В качестве средств, которые могут быть включены в данный раздел
СИПР, рассматриваются:
• кресло-коляска, подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло
(мешок), вертикализатор;
• прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор, планшет),
электронная кнопка для привлечения внимания;
• игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы
материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромабаночек, вибромассажер;
• предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары
бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины);
• средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления
для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло;
• средства для развития двигательных функций: гимнастический мяч
большого диаметра, гамак, коврики, тренажеры типа «МОТОмед» и др.;
• другой материал, предложенный в программах по учебным предметам
примерной АООП.
Заключение
Мониторинг результатов обучения проводится 2 раза в год, один раз в полугодие. В конце первого полугодия по итогам мониторинга экспертной группой в случае необходимости могут быть внесены изменения в СИПР. В конце учебного года на основе анализа данных на каждого учащегося составляется характеристика, делаются выводы и ставятся задачи для СИПР на следующий учебный год.
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Разработанная экспертной группой СИПР, внесенные в нее изменения принимаются педагогическим советом образовательной организации и утверждаются приказом руководителя.
Родители привлекаются к разработке СИПР и обязуются обеспечивать соблюдение правил внутреннего распорядка образовательной организации, регулярное посещение занятий ребенка в соответствии с расписанием, выполнение домашних заданий и рекомендаций специалистов.
Литература
1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно методические материалы / И.М. Багажников, С.В. Комарова и др.; под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – (Коррекционная педагогика).
2. Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: Диагностика и сопровождение. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – (Специальная психология).
3. Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – М.: Мин-во образования и науки РФ, ГБОУ ВПО МГПУ, 2015.
4. Миненкова И.Н. Основы методики коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями физического и (или) психического развития. – Минск: БГПУ, 2011.
5. Научно-методическая разработка учебно-методического комплекса по реализации СИПР, включая мультимедийное обучение [Электронный ресурc]. – Код доступа: http: // умксипр. рф (или http: // ege.pskgu.ru).
6. Педагогические технологии обучения детей с нарушениями
интеллектуального развития: учебно-методическое пособие / под. ред.
И.М. Яковлевой. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2012.
7. Ткачёва В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование. М.: Национальный книжный центр, 2014. (Специальная психология.)
Дата: 2019-02-19, просмотров: 480.