);

2) на сайте Забайкальского краевого училища культуры (вкладки «Студентам»--«Студентам заочного отделения»--«Нормативно-методические указания студентам 2 курса»--«Нормативно-методические указания для студентов отделения заочного обучения 2 курса специальности «СКД» »);

3) в библиотеке для изготовления ксерокопии.

В учебно-методические материалы включены:

-учебный график на год;

-образец этикетки на контрольную работу;

-вопросы для зачетов и экзаменов;

-задания на контрольные работы;

-методические указания для выполнения контрольных работ.

Студенты, не выполнившие контрольную работу по соответствующей дисциплине в установленные сроки, не допускаются к экзамену (зачету) по данной дисциплине.

Написание работы следует осуществлять в такой последовательности: после предварительной консультации с преподавателем необходимо подобрать соответствующий литературный и статистический материал. На основе изученного материала составить развернутый план, придерживаясь которого, следует излагать содержание темы. Фактические данные, примеры необходимо приводить по ходу изложения вопросов и лишь в отдельных случаях давать в виде приложения в конце работы. Значительно повышают ценность работы графики, диаграммы и другой иллюстрационный материал.

Объем контрольной работы должен составлять не менее семи - восьми печатных листов, чему примерно соответствует 20 страниц текста в ученической тетради. Допускается увеличение объема работы на 20-30 %.

Работы оформляются либо в ученической тетради, либо на одной стороне стандартного листа формата А4 (210x297 мм) белой бумаги.

Работы оформляются компьютерным или рукописным способом. При оформлении работ компьютерным способом - текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал - полуторный. При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см.

Работа должна иметь общую нумерацию страниц. Номер страницы не ставится на титульном листе.

Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту, возвращается студенту с указанием причин возврата.

Контрольная работа оценивается «зачет» либо «незачет». Информацию об итогах проверки контрольной работы можно получить у секретаря отделения.

Если контрольная работа не зачтена необходимо в соответствии с замечаниями преподавателя переработать контрольную работу и вместе с первым вариантом сдать исправленную контрольную работу на повторную проверку.

Если ДКР не зачтена, следует дополнительно изучить материал, заново выполнить работу и представить ее на проверку вместе с ранее не зачтенной. По дисциплинам, выносимым на установочную или экзаменационную сессию, необходимо привозить методические указания и учебную литературу.

 Студенты-заочники выполняют контрольные работы по 10 - вариантной системе. Номер варианта контрольной работы выбирается по последней цифре паспорта. Цифра «0» соответствует десятому варианту. Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, не засчитываются. Студенты, не представившие работы до начала экзаменационной сессии, к занятиям не допускаются.

Контрольная работа должна иметь титульный лист:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ___

по _________________________________________

                                    наименование дисциплины

студента-заочника «2» курса ________СКД_______

                                                                   специальность

__________________________________________________________________

                                      фамилия, имя, отчество

Обратный адрес_____________________________

Место работы и должность___________________

Преподаватель______________________________

Работа должна быть выполнена студентом самостоятельно. Совершенно недопустимо механическое воспроизведение журнальных статей, брошюр и учебников. Выдержки (цитаты) из произведений необходимо заключить в кавычки с указанием источника (автор, название произведения, том и страницы)

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. План работы;

2. Введение;

3. Основное содержание работы, название глав;

4. Заключение;

5. Список использованной литературы (делать ссылки на использованную литературу);

6. Приложения.

ВВЕДЕНИЕ содержит постановку проблемы, задачи работы, определяет круг рассматриваемых вопросов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ имеет название и раскрывает один из вопросов темы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит основные выводы, к которым пришел студент в ходе работы, важно выдержать единый стиль работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ должен содержать все библиографические записи.

ПРИЛОЖЕНИЯ могут включать таблицы, диаграммы, графики, рисунки.

    Содержание контрольной работы излагается в нескольких главах, каждая из которых должна соответствовать теме и плану задания.

    На экзаменационной сессии заочник обязан предъявить рецензии контрольных работ преподавателю при сдаче экзаменов.

ПРИМЕЧАНИЕ: не высылайте контрольные работы по почте в связи с нестабильностью работы почтовых отделений и почтовой службы контрольные работы студент привозит на сессию !

Перевод на следующий курс осуществляется заведующей заочным отделением при полном выполнении студентом учебного плана за текущий учебный год. Для студентов внебюджетной формы обучения условием перевода на следующий курс является также полная оплата за обучение.

НА ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ СЕССИЮ СТУДЕНТОВ

Предмет Форма контроля Домашняя контрольная работа

П.00 Профессиональные цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

История отечественной культуры Экзамен 1д. Русский язык и культура речи Экзамен --- БЖ Экзамен --- История театрального искусства Экзамен 1д.

ПМ.00Профессионаьные модули

 ПМ.01 Организационно-управленческая деятельность

Преподаватель: Гилева С.С

 

Домашняя контрольная работа

1. Вставьте в предложения подходящие по смыслу модальные глаголы

 ( can , may , must ), переведите предложения:

1. The man … be a foreigner. He … not understand Russian. 2. … you believe her story? It … be her imagination. 3. How … we get to the center of London? 4. It’s 10 o’clock, you … go to bed at once. 5. You … come a little later tomorrow.

2. Прочитайте и переведите текст, ответьте на вопросы:

MOSCOW THEATRES

For decades Moscow has had a reputation as a city of theatres. The birth plays of the historic "Bolshoy", "Maly" and "Moscow Art" theatres the city has been and steel is a centre for the development exploretary modern ideas in the dramatic art and is famous for its great number ofhighlygifted, interesting directors, actors, playwrights and artists.

