Определение количества потребителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы рассчитываем по формуле:

                         Nч= P фч Хч/100,                                                         (1)

где: Nч - количество посетителей за час;

 Р - вместимость зала

фч - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;

Хч -_ загрузка зала в данный час, %

 Пример расчета приводим обязательно!

Примерное значение оборачиваемости одного места и среднего про­цента загрузки зала в зависимости от типа предприятия (см. Приложении 1 справочного материала)

Рассчитав количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу № 1.

Таблица 1.График загрузки торгового зала ______________( тип предприятия), количество мест__________

Часы работы предприятия Оборачивае­мость одного места за 1 ч Средний % загрузки зала Количество посетителей за 1 ч. Коэффициент перерасчета блюд для данного часа
8—9        
9—10        
         
Итого:        

 

Коэффициент пересчета блюд (К) оформляется по формуле:

К = N ч / Nд , где                                            (2)

 Nч - количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час;

 Nд - количество потребителей прошедших через торговый зал за день. Суммируя, количество посетителей за каждый час работы пред­приятия, получаем количество посетителей за один день:

Nд = ∑ Nч,                                              (3)

где: Nд- число потребителей, обслуживаемых в течение дня;

Nч - количество посетителей за час.

На основании данных таблицы строим график загрузки зала, предварительно определив цену деления:

Nmax/t

где: Nmax - наибольшее количество посетителей в час;

t - часы работы предприятия.

Пример расчета приводим обязательно!

 

График загрузки торгового зала

 

Определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению и реализации

 Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реа­лизуемых в течение дня на предприятии, по формуле:

Nдень = N д * m ,                                            (4)

где Nдень    — количество блюд;

Nд— количество посетителей за день;

m— коэффициент потребления блюд (см. Приложение 2 справочного материала).

Сделать вывод: Предприятие выпускает в день …….блюд.

Пример расчета приводим обязательно!

Разбивка блюд по ассортименту

  Разбивка общего количества блюд на отдельные группы (холодные блюда, супы, вторые горячие блюда, сладкие) и внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мясные, овощные и т.п.) производятся в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием (Приложение 3 справочного материала).

Пользуясь таблицей процентного соотношения блюд, производят групповую и внутригрупповую разбивку блюд

Таблица 2.Разбивка блюд по ассортименту

Блюда

Процентное соотношение блюд

Количество блюд

От общего количества, % От данной группы, %
Холодные блюда рыбные мясные салаты Горячие закуски Супы Горячие блюда рыбные мясные Гарниры Сладкие блюда и горячие напитки      
Итого 100    

Дата: 2019-02-19, просмотров: 302.