Как оценить эффективность техники?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Необходимо знать результат ФУ.

2. Знать параметры эталонной техники.

3. Определять разницу между результатом и эталоном и сравнивать с требованиями к оценке (см. ниже).

Примерные требования к оценке двигательных умений.

Оценивание двигательного умения производится на основе сравнения техники выполнения с эталонной. При этом эталон для различных видов движений будет различаться. Так, например, в гимнастике наибольшее внимание уделяется амплитуде движения, четкости фаз. В метаниях - дальность и точность полета снаряда. И так далее. В любом случае движение, близкое к эталонному, максимально эффективно решает двигательную задачу.

«Отлично » - оценивается движение, максимально приближенное к технике эталонного, выполненное без ошибок, с максимальной амплитудой и устойчивым ритмом.

«Хорошо» - движение выполнено приближенно к эталонному, но в процессе выполнения возникли незначительные ошибки, которые не повлияли на результат.

«Удовлетворительно » - выполненное упражнение имеет сходство с эталонным, допущены грубые ошибки, искажающие технику движения.

«Неудовлетворительно » - при выполнении допущены значительные ошибки, полностью искажена техника выполнения, в результате чего нет сходства с эталоном. Упражнение не выполнено.

Контрольные вопросы

1. Цели и задачи физического воспитания различных возрастных групп населения.

2. Классификация и характеристика принципов физического воспитания.

3. Средства физической культуры и спорта. Классификация средств ФВ.

4. Техника ФУ. Структура техники, способы ее оценки.

 

Литература

1. Кун Л.В. Всеобщая история физической культуры и спорта. М.: «Радуга» - 1982. - 399 с.

2. Пономарев Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М.: ФиС, 1970.-247 с.

3. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для вузов.- 4-е изд. - М.: Академия, 2006. - 480 с.

 

 


Тема №3.

Методы физического воспитания


План лекции

1. Типологическая характеристика методов.

2. Структурная основа выполнения физического упражнения (нагрузка, интервалы отдыха).

3. Специфические методы физического воспитания.

4. Общепедагогические и другие методы, используемые в практике физического воспитания.

 

Глоссарий и тезаурус

Метод - это такой способ воздействия на занимающихся, который позволяет решать задачи в различных условиях и с разным контингентом. Например: словесные методы воздействия применяются при ознакомлении, разучивании и совершенствовании двигательных действий как с детьми, так и со взрослыми. Каждый метод характеризуется совокупностью методических приемов. В широком смысле методы физического воспитания - это способы его осуществления. Задачи, решаемые системой физического воспитания и каждым отдельным занятием в системе спортивной подготовки или в физическом воспитании, реализуются преподавателем-тренером с применением соответствующих методов обучения. П.Ф.Лесгафт писал: «Метод - это я». Тем самым он подчеркивал, что каждый педагог по-своему использует методы в силу своей квалификации. Эффективный метод в одной педагогической ситуации может оказаться бесполезным в другой. Так, для первичного выполнения нового элемента одному ученику достаточно распоряжения преподавателя, другому же необходима сопровождающая страховка для ощущения личной безопасности. Одним и тем же упражнением можно принести и пользу и вред. Преподаватель-тренер должен владеть всеми методами, т.к. не существует универсального метода.

Эффективность метода зависит от степени его адекватности условиям двигательного действия. Различают методы и методические приемы.

Методический прием - способ решения конкретной задачи в конкретных условиях. Например, адаптированный показ – используется только на этапе начального разучивания при формировании двигательного представления.

Показ в профиль или анфас - методический прием, который широко используется при обучении опорным прыжкам; просмотр кинокольцовок или видеозаписей - только на этапе углубленного разучивания техники движений.

Каждый метод включает большое разнообразие методических приемов. Их незнание тренером ограничивает широту использования метода в процессе обучения с применением лишь в частных случаях на практике. Следовательно, педагогическое мастерство преподавателя-тренера в значительной степени определяется знанием арсенала методических приемов и умелым применением их на практике.

В процессе ФВ и спортивной тренировки используется их совокупность. От методов и методических приемов следует отличать методику.

Под методикой принято понимать систему средств и методов, направленных на достижение определенного результата в процессе ФВ. Например, выделяют методику воспитания физических качеств или методику обучения определенному двигательному действию (бегу, прыжкам в высоту и т.д.).

Нагрузка - величина воздействия физических упражнений на организм (или прибавочная активность организма под воздействием ФУ). Эффект нагрузки определяется ее объемом и интенсивностью.

Объем нагрузки - длительность воздействия физических упражнений или суммарное количество выполненной работы.

Интенсивность нагрузки - качественная сторона, которая выражает силу воздействия в каждый момент деятельности или напряженность функций организма.

Пороговая частота сердечных сокращений - это наименьшая интенсивность, ниже которой тренировочного эффекта не возникает.

Пиковая частота сердечных сокращений - это наибольшая интенсивность, которая не должна быть превышена в результате выполнения ФУ.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 209.