Принципиальная схема обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Двигательным действиям.

Методология обучения движению (по П.Я. Гальперину, 1965)

Обучение начинается:

· С формирования учебной мотивации ученика. Если ученик не испытывает потребности – не будет эффекта в обучении. Формирование мотивации раскрывается в использовании принципа сознательности и активности.

· Непосредственное овладение Д.Д. начинается с формирования знаний о двигательном действии и путей овладения.

· Выделение ООТ – основные опорные точки (объекты, требующие концентрации внимания при исполнении действий. Например, И.П., положение головы, отталкивание от опоры). Каждая опорная точка должна содержать четкое представление о Д.Д.

· Определение ООД – ориентировочной основы действий (совокупность ООТ). Полноценной ООД будет при достаточном и необходимом числе ООТ.

· Выполнение подводящих упражнений, позволяющих четко представить ООТ.

· Выполнение Д.Д. со словесным сопровождением.

· Выполнение Д.Д. без словесного сопровождения.

Особенность формирования действий от знаний к двигательному навыку представлена на рис.4.2.

 

               
Знания о Д.Д.
 
Кинестезический образ
 
Представления об изучаемом Д.Д.


 


 

 


 

 

 


Рис 4.2.Формирование действий по П.Я.Гальперину

3. Цель, задачи, особенности состава средств

и методов на трех этапах обучения

 

Успешность обучения зависит от наличия условий, необходимых и достаточных для освоения упражнения.

1) предпосылка – физическая подготовленность;

2) предпосылка – двигательная готовность. Чем богаче двигательный опыт, тем вероятнее наличие представления об изучаемом движении;

3) предпосылка – психическая готовность. Главное условие в формировании мотивации – включение обучаемого в соответствующую деятельность.

В процессе обучения каждому отдельному двигательному действию можно выделить три этапа. Работа на данных этапах зависит от поставленных задач, содержания средств и методов обучения.

Обучение осуществляется в соответствии с основными педагогическими принципами: активности, сознательности, систематичности, наглядности, постепенности и доступности, прочности овладения знаний.

Этапы обучения Д.Д.:

1) этап начального изучения действия, чему соответствует стадия формирования предпосылок усвоения действия на уровне умения;

2) этап углубленного разучивания, чему соответствует стадия усвоения действия на уровне умения;

3) этап закрепления и дальнейшего совершенствования действия, чему соответствует стадия усвоения на уровне навыка.

 





Дата: 2019-02-19, просмотров: 179.