Физическое качество – быстрота
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

Различают несколько элементарных и комплексных форм проявления быстроты:

- время одиночного движения;

- время реагирования на сигнал;

- частота движений.

Ведущим методом развития быстроты как физического качества является метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и около предельной интенсивностью.

Формированию быстроты способствует выполнение общеразвивающих упражнений с возможно большей быстротой. Выполняют комплекс из 4 – 5 упражнений в 2 – 3 подхода сериями по 10 секунд.

Развить это физическое качество позволяет выполнение беговых упражнений. Например, бег со старта из различных положений, в том числе из положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону (относительно направления движения). Способствует развитию быстроты бег с максимальной скоростью на 30 – 60 м, бег с предельной скоростью с «ходу»: 10 – 30 м с 30-метрового разбега, быстрый бег под уклон (до 15 °) с установкой на достижение максимальной скорости и частоты движений на дистанции 10 – 30 м с 30-метрового разбега и другие.

Развивают быстроту ритмичные подскоки со скакалкой постепенно увеличивая скорость вращения рук; подскоки через скакалку, вращаемую двумя партнерами, с периодическим ускорением ее вращения для увеличения быстроты отталкивания подряд в 1 – 3 прыжках; уклоны от брошенного партнером мяча с постепенным сокращением дистанции или увеличением скорости бросков и т.п.

Задание.

Составить 3 комплекса упражнений (по 10-15 упражнений), направленных на воспитание скоростных качеств: 1 комплекс с использованием ОРУ на развитие времени одиночного движения; 2 комплекс – с использованием элементов спортивных и подвижных игр для развития реагирования на сигнал; 3 – для развития частоты движений.

Задание № 3.

Физическое качество – выносливость.

Выносливость - способность противостоять утомлению. Способность человека длительно выполнять работу без снижения ее интенсивности и качества.

Различают два вида выносливости: общую и специальную.

Общая выносливость это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения.

Специальная выносливость – это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление.

Подразделяется на виды:

- скоростная,

- силовая,

- статическая.

Скоростная выносливость – это выносливость, связанная с возникновением кислородного долга.

Силовая выносливость – это способность длительное время выполнять упражнения (действия), требующие значительного проявления силы.

Статическая выносливость – это способность в течение длительного времени поддерживать мышечные напряжения без изменения позы.

Развитию общей выносливости содействует длительный бег в равномерном темпе с частотой сердечных сокращений (ЧСС) 120 − 140 уд./мин. Время бега может варьироваться в зависимости от уровня подготовленности студента от 15 – 20 минут до 2 – 3 часов. Вместо бега можно использовать ходьбу на лыжах или езду на велосипеде. Развитию общей выносливости способствует выполнение общеразвивающих упражнений с предметами поточным или круговым методом со средней интенсивностью на протяжении 5 – 15 минут.

Задание. Составить 3 комплекса упражнений (по 10-15 упражнений), направленных на развитие выносливости: 1 комплекс – на формирование скоростной выносливости; 2 комплекс – на формирование силовой выносливости; 3 комплекс – на формирование статической выносливости.

Задание № 4.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 219.