Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы рассчитываем по формуле:
Nч= P фч Хч/100, (1)
где: Nч - количество посетителей за час;
Р - вместимость зала
фч - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
Хч -_ загрузка зала в данный час, %
Пример расчета приводим обязательно!
Примерное значение оборачиваемости одного места и среднего процента загрузки зала в зависимости от типа предприятия (см. Приложении 1 справочного материала)
Рассчитав количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу № 1.
Таблица 1.График загрузки торгового зала ______________( тип предприятия), количество мест__________
Часы работы предприятия | Оборачиваемость одного места за 1 ч | Средний % загрузки зала | Количество посетителей за 1 ч. | Коэффициент перерасчета блюд для данного часа |
8—9 | ||||
9—10 | ||||
Итого: |
Коэффициент пересчета блюд (К) оформляется по формуле:
К = N ч / Nд , где (2)
Nч - количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час;
Nд - количество потребителей прошедших через торговый зал за день. Суммируя, количество посетителей за каждый час работы предприятия, получаем количество посетителей за один день:
Nд = ∑ Nч, (3)
где: Nд- число потребителей, обслуживаемых в течение дня;
Nч - количество посетителей за час.
На основании данных таблицы строим график загрузки зала, предварительно определив цену деления:
Nmax/t
где: Nmax - наибольшее количество посетителей в час;
t - часы работы предприятия.
Пример расчета приводим обязательно!
График загрузки торгового зала
Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению и реализации
Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течение дня на предприятии, по формуле:
Nдень = N д * m , (4)
где Nдень — количество блюд;
Nд— количество посетителей за день;
m— коэффициент потребления блюд (см. Приложение 2 справочного материала).
Сделать вывод: Предприятие выпускает в день …….блюд.
Пример расчета приводим обязательно!
Разбивка блюд по ассортименту
Разбивка общего количества блюд на отдельные группы (холодные блюда, супы, вторые горячие блюда, сладкие) и внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мясные, овощные и т.п.) производятся в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием (Приложение 3 справочного материала).
Пользуясь таблицей процентного соотношения блюд, производят групповую и внутригрупповую разбивку блюд
Таблица 2.Разбивка блюд по ассортименту
Блюда | Процентное соотношение блюд | Количество блюд | |
От общего количества, % | От данной группы, % | ||
Холодные блюда рыбные мясные салаты Горячие закуски Супы Горячие блюда рыбные мясные Гарниры Сладкие блюда и горячие напитки | |||
Итого | 100 |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 302.