 Every evening the doors of Moscow theatres open to streams of theatre-goers. The best Moscow theatres devoted themselves to developing the principals of directing and acting laid down by Stanislavsky,Meerhold,Nemerovich-Danchenko, Vachtangov and others. The discoveries and successesof Moscow theatres today exist due to experience and triumphs of preceding generations.

 I'd like to tell you about the Bolshoy Theatre. The magestic building of the Bolshoy Theatre stands in Sverdlov Square in Moscow's central quater, not far from Kremlin. This is the leading Russian opera house with the best vocalists and choreographers in its company. The Bolshoi traces its history to 1776 when a standing opera company was organized in Moscow. The first opera shown in Bolshoi theatre was opera "Life of Tsar" (now "Ivan Susanin").At later times operas by Dargomyzhsky,Serov, Tcaikovsky, Borodin,Moussorgsky, Rimsky-Korsakov and Rubinstein were produced here.

    At the same time the Bolshoi company staged the best operas and ballets by West European composers-Mozart, Rossini, Weber, Verdi and others. The Bolshoi ballet company enjoys well-deserved fame as the world's finest. This is equally true of its brilliant realistic style of performance and repertoire.

 

Questions:

1. What are the famous theatres of Moscow?

2. Whose operas and ballets did the Bolshoi company stage?

3. What was the firstopera shown in Bolshoi theatre?

4. What did the best Moscow theatres devote themselves?

5. What is the reason of the popularity of the Bolshoi ballet company?

 

«Иностранный язык»

(Немецкий язык)

Домашняя контрольная работа

Die Klausur fur die Studenten des 2. Studienjahres (Fernstudium)

Aufgabe 1. Прочитать следующие слова с ударением на первом слоге и перевести их.

das Worterbuch                der Ozean              der Kurort

das Fensterrett                       die Fachleute        der Kugelschreiber

die Blumenstrasse             die Hausaufgabe  das Lehrbuch    

der Zettel                             ddie Fachschule   die Sprechubung

Aufgabe 2. Раскрыть скобки, употребив глаглол “ sein” в нужной форме в форме “ Prasens”.

1. Er (sein) noch ledig.

2.  (sein) due in Transbaikalien geboen?

3. Ich (sein) Kulturangestellte von Beruf.

4. Wir (sein) Einwohner der Stadt Tschita.

5. (sein) ihr Russen?

6. Dieser junge Mann (sein) fus Deutschland.

7. Diese s Madchen (sein) Student Fachschule fur Kultur.

Aufgabe 3.Ответить на вопросы, поставив глагол” haben” в правильную форму в Prasens” и перевести предложения на русский язык.

1. Hast du viele Freunde und Verwandten?

2. Hat Herr Berger ein grosses Haus in Deutschland?

3.Habt ihr zu Hause eine gute Bibliothek?

4.Haben die Studenten der Fachshule fur Kultur viele allgemeinbildende Facher?

5.Hast du Handy neu?

6. Habt ihr heute zur Stunde Hefte und Kugelshreiber?

Aufgabe 4. Прочитайте и переведите текст со словарём.

             Wie erholen sich die Deutschen?

Was machen die Menschen in der BRD, wenn sie nicht areiten und nicht studieren? Die Freizeitbeshaftigung ist sehr unterschiedlich. Viele verbringen ihre Freizeit vor dem Fernsehgerat .Man sieht of Unterhaltungssendungen,Sportprogramme. Der Volksmund sagt: “Wenn mehr als zwei Deutsche zusammen sind , grunden sie einen Verein”. Und wirklich, die Mehrheit der Bundesburger sind Mitglieder in einem Verein .Es gibt zahlreiche Interessengruppen, zum Beispiel die “Zoologische Gesellschaft” , den “ Deutschen Fussballbund”. Urlaubszeit ist Reisezeit. In den sechswochigen Schulferien ist der Sommer die Hauptreisesaison. Diese Ferien konnen zwischen Mitte Juni und Mitte September sein .Beliebte Urlaubsziele sind Osterreich, Italien, Spanien. Einige erholen sichin ihrem Land – in Bayern, Baden-Wurttemberg, an der Ostsee, in Schleswigholstein,Niedersachsen .A uch am Wochenende machen viele Leute gern Ausfluge ins Grune. Fur Freunde der popularen Musik( Pop),der klassischen Musik und der Volksmusik gibt es spezielle Sendungen im Radio und Fernsehen.Viele Menschemn musizieren allein oder in Gruppen , singen zum Beispiel im Chor. Im Theater verbringt man die Zeit auch sehr nett .Man hort die Oper gern.Fur viele junge Zuschauer ist besonders das moderne Schauspiel attraktiv. Aber das Theater steht heute in Konkurenz mit Fernsehenund Computer.

         Wortschatz

der Verein                                                           союз, общество  

die Unterhaltungssendung                              развлекательная передача

der Bund                                                              союз, объединение

die Saison                                                             сезон

beliebt                                                                    любимый

attraktiv                                                                  привлекательный

in Konurenz stehen                                             конкурировать

«Физическая культура»

Преподаватель: Радков А.Ф.

Примерные вопросы к зачету:

1. Назвать основную цель самостоятельной работы студента по предмету физическая культура.

2. Какие образовательные задачи решает С.Р.С. по предмету физическая культура.

3. Назвать основные воспитательные задачи, которые решает С.Р.С. по предмету физическая культура.

4. Назвать основные педагогические принципы организации самостоятельной работы студента по предмету физическая культура.

5. Назвать основные методы, применяемые в тренировки.

6. Какая последовательность выполнения физических упражнений в разминке.

7. Назвать и уметь выполнять в комплексном варианте основные упражнения по профессионально-прикладной физической подготовке согласно специальности.

8. Какая максимальная нагрузка по времени рекомендуется в упражнениях со сканкой в одной серии.

9. Назвать формулу определения физической нагрузки по пульсу.

