(Мф. 15, 32 - 38; Мк. 8, 1 - 9)
Возвратившись к Геннисаретскому озеру, Господь провел три дня на его пустынном берегу. С ним было много народа, а запасы хлеба подошли к концу; купить же его было негде. Тогда Господь вновь совершает чудо насыщения народа. На этот раз было около четырех тысяч человек. Господь благословил семь хлебов и немного рыбы. После того, как все насытились, было собрано остатков семь корзин.
Ответ фарисеям и саддукеям на требование знамения
(Мф 15, 9 - 16; Мк. 8, 10 - 12)
После чудесного насыщения 4000 мужей, которое произошло на восточной стороне Галилейского моря, Иисус Христос переправляется на западную сторону моря. Здесь Его уже ожидали фарисеи и саддукеи, сразу же вступившие в спор с Ним. Несмотря на вражду между собой, и те и другие объединились против Христа в стремлении сохранить свое господствующее положение в стране.
Они требовали от Него знамения с неба, то есть чрезвычайного небесного явления, которое убедило бы их, что Он действительно является Мессией, Господь же указал им на знамение Ионы, прообразовавшее Его воскресение, а также на другие чрезвычайные события, которые не оставляют сомнения в том, что наступило пришествие Мессии. «Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете?» ¾ говорит Спаситель фарисеям и саддукеям, а затем обращается к народу со словами: «Истинно говорю вам: не дастся роду сему знамения».
Переправившись на восточный берег моря, дабы уклониться от злобы врагов Христос предостерегает Своих учеников от лицемерия фарисеев, от крайнего свободомыслия и плотоугождения саддукеев и от предпочтения политических интересов интересам религиозным, имевшего место у иродиан.
Исцеление слепого в Вифсаиде
(Мк. 8, 22 - 26)
Находясь в Вифсаиде — Юлии, Христос исцелил слепого. После первого возложения на него рук Спасителя слепой, который не был таковым от рождения, сказал, что видит людей, как деревья. Следовательно, прежде он видел и людей, и деревья. Тогда Иисус вывел его из селения и поступил с ним так же, как и при исцелении глухого косноязычного. Это необходимо было, чтобы возбудить у него веру в божественную силу Иисуса, необходимую для совершения исцеления. После исцеления Господь послал этого человека домой, велев не заходить в селение и не рассказывать никому о совершенном над ним чуде.
Исповедание Петра
(Мф. 16, 13 - 28; Мк. 8, 27 - 38; 9,1; Лк. 9, 18 - 27)
Евангелисты Матфей и Марк сходятся в описании этого события, которое происходило в окрестностях Кесарии Филипповой (так она называлась в отличие от Кесарии Палестинской).
Испытывая Своих учеников, Иисус Христос спрашивает их: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого», явившегося перед ними в уничиженном образе раба, в образе Сына Человеческого? Ученики перечисляют те различные мнения об Иисусе, которые они слышали от людей. Мнения эти, однако, были далеки от истины. Тогда, обращаясь к непосредственному исповеданию Своих учеников, Господь спрашивает: «Вы за кого почитаете Меня?» Ответить на этот вопрос нельзя было на основании какого бы то ни было человеческого знания. Необходимо было получить откровение Божие, которого и удостоился апостол Петр, сказав: «Ты ¾ Христос, Сын Бога Живаго». Этими словами Петр, первым из всех учеников осознал Божественную природу в лице Иисуса Христа.
«Блажен ты, Симон, сын Ионин, ¾ радуясь за него, восклицает Господь, ¾ потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Сам Отец Небесный открыл ему это, ибо «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11, 27).
Богодухновенное сознание Петра, который первым из людей исповедовал во Христе Богочеловека, явилось тем камнем, который был положен Христом в основание созданной Им Церкви. «И Я говорю тебе: ты ¾ Петр (с греч. «петрос» ¾ скала, камень ¾ твердый в своей вере и в своем исповедании, как камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою». Святые отцы, объясняя эти слова Спасителя, говорят, что Он обещал основать Церковь, то есть общество Своих последователей, не на Петре, так как Глаза и Основание Церкви ¾ Сам Христос, а на том исповедании, за которое Симон назван Петром.
Как здания строились на скале, чтобы потоки и бури не могли сокрушить их, так и новое общество будет основано на недвижимом, как скала, основании ¾ на исповедании, высказанном от лица апостолов Петром, что Иисус Христос есть Сын Божий. Эта вера в Спасителя соединит людей в единое общество, или Церковь, «и врата ада не одолеют ее». Ад здесь изображается как крепость, имеющая огромные ворота.1
Смысл изречения таков: никакие усилия врагов не могут сокрушить Церкви Христовой.
«И дам тебе ключи Царства Небесного», то есть власть открывать или затворять ворота в Царство Небесное, иначе говоря, прощать или не прощать грехи. «И что разрешишь на земле, то будет разрешено и на небесах» (Мф. 16, 19). В лице Петра апостолы получают от Христа власть над Церковью земной, которая открывает перед людьми путь в Царство Небесное, или Небесную Церковь. Допуская человека быть членом Церкви и прощая ему грехи по его сердечному раскаянию, апостол делает его наследником Царства Небесного, ибо грехи его прощены не только на земле, но и на небесах.
Сказанное Господом имело сокровенный смысл и относилось только к апостолам. Поэтому Иисус «запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос» (Мф. 16, 20), то есть истинный Мессия. Проповедь апостолов о Нем, как о Мессии, вызовет у руководителей еврейского народа, некогда «избранного», а теперь отверзшегося от Бога, ослепленного манией земного владычества, новые смуты, заговоры и ненависть к Его ученикам. Заложив здание Церкви, Христос теперь оберегал его от злобы мира сего.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 217.