Исцеление Иисусом Христом слепорожденного в субботу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Ин. 9, 1 - 41)

Выйдя из храма, Иисус Христос увидел человека, слепого от рождения. Ученики спросили его о причине слепоты этого человека: были ли то его личные грехи или грехи его родителей? Будучи рожден слепым, он не мог согрешить до рождения (правда раввины учили, что ребенок может согрешить еще в утробе матери, поскольку с самого зачатия своего он уже имеет ощущение добра и зла). Если же причиной послужили грехи родителей, то мог возникнуть вопрос: неужели человек рождается для того, чтобы понести наказание за грехи своих родителей?

Не отрицая ни того, ни другого, Христос ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его». В данном случае человек родился слепым, чтобы на нем явилось всемогущество Божие и прославился Бог.

Затем Спаситель смешивает плюновение с земляной пылью и этой смесью (слав. «брением») помазывает глаза слепому, повелевая ему умыться в Силоамской купели, после чего слепой прозревает.

Весть об этом чуде вскоре стала известна всем собравшимся на праздник в Иерусалим. Узнали о нем и фарисеи, и сразу же начали тщательное исследование случившегося, стараясь подвернуть сомнению чудесное событие. С этой целью они допросили сначала бывшего слепца, а затем его родителей. Из-за боязни быть отлученным от синагоги, родители отказались отвечать, ссылаясь на то, что их сын, «в возрасте», и сам может ответить за себя. Исцеленный же, напротив, как ни старались фарисеи склонить его на свою сторону в суждении об Иисусе, мужественно свидетельствовал перед ними об истине. Он не страшился обличить слепоту фарисеев, говоривших, что они не знают, «откуда Он». Не ожидая от Него такого смелого и резкого обличения, они выгнали прозревшего.

Узнав о твердом исповедании исцеленного, Спаситель нашел в нем Своего верного последователя. Теперь исцеленному недоставало увидеть своего Исцелителя. Спаситель находит его и говорит: «Веруешь ли ты в Сына Божия?» «А кто он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» На это Спаситель сказал: «И видел ты Его, и Он говорит с тобой». Эти слова окончательно обратили исцеленного к вере во Христа. При этой встрече присутствовали и фарисеи. Христос называет их слепцами, которые, имея очи, то есть познания в Священном Писании, не узнали в Иисусе Мессию.

Беседа о добром пастыре

(Ин. 10, 1 - 21)

Палестина издревле была землей скотоводов. Весь уклад жизни еврейского народа связан был с пастушеской жизнью. Не случайно поэтому Господь избирает для продолжения Своей речи образы, близкие и понятные народу. Спаситель обличает фарисеев, которые, видя, не видят, и думают о себе как о руководителях религиозной жизни народа, но суть не таковы. Они не «добрые пастыри», так как заботятся больше о своих личных выгодах, чем о благе народа, и ведут народ не ко спасению, а к гибели.

Символику проповеди Спасителя можно объяснить так: «двор овчий» ¾ это богоизбранный народ еврейский, а затем ¾ новозаветное Царство Божие; «пастырь» ¾ облеченный властью Сына Божия Иисуса Христа руководитель религиозно-нравственной жизни; «воры и разбойники» ¾ ложные, самозванные пророки, лжеучители, еретики, мнимые руководители религиозной жизни народа, думающие только о себе, о своих интересах. «Истинно, истинно говорю вам, ¾ обращается Иисус Христос к фарисеям, ¾ кто не дверью входит во двор в овчий, но переходит инде, тот вор и разбойник, а входящий в дверь есть пастырь овцам» (Ин. 10, 1-2).

Себя Господь называет дверью, ибо он ¾ единственный истинный посредник между Богом и народом; «пастырем добрым», ибо «душу (жизнь) свою полагает за овец», защищая их от волков.

Как главные свойства истинного пастыря ¾ самоотвержение вплоть до смерти ради спасения овец и знание своих овец. «Как Отец знает Меня, и Я знаю Отца», так и пастырь должен знать своих овец. Под «иными овцами», которые не от сего двора, но которых также надлежит Ему привести, Господь разумеет язычников, призванных в Царство Христово. Дабы спасти всех верующих в Него, Господь добровольно отдает Свою жизнь, ибо такова воля Божия. «Сию заповедь получил Я от Отца Моего». Эти слова опять вызвали среди иудеев распрю.

Наставление о покаянии.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 214.