10. Выполнить степ-тест на оценку: высота лавочки 50см.50 нашагиваний с переносом ноги через лавочку в мин. Оценка 5-48, оценка 4-45, оценка 3меньше 48.

11. Выполнить тест на гибкость. Техническая реализация: а) натянуть шнур на уровне пояса; б) пройти, прогнувшись над шнуром в и.п. ноги врозь.

12. Выполнить на оценку упражнения со скалкой. Зачетный норматив 125 прыжков в мин.

13. Какие физиологические механизмы лежат в основе болевых ощущений после физической нагрузки и что нужно сделать для её ликвидации.

14. Какое физиологическое воздействие оказывает медленный бег на организм человека.

15. На что указывает появления головокружения при выполнении дыхательной гимнастики.

16. Произвести демонстрацию 5-ти упражнений дыхательной гимнастики и прокомментировать их.

17. Продемонстрировать 6-8 упражнений гимнастики для органов зрения и прокомментировать их.

18. Какой температурный режим рекомендован для занятий физическими упражнениями в помещении и на улице.

 

П.00 Профессиональные цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

 

«История Отечественной культуры»

Домашняя контрольная работа

Вариант 1

1.Культура Восточных славян.

2.Новые явления и проблемы в конце 20-ого, в начале 21 вв.

Вариант 2

1. Культура Киевской Руси.

2. Перестройка и культура.

Вариант3

1.Русская культура 12-13 вв.

2. Культура в годы застоя.

Вариант 4

1.Культура периода монгола-татарского ига и начала объединения русских земель. Вторая половина 13-15 вв.

2. «Оттепель» в культурной жизни общества во 2-ой половине 50-60 гг.

Вариант 5

1.Русская культура конца 15-16 вв.

2. Культура России в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Вариант 6

1.Русская культура 17 в.

2. Русское зарубежье.

Вариант 7

1.Культура Петровской эпохи. Первая четверть 18 в.

2. Отечественная культура в 20-30 гг.

Вариант 8

1.Русская культура середины 18 в.

2. Культура советской России 1918-1920 гг.

Вариант 9

1.Русская культура 2-ой половины 18 в.

2.Культура России 19 в.

Вариант 10

1. Культура России рубежа 19-20 вв.

2. «Серебряный век» русской культура.

    

«Русский язык и культура речи»

Контрольная работа

1. Сравнительный анализ драматургии трех величайших поэтов древней Греции – Эсхила, Софокла, Эврипида.

2. Анализ комедии Аристофана «Лягушки»

3. Сценическое искусство Древней Греции. Актеры, костюмы, сценическая техника.

4. Мифы – почва и арсенал древнегреческой драматургии (трагедии).

5. Отличие устройства древнеримского театра от древнегреческого.

6. Комедия паллиата. Пьесы Плавта и Теренция.

7. Римский театр Императорской эпохи. Трагедии Луция Аннея Сенеки.

8. Театр гуманистов (эрудитов). Ученая комедия, трагедия, пастораль.

9. Комедия дель арте и ее особенности.

10. Сравнительный анализ творческого метода великих испанских комедиографов – Лопе де Вега, Тирсо де Молины. Педро Кальдерона.

11. Фантастический (сказочный) период в драматургии В. Шекспира.

12. Сценическое искусство Англии эпохи Возрождения.

13. Декорационное искусство Италии эпохи Возрождения.

14. Сценическое искусство французского классицизма. Школа Расина, школа Мольера.

15. Драматургия П.-О. Бомарше.

16. Вольтер и театр.

17. Дэвид Гарик – реформатор английского театра эпохи просвещения.

18. Драматургия Г.-Э. Лессинга.

19.  Английская драматургия романтизма. Байрон, Шелли.

20.  Оноре де Бальзак и театр.

21. Драматургия Генрика Ибсена – предтечи новой драмы.

22.  Символизм. Драматургия Мориса Метерлинка.

23. Великие английские актеры Эллен Терри, Генри Ирвинг, Эдит Эванс

24. Режиссура Западной Европы в конце XX – начале ХХI веков

25. Театр Жестокости.

26. Творчество Ежи Гротовского.

27. Джорджо Стрелер и «Пикколо театро ди Милано».

28. Драматургия Абсурда.

29. Эпический театр Б. Брехта. Сценическая история драматургии Брехта в Европе 40-80-х годов ХХ века.

30. Театр США на рубеже XX–XXI веков.

31. Современная зарубежная драматургия.

32. Тенденции современного мирового театра. 

33. Русская комическая опера и история постановок. (А. Аблесимов, М. Попов, Н. Николев, Я. Княжнин и т.д.)

34. Фольклорные истоки русского театра. Скоморошьи игрища, медвежьи игры, обрядовые празднества. Их влияние на профессиональную русскую драматургию и сценическое искусство.

35. Российского театра первые актеры … Ф. Волков, И. Дмитревский, Т. Троепольская, А. Мусина-Пушкина.

36. Екатерина Семенова - великая русская актриса.

37. Творчество драматурга В. Озерова

38. Эволюция образа купца в драматургии А.Н. Островского.

39. Анализ «Маленьких трагедий А.С. Пушкина. (Тема, герой, событие.)

40. Создание императорских драматических театров. Характеристика эстетики театров, сравнение актерских школ. П. Мочалов – В. Каратыгин, реформа актерского искусства М. Щепкина)

41. Драматургия Алексея Константиновича Толстого.

42. Актеры Александринского театра: В. Асенкова, Н. Дюр.

43. Анализ репертуара Московского Художественного театра с 1898 по 1905г.

44. А.Я. Таиров и Камерный театр.

45. В.Э. Мейерхольд. Послереволюционное творчество. Конструктивизм и биомеханика. Театр социальной маски. Психологические постановки)

46. История постановки «Багрового острова» М. Булгакова в Камерном театре.

