Порядок проведения промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выполнив все задания инвариантной части, студент может получить максимум 150 баллов. Увеличить свой рейтинг можно за счет заданий вариативной части.

Текущий контроль составляет 60% индивидуального рейтинга студента;

Промежуточный контроль – 40% индивидуального рейтинга студента: допуск к зачету – 20%; зачет – 20%.

Таблица 7

Соотношение коэффициента сформированности компетенции и рейтинга студента

 

№ п/п Коэффициент сформированности компетенции Уровень сформированности компетенции Рейтинг студента на 1 этапе промежуточной аттестации, %
1. 1,0-0,70 продвинутый 20
2. 0,69-0,60 оптимальный 15
3. 0,59-0,50 достаточный 10
4. ниже 0,50 компетенция не сформирована 0

 

Если студент набрал 60% и более в ходе текущего контроля и первого этапа промежуточной аттестации (в том числе не менее 10% на первом этапе промежуточной аттестации), то он может автоматически получить зачет или оценку за экзамен согласно шкале, представленной в таблице 7.

Таблица 8

Шкала пересчета индивидуального рейтинга студента в оценку

Оценка Суммарный процент в рейтинге
«отлично» 100-91
«хорошо» 90-75
«удовлетворительно» 74-60
«неудовлетворительно» меньше 60

На втором этапе зачета студент может увеличить свою оценку на 1 балл.

Первый этап

Студент допущен к зачету если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания:

1. Дайте определение понятию «методологический подход»___________________________

__________________________________________________________________________________

2. Дайте определение понятию «метод»_____________________________________________

3. В чем отличие методологического подхода от метода? ______________________________

__________________________________________________________________________________

4. Дайте характеристику следующих подходов общенаучного уровня методологии:

Системный подход __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Деятельностный подход _____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Квалиметрический подход ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

5. Дайте характеристику следующих подходов конкретно-научного уровня методологии:

Личностно-ориентироованный подход _________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Дифференцированный подход ________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Компетентностный подход ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Аксиологический подход ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Культурологический подход ____________________________________________________
___________________________________________________________________________________

 


Второй этап - зачет.

Зачет принимается в традиционной форме (ответ по билетам, содержащим два вопроса) или в форме зачетных заданий (выполняется письменно).

Вопросы к зачету (в традиционной форме)

1. Наука в системе общественных отношений.

2. Функции науки.

3. Научная картина мира и ее эволюция.

4. Современная классификация наук.

5. Уровни научного знания (философский, общенаучный, конкретно-научный).

6. Понятие методологии науки. Функции методологии.

7. Методологические принципы, их сущность.

8. Характеристические параметры психолого-педагогического исследования (цель, объект, предмет, гипотеза, задачи).

9. Структура психолого-педагогического исследования.

10. Понятие методологического подхода, его функции и значение для психолого-педагогического исследования.

11. Классификация методологических подходов.

12. Системный подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

13. Деятельностный подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

14. Информационный подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

15. Синергетический подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

16. Процессный подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

17. Квалиметрический подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

18. Личностно-ориентированный подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

19. Дифференцированный подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

20. Интегративный подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

21. Компетентностный подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

22. Культурологический подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

23. Аксиологический подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

24. Программно-целевой подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

25. Технологический подход (сущность, характеристика, специфика результата реализации).

26. Понятие метода исследования.

27. Классификация методов исследования.

28. Выбор, модификация и разработка методики.

29. Теоретические методы исследования, их характеристика и условия реализации: моделирование, анализ, синтез, формализация, абстрагирование, сравнение, индукция, дедукция.

30. Эмпирические методы исследования, их характеристика и условия реализации: наблюдение, анкетирование, тестирование, экспертиза.

31. Эксперимент как метод психолого-педагогического исследования.

32. Требования надежности, валидности применяемых методик.

33. Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования. Способы представления данных.

34. Оформление результатов психолого-педагогического исследования.

Перечень тем для подготовки к письменному зачету:

1. Понятие «научное исследование в образовании».

2. Принципы организации научного исследования.

3. Логика организации научного исследования.

4. Понятие «методология». Уровни методологического знания.

5. Методологические подходы общенаучного и конкретно-научного уровня методологии.

6. Теоретические и эмпирические методы исследования.

7. Методологическая культура исследователя.

8. Интерпретация, апробация и представление результатов исследования.

Таблица 9

5.7  Примерные критерии оценивания знаний студентов на зачете

 «зачтено» -дается комплексная оценка предложенной ситуации; -демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять; - последовательное, правильное выполнение всех заданий или возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя; -умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
 «не зачтено» - неправильная оценка предложенной ситуации; -отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 10

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям «научное исследование в образовании», «методология», «методологический подход», «метод», «методологическая культура», «интерпретация», «апробация», «представление результатов исследования»
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстами авторефератов.
Индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу, методические материалы преподавателя, представленные на сайте в разделе «Облачный ЮУрГГПУ» и на личном блоге преподавателя в сети Интернет

Таблица 11

Соотношение текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине

Текущий контроль, %

Промежуточная аттестация, %

min

max

min

max

1 этап 2 этап 1 этап 2 этап
Не устанавливается 60 10 10 20 20

Таблица 12

Дата: 2019-02-18, просмотров: 308.