Этап начального разучивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель данного этапа – сформировать знания и представления об условиях двигательной задачи и о способе ее решения.

Задача:

осознать двигательную задачу, сформировать зрительно – логическое представление о способе ее решения.

Последовательность действия учителя на данном этапе

1. Постановка двигательной задачи.

2. Демонстрация движения в целом.

3. Определение ООТ, ООД.

4. Определение фаз движений.

5. Демонстрация целого упражнения 2-3 раза с концентрацией внимания на фазах и словесным комментарием.

6. Выполнение подводящих упражнений.

Используемые методы и методические приемы

1. Метод целостно конструктивного упражнения.

2. Метод расчленено конструктивного упражнения.

3. Метод наглядной иллюстрации.

4. Метод использования ориентиров, установленных в определенных местах.

Возможные ошибки: искаженный образ правильного усилия; искажение техники движений вследствие боязни получить травму (необходимо обеспечить страховку)

Освоение двигательного действия на данном этапе требует многочисленных повторений. Интервалы отдыха зависят от сложности выполняемого движения (обращать внимание на внешние признаки утомления).

Этап углубленного разучивания

Цель данного этапа – формирование двигательного умения, способности стабильно, на удовлетворительном уровне решать двигательную задачу с сознательным контролем на всех отдельных точках.

Задачи:

· научить выполнять движение целиком;

· научить проговаривать упражнение перед выполнением (приводит к запоминанию);

· сформировать правильный двигательный стереотип.

Последовательность действий учителя

1. Демонстрация упражнения по фазам.

2. Выполнение по фазам.

3. Выполнение целостно несколько раз с проговариванием каждого действия.

4. Выполнение упражнений с увеличением скорости выполнения.

Методы и методические приемы те же. Ошибки могут появиться из-за высокой скорости выполнения.

 

Этап закрепления и дальнейшего совершенствования

Цель – формирование двигательного навыка.

Задачи:

· устранить излишнее закрепощение в выполнении движения;

· увеличить скорость выполнения движения.

Последовательность действий учителя

· Выполнение движения слитно при невысокой скорости с внутренним проговариванием ориентировочной основы действий.

· Выполнение движений слитно с повышенной скоростью.

· Выполнение упражнения с невысокой скоростью в усложненных ситуациях.

Методы и методические приемы:

1. Метод целостно конструктивного упражнения.

2. Метод сопряженного воздействия.

3. Метод вариативно переменного упражнения.

Контрольные вопросы

1. Принципиальная схема обучения двигательным действиям. Основные понятия: «двигательное умение», «двигательный навык». Теории построений движений Н.А. Бернштейна, П.Я. Гальперина.

2. Цель, задачи, особенности состава средств и методов на первом этапе обучения двигательным действиям.

3. Цель, задачи, особенности состава средств и методов на втором этапе обучения двигательным действиям.

4. Цель, задачи, особенности состава средств и методов на третьем этапе обучения двигательным действиям.

 

Литература

1. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность /Под ред. О. Г. Газенко; Изд. подгот. И. М. Фейгенберг; АН СССР. - М.: Наука, 1990. - 495 с.

2. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. М.: Ф и С, 1985.-192 с.

3. Управляемое формирование психических процессов / под ред. П. Я. Гальперина. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1977. - 198 с.: ил.

 


Тема №5.

Основы развития силовых способностей

 

 

План лекции

1. Классификация и характеристика силовых способностей.

2. Факторы, обуславливающие развитие силовых способностей.

3. Сенситивные периоды развития силовых способностей.

4. Методика развития силовых способностей.

5. Критерии и способы оценки силовых способностей.


Глоссарий

Двигательные способности – психомоторные свойства, определяющие целевую предназначенность, качественные признаки и рабочую эффективность мышечной деятельности человека.

Физические качества – определенные свойства человека, определяющие его физическую готовность осуществить движения.

Силовые способности – способности человека выполнять физическую работу за счет максимальных мышечных сокращений.

Сенситивный период – наиболее чувствительный к педагогическому воздействию период онтогенеза.

Повторный максимум (ПМ)- кол-во повторений в одном подходе.

Классификация

Дата: 2019-02-19, просмотров: 213.