РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре» для обучающихся заочной формы

 

 

Омск 2018



Практическая часть

Задание № 1.

 

Физическое качество – сила.

Силой (или силовыми возможностями) называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Выделяют абсолютную и относительную силу.

Абсолютная сила – суммарная сила всех мышечных групп, участвующая в данном движении.

Относительная сила – величина абсолютной силы, приходящаяся на 1 кг массы тела человека.

Средства воспитания силы:

- упражнения с внешним сопротивлением (упражнения с тяжестями, в том числе и на тренажёрах; упражнения с сопротивлением партнёра; с сопротивлением внешней среды);

-  упражнения с преодолением веса собственного тела (гимнастические силовые упражнения, легкоатлетические прыжковые упражнения);

- изометрические упражнения.

При развитии силовых способностей необходимо, чтобы используемые упражнения приводили к максимальным мышечным напряжениям, т.к. именно они являются стимулом для повышения силы.

 

Задание. Составить 3 комплекса упражнений (по 10-15 упражнений), способствующих воспитанию силовых возможностей (1 комплекс – упражнения с внешним сопротивлением; 2 комплекс – упражнения с преодолением веса собственного тела; 3 комплекс – изометрические упражнения).

Задание № 2.

Физическое качество – быстрота.

Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции.

Различают несколько элементарных и комплексных форм проявления быстроты:

- время одиночного движения;

- время реагирования на сигнал;

- частота движений.

Ведущим методом развития быстроты как физического качества является метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и около предельной интенсивностью.

Формированию быстроты способствует выполнение общеразвивающих упражнений с возможно большей быстротой. Выполняют комплекс из 4 – 5 упражнений в 2 – 3 подхода сериями по 10 секунд.

Развить это физическое качество позволяет выполнение беговых упражнений. Например, бег со старта из различных положений, в том числе из положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону (относительно направления движения). Способствует развитию быстроты бег с максимальной скоростью на 30 – 60 м, бег с предельной скоростью с «ходу»: 10 – 30 м с 30-метрового разбега, быстрый бег под уклон (до 15 °) с установкой на достижение максимальной скорости и частоты движений на дистанции 10 – 30 м с 30-метрового разбега и другие.

Развивают быстроту ритмичные подскоки со скакалкой постепенно увеличивая скорость вращения рук; подскоки через скакалку, вращаемую двумя партнерами, с периодическим ускорением ее вращения для увеличения быстроты отталкивания подряд в 1 – 3 прыжках; уклоны от брошенного партнером мяча с постепенным сокращением дистанции или увеличением скорости бросков и т.п.

Задание.

Составить 3 комплекса упражнений (по 10-15 упражнений), направленных на воспитание скоростных качеств: 1 комплекс с использованием ОРУ на развитие времени одиночного движения; 2 комплекс – с использованием элементов спортивных и подвижных игр для развития реагирования на сигнал; 3 – для развития частоты движений.

Задание № 3.

Задание № 4.

Задание.

Составить 2 комплекса упражнений (по 10-15 упражнений), направленных на развитие гибкости: 1 комплекс – на развитие активной гибкости; 2 комплекс – на развитие пассивной гибкости.

Задание № 5.

Задание.

Составить 2 комплекса упражнений (по 10-15 упражнений), направленных на воспитание координационных способностей: 1 комплекс с использованием ОРУ и гимнастических упражнений; 2 комплекс – с использованием элементов спортивных и подвижных игр.

 

Задание № 6.

Составить конспекты урока:

1 конспект – на развитие силовых возможностей с применением упражнений в тренажерном зале (тренажеры, гантели, утяжелители, эспандеры).

2 конспект – на развитие координационных способностей и ловкости с применением спортивных и подвижных игр.

3 конспект – на развитие скоростных способностей с применением средств легкой атлетики.

4 конспект – на развитие выносливости с применением средств легкой атлетики.

5 конспект – на развитие гибкости с применением гимнастических упражнений.

скоростные характеристики


Приложение 1

Практическая работа

Приложение 2

Пример составления плана-конспекта

занятия по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре»

Тема занятия: Совершенствование техники передач в волейболе

Цель: Совершенствование техники игры в волейбол 

Задачи: 1. Совершенствование техники верхних и нижних передач.

         2. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений, ловкости.

         3. Воспитание умений коллективных взаимодействий в парах, игре.

          

Место проведения: спортивный зал

Время проведения:

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Количество занимающихся:

Проводящий

Дата проведения:

 

