Оценки скоростных способностей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для оценки скоростных возможностей человека, к примеру, на дистанции 100 м., рекомендуется определить компоненты скорости:

1) быстроту реакции;

2) скорость одиночного движения;

3) частоту движения (темп движения);

4) скорость целостного двигательного действия.

На рисунке 6.1. представлены варианты оценки скоростных возможностей, разработанные европейскими учеными–практиками (тесты системы «ЕВРОФИТ»).

 

Бег на дистанции 10,30 м с низкого старта; бег на дистанции 60 м – с высокого старта

Рис. 6.1. Тест «Тайета»

Варианты тестовых заданий, которые применяются на школьных урочных занятиях, Вы можете посмотреть в пособии В.И. Ляха [1].

Контрольные вопросы

1. Характеристика скоростных способностей. Факторы, обеспечивающие развитие скоростных способностей (применительно к каждой группе).

2. Комплекс упражнений для развития скорости движений, применительно к урочным формам занятий.

3. Методика устранения «скоростного барьера».

4. Способы оценивания скоростной подготовленности школьников.

Литература

1. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя.- М.: ООО «АСТ», 1998.-272 с.

2. Погудин С.М. Профессиональное становление спортивно-педагогических и офицерских кадров в системе многоуровневого физического образования. Монография - Чайковский. :ЧГИФК, 2003. -285 с.

3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений, - М.: Академия, 2000. - 480 с.

 


Тема №7.

«Основы развития выносливости»

 

План лекции

1. Сущность, классификация выносливости.

2. Факторы проявления выносливости.

3. Средства и методика развития различных видов выносливости.

4. Сенситивные периоды развития.

5. Способы оценки общей и специфической выносливости.


Глоссарий

Выносливость - это способность человека успешно выполнять движения, несмотря на наступающее утомление.

Выносливостью называется способность длительное время выполнять работу заданной интенсивности без снижения ее эффективности (Соломатин В.Р.,2003 г)

Общая выносливость - способность организма к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности.

Специальная выносливость - это способность к длительному перенесению нагрузок, характерных для конкретного вида деятельности.

Анаэробная выносливость - способность организма совершать напряженную мышечную работу в условиях неадекватного обеспечения кислородом, за счет анаэробных источников энергии.

ПАНО – уровень ЧСС, при котором организм переходит от аэробных к анаэробным механизмам энергообеспечения; чем лучше физическая подготовленность, тем выше и уровень ПАНО.

МПК характеризует мощность аэробного процесса, т. е. количество кислорода, которое организм способен усвоить в единицу времени (за 1 мин.).

 

 

Сущность, классификация выносливости

 

В эпоху Средневековья считалось, что утомление является промежуточным состоянием между здоровьем и болезнью. В начале XX века высказывалось предположение, что человеку на жизнь отпущено определенное количество калорий и значит утомление, являясь «расточителем» энергии, ведет к сокращению жизни. В наши дни убедительно доказано, что утомление является естественным побудителем процессов восстановления работоспособности. Здесь действует закон биологической обратной связи - чем больше утомление (до определенных пределов), тем сильнее стимуляция процессов восстановления и тем выше уровень последующей работоспособности [Иванченко К., 1988].

 

Классификация выносливости

Так как между интенсивностью выполнения упражнения и его длительностью существует обратная зависимость, (чем меньше длина дистанции, тем выше скорость ее преодоления и наоборот), то выносливость специфична.

Различают общую и специальную выносливость.

Специальная выносливость может быть классифицирована по признакам:

а) двигательного действия, с помощью которого решается двигательная задача (например, прыжковая выносливость);

б) двигательной деятельности, в условиях которой решается двигательная задача (например, игровая выносливость);

в) взаимодействия с другими физическими качествами (способностями), необходимыми для успешного решения двигательной задачи (например, силовая выносливость).

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 229.