Деятельность руководства в системе качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1.1 Стратегия, политика и цели в области качества Директор 1.2 Планирование и развитие системы качества Зам. директора по КНТО - представитель руководства по качеству 1.3 Распределение ответственности и полномочий Директор 1.4 Подготовка к лицензированию и аккредитации Зам. директора по УР 1.5 Анализ системы качества со стороны руководства Зам. директора по КНТО 1.6 Информирование общества Начальник отдела по связям с обще-ственностью 1.7 Финансирование системы качества Директор

Основные процессы системы качества

2.1 Маркетинг Начальник отдела по связям с общественностью 2.2 Проектирование и разработка образовательных программ Зам. директора по УР 2.3 Довузовская подготовка Начальник отдела довузовской и послевузовской подготовки 2.4 Прием студентов Директор 2.5 Реализация основных образовательных программ Зам. директора по УР 2.6 Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми Зам. директора по ВР 2.7 Проектирование программ дополнительного образования Начальник отдела довузовской и послевузовской подготовки 2.8 Реализация программ дополнительного образования Начальник отдела довузовской и послевузовской подготовки 2.9 Научные исследования и разработки Зам. директора по НР 2.10 Инновационная деятельность Зам. директора по ИР

Обеспечивающие процессы системы качества

3.1 Управление персоналом Начальник отдела кадров 3.2 Управление образовательной средой Зам. директора по УР 3.3 Редакционно-издательская деятельность Начальник РИО 3.4 Библиотечное и информационное обслуживание Заведующая библиотекой

 

Пример описания процесса

Шифр

Наименование процесса СМК

Руководитель процесса
ПСМК-2

Взаимодействие с потребителем

Ректор
Цель:

Определение ожиданий, потребностей и требований потребителей к образовательной, научной и инновационной деятельности

Входы процесса:

Выходы процесса:

· Протоколы заседаний Ученого совета, ученых советов факультетов  и Рабочей группы (координационного совета) по качеству

· Информация (требования, запросы) от потребителей

· Информация (требования, запросы) от работодателей

· Проекты договоров (контрактов) на осуществление образовательной, научной или инновационной деятельности

· Оформленные договора (контракты) на осуществление образовательной, научной или инновационной деятельности в интересах потребителя · Реализация требований запросов и ожиданий потребителей (работодателей) в планах, в основных образовательных программах

Процессы-поставщики:

Процессы-потребители:

Потребитель

Все процессы СМК

Ресурсы:

Инфраструктура: Персонал:
· помещения · электроэнергия · оргтехника · канцелярские принадлежности · библиотечный фонд · информационная сеть · ректор Университета · проректор по учебной работе – представитель руководства Университета по качеству · руководители процессов СМК · члены Ученого совета и Ученых советов факультетов и Рабочей группы (координационного совета) по качеству

Содержание

процесса:

· Определение, анализ нормативно-правовых и законодательных требований к образовательной, научной и инновационной деятельности

· Определение требований потребителей к образовательной, научной и инновационной деятельности

· Анализ требований потребителей к образовательной, научной и инновационной деятельности

· Принятие решений о возможности выполнения установленных требований к образовательной, научной и инновационной деятельности 

· Заключение договоров (контрактов) на осуществление образовательной, научной и инновационной деятельности

Процедуры

Управления

процессом:

· Нормативные законодательные документы в области образовательной деятельности

· Руководящие документы Министерства образования и науки РФ

· Стандарты ИСО серии 9000

· Стандарты и директивы ENQA

· Внутренние документы СМК

Показатели оценки

процесса:

· Отсутствие случаев невыполнения условий договоров (контрактов)  100%

 

Записи СМК:

· План мероприятий по разработке и внедрению системы обеспечения качества образования в (срок хранения - постоянно)

· Протоколы заседаний Ученого совета, и Рабочей группы (координационного совета) по качеству по итогам работы за год (срок хранения - постоянно)

· Протоколы ученых советов факультетов (срок хранения – 5 лет)

· Протоколы анализа договоров (контрактов) на научные исследования и инновационную деятельность (срок хранения – 3 года после выполнения работ по договору)

· Отчеты об анализе рынка образовательных услуг (срок хранения – 3 года)

       

 

 

Сделать свои выводы по состоянию организации и предложить стратегии его развития.

Наиболее часто допускаемые ошибки в работе над вторым разделом:

«Автономность» второго раздела и отсутствие логической связи с первым.

«Описательный» характер второго раздела, когда отсутствует оценка изучаемых на предприятии процессов (т.е. их сильных и слабых сторон), а также выводов, формулируемых в ходе анализа.

Перегрузка второго раздела теоретическим материалом, который должен быть вынесен в первый раздел.

3.7. Третий раздел (состоит из 2 подразделов) является рекомендательным и строится исключительно на материале второго раздела в части того, что студент оценил, какие недостатки выявил в исследуемых на предприятии процессах, механизмах, методах и т.п.

В третьем разделе студент должен сформулировать развернутые предложения по устранению этих недостатков.

Наиболее часто встречающиеся недостатки в содержании третьего раздела:

1. «Перезагрузка» теоретическим материалом.

2. «Автономность» и отсутствие логической связи со вторым.

3. Отсутствие расчетов или обоснование эффективности предлагаемых мероприятий.

В ходе работы над вторым и третьим разделами студенту необходимо максимально использовать современные программные и аппаратные средства вычислительной техники и информационных сетей в процессе анализа, проектирования и оформления КР.

Заключение должно содержать авторскую оценку работы с точки зрения достижения цели работы и решения поставленных в ней задач;

обобщенное изложение рассмотренных в работе проблем (возможно по разделам);

информацию о практической значимости работы;

обобщенные данные о результатах расчетов или обоснования экономической эффективности предлагаемых мероприятий;

направления дальнейших исследований данной темы и ее важность для предприятия.

3.8. Заключение должно содержать авторскую оценку студентом работы с точки зрения:

достижения цели работы и решения поставленных в ней задач;

обобщенное изложение рассмотренных в работе проблем (возможно по разделам);

информацию о практической значимости работы;

обобщенные данные о результатах расчетов экономической эффективности предлагаемых мероприятий;

направления дальнейшего продолжения исследований данной темы и ее важность для предприятия.

3.9. Список использованных источников (библиографический список) включает в себя все источники, использованные в работе, на которые делались ссылки по ходу исследования (нормативно-правовые акты, специальная научная и учебная литература, периодика и др.).

Библиографический список формируется и оформляется в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

3.10. Приложения (если они есть) помещаются в конце работы после списка литературы в той последовательности, в которой они упоминаются в тексте. На усмотрение студента в приложение может быть вынесен любой материал:

таблицы;

рисунки;

первичные документы предприятия (формы отчетности, устав, должностные обязанности сотрудников и др.)

Обязательным требованием при формировании приложений является:

наличие их в Содержании работы;

ссылки (по тексту) на все приложения, имеющиеся в работе;

анализ всех приложений в тексте работы по мере их упоминания или ссылок на них.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 184.