Часть занятия Содержание занятия Время Общие методические указания
  Под- гото- вите- льная   (15-20 мин.)   Построение, приветствие, объявление темы и задач занятия. Ходьба: - обычная с разминкой суставов кисти - перекатами с пятки на носок; - на носках, на пятках; - на внешней и внутренней стороне                        стопы; - в полуприседе и в приседе; - с постепенным переходом в присед          и обратно; Бег: - без задания по кругу; - приставными шагами правым и             левым боком; - спиной вперёд; - скрестным шагом правым и левым боком; - захлестыванием голени; - с высоким подниманием бедра; - с подскоками; - с ускорением; Бег, выполнение упражнения на внимание и координацию «по сигналу»: - 1 свисток: сесть, коснуться руками       пола, встать и бежать дальше; - 2 свистка: прыжок вверх, хлопок   руками над головой, продолжать бег - 3 свистка: бег в обратную сторону.             Ходьба     ОРУ в движении:
  1. И.п. – руки в стороны.
1-4 – круговые движения в лучезапястных суставах вперед; 5-8 – круговые движения в лучезапястных суставах назад.
  1. И.п. – прежнее.
1-4 – круговые движения в локтевых суставах вовнутрь; 5-8 – круговые движения в локтевых суставах кнаружи.
  1. И.п. – правая вверху.
1-2 – рывки руками; 3-4 – левая вверху, рывки руками.
  1. И.п. – руки вверх
1-4 – круговые движения руками вперед; 5-8 – круговые движения руками назад.
  1. И.п. – руки вдоль туловища.
1-2 – наклон к правой ноге; 3-4 – наклон к левой ноге.
  1. И.п. – руки согнуты перед грудью.
1-2 – полувыпад правой, пружинистые повороты вправо; 3-4 – полувыпад левой, пружинистые повороты влево.
  1. И.п. – руки на поясе.
1 – наклон к правой; 2 – и.п.; 3 – наклон к левой; 4 – и.п.
  1. И.п. – прежнее.
1-2 – пружинистые выпады правой; 3-4 – пружинистые выпады левой.
  1. И.п. – руки вперед - в стороны.
1 – мах правой, достать носком левую руку; 2 – и.п.; 3 – мах левой, достать носком правую руку; 4 – и.п.
  1. Прыжки вперед - в сторону, на двух ногах, на правой, на левой.
.
1 мин.   2 мин         2 мин.     2 мин.     2 мин.     8 мин.   По 4-6 повторений   равнение в шеренге      .     руки перед грудью, руки на поясе руки за голову, спина прямая             соблюдать дистанцию     смотреть через плечо     поднимать до прямого угла, выпрыгивать вверх высоко, снижать скорость к концу отрезка   быть внимательным, выполнять все команды по свистку     Восстанавливаем дыхание   Руки прямые, амплитуда движений максимальная   амплитуда движений максимальная     Руки прямые, амплитуда движений максимальная   Руки скользят по ноге     Наклон глубже, ноги прямые     Ноги прямые, носок оттянут    
  Основ- ная (60-65 мин.)     Упражнения для совершенствования верхних передач в волейболе: И.п.: Обучающиеся строятся в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 3-4 метров 1. Игрок подбрасывает мяч над собой и совершает верхнюю передачу двумя руками партнеру. 2. Обучающийся двумя руками ударяет мяч в пол, после отскока перемещается под мяч, и совершает передачу партнеру.  3. Один из игроков ударяет мячом о пол, другой перемещается под мяч и после того, как мяч отскочит от пола, передает его партнеру. 4. Набрасывание мяча партнеру: сначала впереди партнера, затем в сторону от игрока и за него. Задача партнера выполнить верхнюю передачу.  5. Поочередное выполнение верхних передач в парах на разные расстояния, различные по скорости и высоте. 6. Чередование передач над собой с передачами партнеру. Передачу партнеру можно выполнять из разных начальных положений. 7. Игроки располагаются в две шеренги напротив друг друга на расстоянии 1.5-2 метров и совершают передачу в прыжке. 8. Три волейболиста становятся в колонну вдоль сетки. Игрок 1 передает мяч игроку 2, тот в свою очередь совершает передачу за голову игроку 3, а игрок 3 направляет мяч игроку 1 длинной передачей.   Упражнения для совершенствования техники нижних передач: И.п.: Волейболисты парами располагаются друг против друга.  1. Партнер набрасывает мяч, занимающийся игрок, нижней передачей двумя руками возвращает ему мяч. 2. Партнер ударяет мячом о пол, игрок перемещается и совершает нижнюю передачу двумя руками партнеру.  3. Каждый игрок совершает верхнюю передачу над собой, после чего нижней передачей направляет мяч партнеру. 4. Выполнение нижней передачи над собой, а партнеру возвращение мяча – верхней передачей. 5. Обучающиеся построены в две шеренги на расстоянии 3-4 метров. У игроков 1 шеренги мячи, их задача – набрасывание мячей. Игроки 2 шеренги, перемещаясь приставными шагами вдоль 1 шеренги, выполняют верхнюю передачу.   6. И.п. тоже. Выполняется те же передвижения с отработкой нижней передачи.   7. Построение в 2 колонны. Из каждой колонны по одному игроку поворачиваются лицом к своей колонне, отходят на 5-6 метров и набрасывают мяч для верхней и нижней передач.     Двусторонняя игра       По 10 передач     По 10 передач   2 прохода в каждую сторону     2 прохода в каждую сторону     по 5 набрасыва- ний       Согласованные движения рук, ног и туловища, пальцы согнуты и слегка разведены   Следить за правильной стойкой   Следить за правильной работой рук и пальцев   Постепенно усложняя и.п. - боком к партнеру и спиной к нему   Руки прямые, прием мяча предплечьями     Меняя высоту, направление набрасывания, можно создавать для тренирующегося более трудные условия.     Сначала в правую сторону, затем – в левую.     Сначала в правую сторону, затем – в левую.   До 15 очков
Зак- лючи- тельная (5-7 мин.) Упражнения на восстановление дыхания. Построение.   Подведение итогов занятия, домашнее задание 30 сек. 30 сек.   4 мин.       дать рекомендации по самостоятельному заданию

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре» для обучающихся заочной формы

 

 

Омск 2018



Дата: 2019-02-19, просмотров: 179.