Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина»
Экономический факультет
Кафедра физической культуры и спорта
Практическая работа
Тема: РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
Выполнил: ФИО Гр. Факультет Проверил: |
Омск 20___
Приложение 2
Пример составления плана-конспекта
занятия по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре»
Тема занятия: Совершенствование техники передач в волейболе
Цель: Совершенствование техники игры в волейбол
Задачи: 1. Совершенствование техники верхних и нижних передач.
2. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений, ловкости.
3. Воспитание умений коллективных взаимодействий в парах, игре.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения:
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Количество занимающихся:
Проводящий
Дата проведения:
Часть занятия | Содержание занятия | Время | Общие методические указания |
Под- гото- вите- льная (15-20 мин.) | Построение, приветствие, объявление темы и задач занятия.
Ходьба:
- обычная с разминкой суставов кисти
- перекатами с пятки на носок;
- на носках, на пятках;
- на внешней и внутренней стороне
стопы;
- в полуприседе и в приседе;
- с постепенным переходом в присед
и обратно;
Бег:
- без задания по кругу;
- приставными шагами правым и
левым боком;
- спиной вперёд;
- скрестным шагом правым и левым
боком;
- захлестыванием голени;
- с высоким подниманием бедра;
- с подскоками;
- с ускорением;
Бег, выполнение упражнения на внимание и координацию «по сигналу»:
- 1 свисток: сесть, коснуться руками
пола, встать и бежать дальше;
- 2 свистка: прыжок вверх, хлопок
руками над головой, продолжать бег
- 3 свистка: бег в обратную сторону.
Ходьба
ОРУ в движении:
| 1 мин. 2 мин 2 мин. 2 мин. 2 мин. 8 мин. По 4-6 повторений | равнение в шеренге . руки перед грудью, руки на поясе руки за голову, спина прямая соблюдать дистанцию смотреть через плечо поднимать до прямого угла, выпрыгивать вверх высоко, снижать скорость к концу отрезка быть внимательным, выполнять все команды по свистку Восстанавливаем дыхание Руки прямые, амплитуда движений максимальная амплитуда движений максимальная Руки прямые, амплитуда движений максимальная Руки скользят по ноге Наклон глубже, ноги прямые Ноги прямые, носок оттянут |
Основ- ная (60-65 мин.) | Упражнения для совершенствования верхних передач в волейболе: И.п.: Обучающиеся строятся в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 3-4 метров 1. Игрок подбрасывает мяч над собой и совершает верхнюю передачу двумя руками партнеру. 2. Обучающийся двумя руками ударяет мяч в пол, после отскока перемещается под мяч, и совершает передачу партнеру. 3. Один из игроков ударяет мячом о пол, другой перемещается под мяч и после того, как мяч отскочит от пола, передает его партнеру. 4. Набрасывание мяча партнеру: сначала впереди партнера, затем в сторону от игрока и за него. Задача партнера выполнить верхнюю передачу. 5. Поочередное выполнение верхних передач в парах на разные расстояния, различные по скорости и высоте. 6. Чередование передач над собой с передачами партнеру. Передачу партнеру можно выполнять из разных начальных положений. 7. Игроки располагаются в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 1.5-2 метров и совершают передачу в прыжке. 8. Три волейболиста становятся в колонну вдоль сетки. Игрок 1 передает мяч игроку 2, тот в свою очередь совершает передачу за голову игроку 3, а игрок 3 направляет мяч игроку 1 длинной передачей. Упражнения для совершенствования техники нижних передач: И.п.: Волейболисты парами располагаются друг против друга. 1. Партнер набрасывает мяч, занимающийся игрок, нижней передачей двумя руками возвращает ему мяч. 2. Партнер ударяет мячом о пол, игрок перемещается и совершает нижнюю передачу двумя руками партнеру. 3. Каждый игрок совершает верхнюю передачу над собой, после чего нижней передачей направляет мяч партнеру. 4. Выполнение нижней передачи над собой, а партнеру возвращение мяча – верхней передачей. 5. Обучающиеся построены в две шеренги на расстоянии 3-4 метров. У игроков 1 шеренги мячи, их задача – набрасывание мячей. Игроки 2 шеренги, перемещаясь приставными шагами вдоль 1 шеренги, выполняют верхнюю передачу. 6. И.п. тоже. Выполняется те же передвижения с отработкой нижней передачи. 7. Построение в 2 колонны. Из каждой колонны по одному игроку поворачиваются лицом к своей колонне, отходят на 5-6 метров и набрасывают мяч для верхней и нижней передач. Двусторонняя игра | По 10 передач По 10 передач 2 прохода в каждую сторону 2 прохода в каждую сторону по 5 набрасыва- ний | Согласованные движения рук, ног и туловища, пальцы согнуты и слегка разведены Следить за правильной стойкой Следить за правильной работой рук и пальцев Постепенно усложняя и.п. - боком к партнеру и спиной к нему Руки прямые, прием мяча предплечьями Меняя высоту, направление набрасывания, можно создавать для тренирующегося более трудные условия. Сначала в правую сторону, затем – в левую. Сначала в правую сторону, затем – в левую. До 15 очков |
Зак- лючи- тельная (5-7 мин.) | Упражнения на восстановление дыхания. Построение. Подведение итогов занятия, домашнее задание | 30 сек. 30 сек. 4 мин. | дать рекомендации по самостоятельному заданию |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 202.