· Оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности).
· Образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний).
· Воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).
В табл.2.1. более подробно раскрыта суть дифференциации целей и задач, а также средств физического воспитания относительно этапов онтогенеза.
Таблица 2.1.
Цели и задачи ФВ для различных возрастных групп населения
Возрастной период | Звено системы ФВ | Цель ФВ | Задачи ФВ |
Новорожден-ный – 1-10 дней | Семейное | Создание базы жизненно важных движений | 1. Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям. 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата. 3. Формирование жизненно–важных ДУ: - развитие условных рефлексов. |
Грудной возраст – 10 дней -1 г. | Семейное; ДОУ | Создание базы жизненно важных движений | 1. Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям. 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата. 3. Формирование жизненно–важных ДУ: - поднимание и удержание головы; - ползание, перевороты с живота на спину; - стойка; ходьба; сед; - переход из ИП стоя-лежа |
Раннее детство – 1-3 года | ДОУ | Создание базы жизненно важных движений | 1. Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям. 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата. 3. Формирование жизненно – важных ДУ и ДН: - ДН – ходьба; ДУ – бег, лазанье… |
Первое детство – 4-7 лет | ДОУ | Создание базы жизненно важных движений | 1. Повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям. 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата. 3. Формирование жизненно – важных ДУ и ДН: - ДУ метание, ловля, катание на велосипеде, ходьба на лыжах; - ДН бег, с преодолением естественных препятствий (h=20-30 см) |
Второе детство – 8-12 лет (мальчики) 8-11 лет (девочки) | СОШ | Создание фундамента для всестороннего ФР, укрепление здоровья, формирование разнообразных ДУ, ДН | 1. Воспитание личностных качеств. 2. Формирование 3 групп ДН: - перемещение тела в пространстве; - управление статическим положением тела в пространстве при передвижении; - выполнение ФУ с предметами. 3. Формирование знаний по направлениям: - правила выполнения упражнений; - влияние занятий на организм; - правила личной гигиены. |
Подростковый – 13 -16 лет (м) 12-15 лет (д) | СОШ | 1. Воспитание личностных качеств. 2. Формирование 2 групп ДН: - управление движениями рук и ног в сочетании с движениями друг звеньев; - выполнение комплексных движений для преодоления искусственных препятствий. 3. Формирование знаний по направлениям: - правила выполнения упражнений; - влияние занятий на организм; - правила личной гигиены; - правила самостоятельных занятий на РДС; - приемы самоконтроля; - роль ФК в обществе; - история ФК и олимпийского движения. | |
Юношеский – 17-21 (м) 16-20 (д) | ССУЗ; ВУЗ | Формирование ФК личности | 1. Знание теории ФК и практическое использование ее. 2. Формирование мотивационно – ценностного отношения к ФК. 3. Обеспечение ОФП и ППФП-ти. |
Зрелый 1 период – 22-35 (м) 21 – 35 (ж) 2 период – 36-60 (м) 36-55 лет (ж) | ФВ трудящихся | Содействие повышению производительности труда и позитивного ФР | 1. Достижение высокого уровня ППФП–ти. 2. Формирование спец. ДУ и ДН. 3. Поддержание высокой общей работоспособности. 4. Содействовать восстановлению общей работоспособности. |
Пожилой возраст – 61-74 (м) - 56 – 74 (ж) | ФВ трудящихся; индивидуально е ФВ (ИФВ) | Профилактика преждевременного старения и активное долголетие | 1. Содействовать творческому долголетию. 2. Препятствовать регрессионным процессам. 3. Углублять знания самостоятельного применения СФВ. |
Старческий – 75-89 лет | ИФВ | Профилактика преждевременного старения и активное долголетие | 1. Содействовать творческому долголетию. 2. Препятствовать регрессионным процессам. 3. Углублять знания самостоятельного применения СФВ. |
Долгожители – 90 лет и старше | ИФВ | Профилактика преждевременного старения и активное долголетие | 1. Содействовать творческому долголетию. 2. Препятствовать регрессионным процессам. 3. Углублять знания самостоятельного применения СФВ. |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 322.