47. Михаил Булгаков и МХТ. История постановок.

48. Творчество М.Н. Ермоловой.

49. Драматургия А. Арбузова, Е. Шварца, С. Алешина, А. Володина, И. Дворецкого, В. Розова, А. Салынского, М. Шатрова Радзинский.

50. Режиссерское искусство Ю. Любимова,

51.  А. Эфрос и театр.

52. М.Захаров и Ленком. Постановки, кинофильмы.

53. Режиссура Л. Хейфеца, В. Плучека, Р. Симонова. Ю. Завадский.

54. Театр «Современник» (1956), эстетика театра, первые спектакли, актеры, современное состояние театра

55. Режиссура Г.А. Товстоногова Работа в БДТ с 1956г.

56. Сценическая история пьес А. Вампилова.

57. Актерское искусство периода расцвета советского театра 60-80-х годов ХХ века. (А. Калягин, О. Табаков, О. Ефремов Т. Доронина, О. Даль, В. Гафт, М. Неелова, С. Любшин, А. Демидова, О. Борисов, К. Лавров, С. Юрский, А. Абдулов, Н. Караченцов, И. Чурикова, О. Янковский, О. Яковлева, А. Миронов, А. Папанов, Е. Лазарев, А. Джигарханян, А. Вертинская)

58. Постановки режиссера К. Серебренникова в МХТ.

Литература

1. Аникст, А. А. Театр эпохи Шекспира / А. А. Аникст. – Москва: Дрофа, 2006. – 288 с. – (Высшее образование).

2. Бояджиев, Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров / Г. Бояджиев. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2009. – 420 с.

3. Дживелегов, А. К. Театр (Итальянский театр; Становление комедии дель арте; Маски комедии дель арте; Художественные средства комедии дель арте; Основные эстетические принципы комедии дель арте; Исторические судьбы комедии дель арте; Приложения) // Искусство итальянского Возрождения: учебное пособие / А. К. Дживелегов. – Москва: ГИТИС, 2007. – С. 11–322.

4. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX–XX вв.: очерки / отв. ред. М. Ю. Давыдова. – Москва: РГГУ, 2001. – 436 с.

5. История зарубежного театра: учебное пособие в 4-х томах /под ред. Г.Н. Бояджиева –М. Просвещение 1984

6. История зарубежного театра: учебник. – Санкт-Петербург: Искусство, 2005. – 576 с. – (Academia XXI).

7. Хрестоматия по истории зарубежного театра: учеб, пособие / под ред. Л. И. Гительмана. – Санкт-Петербург: Изд-во СПГАТИ, 2007. – 640 с.

Дополнительная литература

1. Барбой, Ю. М. К теории театра / Ю. Барбой. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГАТИ, 2009. – 240 с.

2. Беккет, С. Осколки. – Москва: Текст, 2009.

3. Гилилов, И. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого Феникса / И. Гилилов. – Москва: Режиссер. Актер. Театр, 1996.

4. Дживелегов, А. К. Итальянская народная комедия: Comedia dell arte / А. К. Дживелегов. – Москва: Изд-во Академии наук СССР, 1962. – 288 с.

5. Зинцов, Олег. Тела и границы. Европейский театр: физиология [Электронный ресурс] // Искусство кино. – 2007. – № 3. – Режим доступа: http://www.kinoart.ru/magazine/03-2007/review/fis0703/.

6. Иллюстрированная история мирового театра / под ред. Джона Рассела Брауна. –Москва: БММ. – 592 с.

7. Искусство режиссуры за рубежом: первая половина XX века: хрестоматия: учеб, пособие для вузов. – СПб. Изд-во СПб ГАТИ; Изд-во Чистый лист, 2004. – 320 с.

8. Искусство режиссуры. XX век: антология. – Москва: АРТ, 2008. –768 с.

9. Максимов, В. Век Антонена Арто: авторский сб. / В. Максимов. – Москва: Лики России, 2005. – 400 с.

10. Менандр. Комедии. Фрагменты / пер. с древнегреч.; сост. В. Н. Ярхо. – Москва: Наука, 1982. – 574 с.

11. Молодцова, М. М. Некоторые историко-критические суждения театроведов XX века о комедии дель арте // Театрон. – 2010. – № 1. – С. 21–43.

12. Новарина, Валер. Жертвующий актер / перевод с французского Екатерины Дмитриевой //Новое литературное обозрение. – 2005. –№ 73. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo/2005/73/no31-pr.html.

13. Пронина, А. А. Образ художника и тема творчества в пьесах Теннеси Уильямса // Театр. Живопись. Кино. Музыка. – Москва: ГИТИС, 2004. – Вып. 1. – С. 43–63.

14. Синьорелли, Ольга. Элеонора Дузе / Ольга Синьорелли; пер. с итал.А. С. Короткова; послесл. и прмеч. С. М. Грищенко. – Москва: Искусство, 1975. – 168 с.: ил.

15. Стрелер, Джорджо. Театр для людей. Мысли, записанные, высказанные и осуществленные / Джорджо Стрелер; пер. с итал. и коммент. С. Бушуевой. – Москва: Радуга, 1984. – 310 с.

16. Театр как социологический феномен. – Москва: Алетейя, 2009. – 520 с. – (Социология и экономика искусства. Научное наследие).

17. Трубочкин, Д. В. «Все в порядке! Старец пляшет…»: Римская комедия плаща в действии / Д. В. Трубочкин. – Москва: РАТИ–ГИТИС, 2005. – 424 с.: ил.

18. Финкельштейн, Е. Л. Фредерик Леметр / Е. Л. Финкельштейн. – Ленинград: Искусство, 1968. – 254 с.: ил.

19. Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Комедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).

