Таблица 3
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Раздел 1. Теоретико-методологические основания научного исследования | ||||
ОК-2 - готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность: З.1,У.1,В.1 ОПК-3- готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования: З.2,У.2,В.2 ПК-6 -способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии: З.3,У.3,В.3 ПК-10 -способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы: З.4,У.4,В.4 ПК-11 - готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности: З.5,У.5,В.5 ПК-12 -готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий: З.6,У.6,В.6 ПК-14 -готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий: З.7,У.7,В.7 | ||||
Содержание раздела | ||||
План лекций | План лабораторных работ | План практических занятий | ||
Лекция № 1. Наука в современном мире (2 ч.) План 1. Понятие науки. 2. Современная наука. Основные концепции. 3. Роль науки в современном обществе. 4. Классификации наук. Лекция № 2. Методологические аспекты психолого-педагогических исследований (4 часа) План 1.Понятие о психолого-педагогическом исследовании. 2.Логика организации психолого-педагогического исследования. 3.Анализ понятия «методология». 4. Уровни научного знания (философский, общенаучный, конкретно-научный). 5.Методологические подходы к психолого-педагогическому исследованию | Не предусмотрены | Практическое занятие № 1. Методологические аспекты психолого-педагогических исследований (2 часа) 1.Логика конструирования аппарата научно-педагогического исследования. 2. Проблема и тема исследования. 3.Объект и предмет исследования. 4.Выявление противоречий. 5.Цели и задачи исследования. 6.Идея, замысел и гипотеза исследования. Практическое занятие № 2. Методологические подходы к психолого-педагогическому исследованию и педагогические модели (4 часа) 1. Подходы общенаучного уровня методологии: - системный подход; - синергетический подход; - деятельностный подход; - информационной подход; - квалиметрический подход. 2. Подходы конкретно-научного уровня методологии: - аксиологический подход; - личностно-ориентированный подход; - дифференцированный подход; - технологический подход; - аксиологический подход; - интегрированный подход; - партисипативный поход; - программно-целевой подход; - культурологический подход; - компетентностный подход 3.Виды педагогических моделей: -структурно-функциональные и функционально-структурные модели; -организационные модели; -образовательные модели; -процессные модели; -компетентностные модели; -функциональные модели: 4.Педагогические условия. Практическое занятие № 3. Методы психолого-педагогических исследований (4 часа) 1. Понятие метода исследования. 2. Классификация методов исследования. 3. Теоретические методы исследования. 4. Эмпирические методы исследования. 5. Надежность и валидность методов исследования Практическое занятие № 4. Методологическая культура исследователя (4 часа) 1. Современная стратегия обновления и развития образования. 2. Теоретическая основа и проблематика современных психолого-педагогических исследований. 3. Организация опытно-поисковой работы в образовательных учреждениях. 4. Профессионально-значимые качества личности педагога-исследователя. 5. Сущность и содержание понятия «методологическая культура ученого» и «методологическая культура учителя». 6. Рефлексия в исследовании и практической деятельности педагога. 7. Этические нормы в рефлексии и регулировании профессионального поведения исследователя. 8. Правовые ограничения в исследовательской деятельности. Практическое занятие № 5. Интерпретация, апробация и представление результатов исследования (4 часа) 1. Интерпретация результатов исследования. 2. Апробация работы. 3. Представление результатов исследования. 4. Защита магистерской диссертации | ||
Самостоятельная работа | ||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||
Дата: 2019-02-18, просмотров: 561. |