20. Ярхо, В. Н. Древнегреческая литература. Трагедия / В. Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2002. – 256 с. – (Античное наследие).

21. Ярхо, В. Н. Менандр. У истоков европейской комедии. / В.Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2004. – 448 с.

22. Ярхо, В. Н. Семь дней в афинском театре Диониса / В.Н. Ярхо. – Москва: Лабиринт, 2004. – 360 с.

Энциклопедические и справочные издания

1. Барба, Э. Словарь театральной антропологии. Тайное искусство исполнителя / Эудженио Барба, Никола Саварезе; пер. с фр. – Москва: Изд-во «Артист. Режиссер. Театр», 2010. – 320 с.: ил.

2. Большая Советская энциклопедия: В 30 т. – Москва, 1969–1978.

3. Мифы народов мира. В 2 т. - Москва, 1981.

4. Пави, П. Театральный словарь / П. Пави. – Москва, 2003.

5. Приглашение в театр [Электронный ресурс] / – 1 электрон. опт. диск. –

6. Театр: энциклопедия. – Москва: Олма-Пресс, 2002. – 320 с.

7. Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия. Т. 2. Опера. – Москва: ООО «Кордис & Медиа», 2006. – 1 электрон. опт. диск.

8. Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия. Т. 3. Драма (Драматический театр). – Москва: ООО «Кордис & Медиа», 2006. – 1 электрон. опт. диск.

9. Театральная энциклопедия. В 5 т. – Москва, 1961 – 1965.

ПМ.00Профессионаьные модули

Вариант 1

1. Социальная работа и социально-культурная деятельность: общие и отличительные черты.

2. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в Х-XVIIвв.

3. Раскрыть содержание информационно-просветительной функции. Привести примеры из практики.

4. Проявление принципа эстетизации в социокультурных учреждениях Вашего района.

5. Дайте характеристику деятельности социально-культурного комплекса и центра досуга.

Вариант 2

1. Культурно-досуговая деятельность и социально-культурная деятельность: общие и отличительные черты.

2. Социально-культурная деятельность различных сословий российского общества в XVIII-начале XXвв.

3. Раскрыть содержание культурно-творческой функции. Привести примеры из практики.

4. Проявление принципа дифференциации в социокультурных учреждениях. Привести примеры из практики.

5. Виды и содержание деятельности парка культуры и отдыха.

Вариант 3

1. Досуг как сфера СКД.

2. Культурно-просветительная и социальная работа в годы Великой Отечественной войны.

3. Раскрыть содержание коммуникативной функции.Привести примеры из практики.

4. Проявление принципа преемственности и последовательности в социокультурной деятельности. Привести примеры из практики.

5. Дайте характеристику деятельности детского эстетического центра.

Вариант 4

1.Понятие социально-культурной деятельности.

2. Культура и октябрьская революция 1917 года. Влияние революции на социокультурные процессы.

3.Раскрыть содержание рекреационно-оздоровительной функции.Привести примеры.

4. Проявление принципа педагогизации в социокультурной деятельности. Привести примеры.

5.Роль средств массовой информации в решении социально-культурных проблем.

Вариант 5

1.Досуг и свободное время.

2.Характеристика социально-культурных процессов в постсоветский период.

3.Проявление принципа доступности в социокультурной деятельности.

4.Раскрыть содержание рекреационно-оздоровительной функции. Привести примеры из практики.

5.Научно-просветительные учреждения: библиотеки, музеи.

Вариант 6

1.Роль и место социально-культурной деятельности в духовной жизни общества.

2.Культурно-просветительная и социальная работа в годы Великой Отечественной войны.

3.Раскрыть содержание информационно-просветительной функции. Привести примеры из практики. 

4.Проявление принципа эстетизации в социокультурных учреждениях.

5.Социально-культурная деятельность санаторно-курортных, спортивно - оздоровительных центров.

Вариант 7

1.Семья как социокультурный институт.

2.Современная социокультурная ситуация в стране и регионе.

3.Раскрыть содержание культурно-творческой функции. Привести примеры из практики.

4.Проявление принципа дифференциации в социокультурных учреждениях. Привести примеры из практики.

5.Учреждения культуры клубного типа: понятие, функции, содержание деятельности.

Вариант 8

1.Понятие и виды социально-культурных институтов.

2.Дайте характеристику социокультурной ситуации Вашего района.

3. Раскрыть содержание коммуникативной функции в социокультурных учреждениях. Привести примеры из практики.

4. Проявление принципа систематичности и последовательности в социокультурных учреждениях Вашего района.

5. Дайте характеристику деятельности спортивно-оздоровительных центров.

Вариант 9

1.Понятие, виды, содержание деятельности общественно-добровольных формирований.

2.Культурно-просветительная и социальная работа в послевоенный период.

3.Раскрыть содержание информационно-просветительной функции. Привести примеры из практики.

4.Проявление принципа педагогизации в социокультурных учреждениях. Привести примеры из практики.

5. Учреждения культуры клубного типа как социально-культурный институт.

Вариант 10

1.Досуг и свободное время.

2.Дайте характеристику социокультурной ситуации Вашего района.

3.Раскрыть содержание культурно-творческой функции. Привести примеры из практики.

4.Проявление принципа интереса в социокультурных учреждениях. Привести примеры из практики.

5.Роль средств массовой информации в решении социально-культурных проблем.

Контрольная работа №2

Вариант 1

1. Классификационная характеристика форм социально-культурной деятельности.

2. Методические основы информационно-просветительной деятельности.

3. Разработать проект программы рекреативно-оздоровительного направления: акции, спартакиады, вечера, праздника и т.д. (по выбору студента).

Вариант 2

1. Классификационная характеристика средств социально-культурной деятельности.

2.Методические основы культурно-творческой деятельности.

3.Разработать проект программы информационно-просветительного направления: вечера, диспута, познавательной игровой программы, ток-шоу и т.д. (по выбору студента).

Вариант 3

1. Характеристика содержания социально-культурной деятельности.

2. Методические основы рекреативной, физкультурно-оздоровительной деятельности.

3.Разработать проект программы культурно-творческого направления: конкурса, фестиваля, праздника и т.д. (по выбору студента).

Вариант 4

1.Характеристика форм, методов социально-культурной деятельности.

2.Методические основы массовых форм социально-культурной деятельности.

3.Разработать проект программы рекреативно-оздоровительной направленности: акции, вечера, праздника, шоу и т.д. (по выбору студента)

Вариант 5

1.Характеристика форм социально-культурной деятельности.

2.Методические основы культурно-творческой деятельности.

3.Разработать проект программы рекреативно-оздоровительного направления: акции, спартакиады, вечера, праздника и т.д. (по выбору студента).

Вариант 6

1.Характеристика методов социально-культурной деятельности.

2.Методические основы рекреативно-оздоровительной деятельности.

3.Разработать проект программы информационно-просветительного направления: вечера, диспута, познавательной игровой программы, ток-шоу и т.д. (по выбору студента).       

Вариант 7

1.Характеристика средств социально-культурной деятельности.

2.Методические основы информационно-просветительной деятельности.

3.Разработать проект программы рекреативно-оздоровительной направленности:  акции, вечера, праздника, шоу и т.д.(по выбору студента)

Вариант 8

1.Характеристика содержания социально-культурной деятельности.

2.Методические основы информационно-просветительной деятельности.

3. Разработать проект программы культурно-творческого направления: конкурса, фестиваля, праздника и т.д. (по выбору студента).

Вариант 9

1. Характеристика форм и методов социально-культурной деятельности.

2. Методические основы групповых форм социально-культурной деятельности.

3. Разработать проект программы культурно-творческого направления: конкурса, фестиваля, праздника и т.д. (по выбору студента).

Вариант 10

1.Характеристика содержания и форм социально-культурной деятельности.

2.Методические основы информационно-просветительной деятельности.

3.Разработать проект программы рекреативно-оздоровительной направленности:   акции, вечера, праздника, шоу и т.д.(по выбору студента)

 

Домашняя контрольная работа

1 вариант

1. Сущность метода действенного анализа;

2. Тема, идея, сверхзадача и их роль в формировании режиссерского замысла.

2 вариант

1. Жанр как историческая сложившиеся разновидность художественного творчества;

2. Мизансцена-первоэлемент режиссерского замысла.

3 вариант

1. Художественный образ;

2. Режиссура В. Мейерхольда и агиттеатр В.Маяковского.

4 вариант

1. Учение В.И. Немировича-Данченко о сущности режиссерского и актерского творчества;

2. Основные принципы политического театра Э. Пискатора и эпического театра Б. Брехта.

5 вариант

1. Жизнь и деятельность К.С. Станиславского;

2. М. Рейнхард и модель синтетического театра.

6 вариант

1. К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко-реформаторы сценического искусства;

2. Е.Б. Вахтангов и его тенденции театральности, народности и современности.

7 вариант

1. Становление режиссуры как вида художественного творчества;

2. Природа актерской игры.

8 вариант

1. Основной конфликт как отражение реальных жизненных противоречий и как потенциальный заряд сценического действия;

2. Основные положения и принципы системы К.С. Станиславского.

9 вариант

1. Монтаж – творческий метод образно-художественного выражения режиссерской мысли;

2. Сценическое действие основное выразительные средство зрелищного искусства.

10 вариант

1. Режиссура как вид художественного творчества;

2. Основные принципы воспитания актера.

 

Литература

1. Абалкин, Н.А. Рассказы о театре/ Н.А. Абалкин. - М.:Мол. Гвардия,1981.

2. Акимов, Н.П. Театральное наследие в 2-х т./Н.П. Акимов. - М.: Искусство,1978.

3. Алиса Коонен. Страница жизни/Алиса Коонен. -М.: Искусство,1986.

4. Алиерс, Б.В. Театральные очерки в 2-х т./Б.В. Алиерс. -М.: Искусство,1985.

5. Бояджиев, Г.Н. От Софокла до Брехта/Г.Н. Бояджиев. -М.: Просвещение, 1981.

6. Бояджиев, Г.Н. Душу театра/Г.Н. Бояджиев. - М.: Мол. Гвардия,1974.

7. Кузьмин, А.И. У истоков русского театра/А.И. Кузьмин. - М.: Просвещение,1989.

8. Немирович - Данченко, В.И. Рождение театра/В.И. Немирович-Данченко. - М.: Просвещение,1989.

9. Станиславский К.С. Об искусстве театра. Избранное/К.С. Станиславский. - М.,1982.

10. Фрадкин, И.М. Бертольд Брехт/И.М. Фрадкин. - М., 1965.

«Режиссура культурно-массовых мероприятий и театрализованных

Представлений»

Домашняя контрольная работа

Подготовить реферат или сообщение по одной из представленных тем:

· «Сцена» культовых празднеств древнего Египта;

· Театры Древней Греции и их машинерия;

· Техника церковного теат­ра средних веков;

· Возникновение театра-яруса эпохи Возрождения;

· Япония, VII-IХ вв. Храмовое представление «Бугаку» с масками и тан­цами;

· Германия, X - XII вв. Рыцарские турниры;

· Средневековая Европа, XIII в. Литургические драмы на паперти;

·  Театральное искусство Индии, ХIV-ХVI вв.

· Ита­лия, ХVI-ХVП в. Комедия дель арте (комедия масок);

· Англия, XVII в. Уличная сцена елизаветинского театра;

· Франция, XVIII в. Воздушный театр в Версале;

· Россия, ХVШ-ХIХ вв. Народное гуляние с балаганами;

· Европа: Шекспировский публичный театр, Испанские корнали, разнооб­разие форм французского театра.

Литература

1. Алянский, Ю. Азбука театра. 50 маленьких рассказов о театре. - Л., 1986.

2. Арнхейм. Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.., 1974.

3. Берёзкин, В, Искусство оформления спектакля. - М., 1986.

4. Бетти Эдварде. Откройте в себе художника. Лучший курс обучения рисованию и открытия творческих способностей. - Кн.1; Кн. 2 - Минск, 2000.

5. Журналы «Театральная жизнь», «Сцена», «Автограф», альманах «Художник и сцена».

6. Мочалов, Ю. Композиция сценического пространства. - М.. 1981.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

РЕФЕРАТА, СООБЩЕНИЯ

Самостоятельная работа по выполнению реферата должна показать умение студента работать с научной литературой, привить навыки творческого мышления и выявить уровень усвоения лекционного материала соответствующего курса.

Титульный лист должен содержать точное наименование темы, данной преподавателем, а также, возможно, подзаголовок, который уточняет, локализует определенную тему.

Вступительная часть должна содержать постановку проблемы (1 маш. стр.).

Основная часть (не менее 5 маш. стр.) раскрывает эту проблему.

Заключение (1-2 маш. стр.) подводит итоги.

В библиографическом разделе приводятся источники информации (в том числе электронные).

Общий объем контрольной работы не должен превышать 10 маш. стр.

Повествование должно быть грамотным и логически последовательным. Студент должен осознанно использовать в связи со своей темой все те профессиональные термины, которые он слышал на лекциях. В случае использования каких-либо новых для себя терминов, чтобы подтвердить их понимание, он должен вкратце дать их толкование.

Реферат (от латинского – сообщаю) – это наиболее простая форма студенческой научно-исследовательской работы. Его написание способствует более глубокому, чем в учебной литературе уяснению конкретного вопроса. Он готовится при проработке 3-5 научных статей или разделов книг, анализируемого интересующую автора проблему. Поскольку в реферате излагается, как правило, конкретный вопрос, то текст:

а) не разбивается на главы и параграфы, допустимым является лишь выделение отдельных подвопросов прямо в тексте жирным шрифтом или курсивом;

б) «оглавление» содержания реферата (план) не следует выносить на отдельный лист;

в) отсутствуют «введение» и «заключение» как отдельные разделы работы, вступление и заключительные выводы могут содержаться непосредственно в тексте рассматриваемого вопроса;

г) в тексте должны обязательно присутствовать ссылки на авторов, мнения которых анализируются;

д) ссылки оформляются в соответствии с требованиями научного исследования: или постранично (внизу страницы под конкретным номером указываются автор, название работы, место издания, год издания, страница), или при помощи сквозной нумерации (непосредственно в тексте в квадратных скобках через запятую указывается номер, под которым в списке литературы указывается цитируемая работа, и страница, где высказывается мнение, приводимое в реферате);

е) оформляется реферат на отдельных пронумерованных листах формата А4, сшитых между собой; текст размещается на одной стороне листа; нумерация проставляется со 2-ой страницы в середине верхнего поля; титульный лист обычно считается страницей № 1 и оформляется соответствующим образом;

ж) объем реферата соответствует 10-15 машинописных страниц (шрифт 14, через 1,5 интервала)

з) в конце реферата на отдельной странице приводится список используемой литературы, оформленный соответствующим образом: если сноски в тексте реферата даются внизу страницы, то литература в списке указывается в алфавитном порядке, если же ссылки показываются непосредственно в тексте (цифра в квадратных скобках), то литература в списке располагается не по алфавиту, а в порядке цитирования (под тем номером, какой указан в квадратных скобках).

«Основы драматургии»

Домашняя контрольная работа

Вариант 1

1.Основные жанры драматургии.

2.Драматургия Древнего Египта.

Вариант2

1.Возникновение драмы Античной Греции.
2.Драматургия Древнего Рима.


Вариант 3

1.Жанры средневековой драматургии.
2.Драматургия Шекспира.


Вариант 4

1.Драматургия Мольера

2.Театр Дель-Арте. Венецианский карнавал. Др. Гоцци, Гальдони.

Вариант 5

1.Реформы Рассина и Дидро.
 2.Драматургия Древнего Востока. Япония. Китай. Индия.


Вариант 6

1.Русская драматургия.

 2.Творчество Чехова.

Вариант 7

1.Теория биомеханики Мейерхольда.
 2.Система Станиславского.


Вариант 8

1.Понятие символизма в драматургии. Представители.

2.Антипьева. Театр абсурда.

Вариант 9

1.Либретто и литературный сценарий.
 2.Режиссерский сценарий.


Вариант 10

1.Круг вопросов композиции.

2.Построение мизансцены. Функции ремарки.

Вариант 11

1.Характеристика кинодраматургии как особой области литературы и кино.

2.Создания характера в кино, театре. Проблема положительного героя.

Вариант 12

1.Разновидности дикторского голоса.
 2.Событийный ряд.


Вариант 13

1.Музыкально-шумовое, световое оформление спектакля.
2.Характеристика экспозиции и завязки.


Вариант 14

1.Характеристика развитий действия.
2.Характеристика кульминации и развязки.


Вариант15

1.Элементы сюжетосложения сценария.
2.Действие – контрдействие, определение композиции сценария


Вариант 16

 1.Разновидности дикторского текста.

 2.Особенности сконструированного драматического времени.

Вариант 17

1.Диалог, как средство внутреннего и внешнего действия. Связь драматургической ситуации и диалога.
2.Корни возникновения эстрадной драматургии.

 


Сценарная композиция

Преподаватель: Кузнецова О.В.

Домашняя контрольная работа

1. Эпос, лирика и драма как основные роды литературы.

2. Конфликт в драме.

3. Герой драмы.

 4.Герой трагедии.

5.Герой комедии.

6.Зарождение древнегреческого театра.

7.Особенности античной драмы.

8.Действие в драме.

  9.Фабула и сюжет в драматургическом произведении.

  10.Состав трагедии, комедии, драмы.

МДК.02 Исполнительская подготовка

«Основы актерского мастерства»

Преподаватель: Акимова В.А.

Знать:

- технику грима (живописные, скульптурные приемы);

- работу над образом (разработать сценический образ и выполнять грим сценического образа).

 

Контрольная работа по дисциплине «Словесное действие»

(Сост. Коновалова С.В.)

Отделения заочного обучения

Курс специальности

Социально-культурная деятельность»

Чита, 2016

УТВЕРЖДЕНО

На заседании ПЦК

Специальности «Социально-культурная деятельность»

Протокол № ____от «___» ________2016 г.

Председатель ________________

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1.ПОЛУЧЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Учебно-методические материалы можно получить:

1) на заочном отделении или в библиотеке на электронный носитель (флэшкарту);

2) на сайте Забайкальского краевого училища культуры (вкладки «Студентам»--«Студентам заочного отделения»--«Нормативно-методические указания студентам 2 курса»--«Нормативно-методические указания для студентов отделения заочного обучения 2 курса специальности «СКД» »);

3) в библиотеке для изготовления ксерокопии.

В учебно-методические материалы включены:

-учебный график на год;

-образец этикетки на контрольную работу;

-вопросы для зачетов и экзаменов;

-задания на контрольные работы;

-методические указания для выполнения контрольных работ.

Студенты, не выполнившие контрольную работу по соответствующей дисциплине в установленные сроки, не допускаются к экзамену (зачету) по данной дисциплине.

Написание работы следует осуществлять в такой последовательности: после предварительной консультации с преподавателем необходимо подобрать соответствующий литературный и статистический материал. На основе изученного материала составить развернутый план, придерживаясь которого, следует излагать содержание темы. Фактические данные, примеры необходимо приводить по ходу изложения вопросов и лишь в отдельных случаях давать в виде приложения в конце работы. Значительно повышают ценность работы графики, диаграммы и другой иллюстрационный материал.

Объем контрольной работы должен составлять не менее семи - восьми печатных листов, чему примерно соответствует 20 страниц текста в ученической тетради. Допускается увеличение объема работы на 20-30 %.

Работы оформляются либо в ученической тетради, либо на одной стороне стандартного листа формата А4 (210x297 мм) белой бумаги.

Работы оформляются компьютерным или рукописным способом. При оформлении работ компьютерным способом - текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал - полуторный. При оформлении рукописным способом работа пишется разборчивым почерком. Высота букв и цифр должна быть не менее 2,5 мм. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см.

Работа должна иметь общую нумерацию страниц. Номер страницы не ставится на титульном листе.

Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту, возвращается студенту с указанием причин возврата.

Контрольная работа оценивается «зачет» либо «незачет». Информацию об итогах проверки контрольной работы можно получить у секретаря отделения.

Если контрольная работа не зачтена необходимо в соответствии с замечаниями преподавателя переработать контрольную работу и вместе с первым вариантом сдать исправленную контрольную работу на повторную проверку.

Если ДКР не зачтена, следует дополнительно изучить материал, заново выполнить работу и представить ее на проверку вместе с ранее не зачтенной. По дисциплинам, выносимым на установочную или экзаменационную сессию, необходимо привозить методические указания и учебную литературу.

 Студенты-заочники выполняют контрольные работы по 10 - вариантной системе. Номер варианта контрольной работы выбирается по последней цифре паспорта. Цифра «0» соответствует десятому варианту. Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, не засчитываются. Студенты, не представившие работы до начала экзаменационной сессии, к занятиям не допускаются.

Контрольная работа должна иметь титульный лист:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ___

по _________________________________________

                                    наименование дисциплины

студента-заочника «2» курса ________СКД_______

                                                                   специальность

__________________________________________________________________

                                      фамилия, имя, отчество

Обратный адрес_____________________________

Место работы и должность___________________

Преподаватель______________________________

Работа должна быть выполнена студентом самостоятельно. Совершенно недопустимо механическое воспроизведение журнальных статей, брошюр и учебников. Выдержки (цитаты) из произведений необходимо заключить в кавычки с указанием источника (автор, название произведения, том и страницы)

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. План работы;

2. Введение;

3. Основное содержание работы, название глав;

4. Заключение;

5. Список использованной литературы (делать ссылки на использованную литературу);

6. Приложения.

ВВЕДЕНИЕ содержит постановку проблемы, задачи работы, определяет круг рассматриваемых вопросов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ имеет название и раскрывает один из вопросов темы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ содержит основные выводы, к которым пришел студент в ходе работы, важно выдержать единый стиль работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ должен содержать все библиографические записи.

ПРИЛОЖЕНИЯ могут включать таблицы, диаграммы, графики, рисунки.

    Содержание контрольной работы излагается в нескольких главах, каждая из которых должна соответствовать теме и плану задания.

    На экзаменационной сессии заочник обязан предъявить рецензии контрольных работ преподавателю при сдаче экзаменов.

ПРИМЕЧАНИЕ: не высылайте контрольные работы по почте в связи с нестабильностью работы почтовых отделений и почтовой службы контрольные работы студент привозит на сессию !

Перевод на следующий курс осуществляется заведующей заочным отделением при полном выполнении студентом учебного плана за текущий учебный год. Для студентов внебюджетной формы обучения условием перевода на следующий курс является также полная оплата за обучение.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 340.