Модуль 4: Корпоративная культура
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Ситуационный подход к лидерству. Модель Фидлера. Модель Херси и Бланшара «Теория жизненного цикла».

2. Механизмы изменения культуры на разных стадиях жизненного цикла компании. Теория Э.Шейна.

3. Типы корпоративных культур организаций. Модель Камерона – Куинна. Модель 7 «S» Питерса- Уотермана.

4. Корпоративная культура в моделях Дила-Кеннеди и модели Денисона.

5. Характеристики корпоративной культуры. Модели Гоффи-Джонса и Ч. Хэнди.

6. Концепция T-Shaped Management.

7. Организационная культура государственных организаций и муниципальных организаций.

8. Концепция «человеческих отношений» Э. Мэйо: генезис, развитие и современное значение.

9. Научный вклад Н. Винера в развитие теории организации.

10. Научный вклад К. Левина в развитие организационно-управленческой теории.

11. Научный вклад Д. МакГрегора в развитие управленческой теории.

 

3.6. Второй раздел работы носит аналитический характер и основан исключительно на практическом материале объекта исследования.

Варианты содержания второго раздела должны быть согласованы с руководителем работы.

Первый вариант.

Необходимо выбрать организацию, в которой Вы работаете, работают Ваши родственники или знакомые, или организацию, учреждение, информация о которой размещена в Интернете или в периодических изданиях.

Далее в практической части необходимо:

1. Описать в виде эссе следующие этапы проектирования организаций:

a) представить краткую характеристику предприятия, определить причину возникновения (миссию) организации;

b) сформулировать действующую корпоративную стратегию предприятия;

c) определить и обосновать этап ЖЦО, на котором она находится;

d) представить и охарактеризовать тип организационной структуры;

e) установить соотношение полномочий различных подразделений и их связи между собой (делегирование);

f) оценить эффективность организационной структуры и структуры управления (стили управления, управленческая дисциплина, корпоративная культура.) с позиции стратегических целей предприятия, организации.

2. Провести стратегический SWOT- анализ для своего предприятия. Сферу SWOT- анализа выберите самостоятельно (по конкретному продукту, по отдельному виду бизнеса предприятия, по специализированному виду деятельности, по отдельной подсистеме):

a) постройте матрицу SWOT (см. табл.1) на основе перечня факторов, характеризующих возможности, угрозы, сильные и слабые стороны предприятия. В каждой группе выберите по 5 реально подходящих к ситуации. Можно расширить предложенный перечень факторов, внося дополнительные;

Таблица 1

 SWOT-анализ как первичный стратегический анализ

Сильные стороны    S Баллы Слабые стороны W Баллы
  S1   W1
  S2   W2
   
  Sn   Wn
  Сумма S=∑ Si,  i=1, …, n   Сумма W=∑ Wi, i=1, …, n
Возможности            O Баллы Угрозы                 T Баллы
  O1   T1
  O2   T2
   
  Om   Tm
  Сумма O=∑ Oj, j=1, …, m   Сумма T=∑ Tj, j=1, …, m

 

b) оцените значимость каждого фактора путем присвоения ему определенного количества баллов по пятибалльной шкале: «5» - огромное влияние на стратегию предприятия, «4» - сильное воздействие, «3» - воздействие имеет место, «2» - слабое воздействие, «1» - отсутствие воздействия;

c) определите суммарные оценки путем сложения индивидуальных оценок по каждому из факторов внутри группы;

d) составьте сводную таблицу, высчитав значение каждого квадранта. Например, значение квадранта SO= ∑ S ×∑ O;

e) с учетом произведения суммарных оценок сделайте вывод о возможной стратегии развития предприятия с помощью следующего квадранта. Наибольшее произведение суммарных оценок дает основание выбрать ту или иную стратегию развития. Раскройте основные направления реализации выбранной стратегии (см. рис.1);

Рис.1 – Направления развития организации

 

f) составьте заключение, сформулируйте рекомендации;

g) представьте эссе в виде презентации, завершив необходимыми выводами и рекомендациями.

 

Пример:

 

Сильные стороны S

Баллы

Слабые стороны W

Баллы

Высококвалифицированные специалисты

5

Недостаток денежных средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив) 5

Профессиональный опыт

4

Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности. 5

Система внедрения обучения и повышения квалификации

4

Малая известность на начальном этапе деятельности 2

Появление новых технологий в строительстве

3

Слабая маркетинговая политика 2

16

14

Возможности O

Баллы

Угрозы T

Баллы

Появление новых технологий в строительстве

3

Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства. 4

Наличие новых рынков проектирования

4

Угроза поглощения более крупной компанией. 3

Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль

4

Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий. 5

Рынок заказчиков ищет небольшие организации для экономии средств

3

Изменение системы контроля в строительстве. 5

14

17 Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

224

196

Угрозы

272

238

             

Вывод: компания обладает сильным потенциалом при неблагоприятной внешней среде.

 

 

Второй вариант .

Второй раздел состоит из двух подразделов, один из которых дает общую характеристику предприятия, по материалам которого выполняется работа, отражает профиль его деятельности, основные технико-экономические показатели, финансовое состояние, и аналитического подраздела, в котором дается оценка протекающих на предприятии процессов (по теме исследования) и выявляются отклонения (недостатки), указываются составы основных видов продукции (или иных результатов),

Оценка изучаемых на предприятии процессов, выявление преимуществ и недостатков осуществляется сравнением того «как есть» (материалы предприятия) с тем «как должно быть» (материалы первого раздела).

Выявленные в ходе анализа недостатки и отклонения, а также сформулированные выводы составляют основу второго раздела и являются тем, что принято называть «работой студента».

Анализ практического материала по теме исследования во втором разделе проводится исключительно с учетом материала первого раздела, особенно той его части, где приведены классификация, методы и подходы, используемые в мировой науке и практике для изучения исследуемых студентом проблем.

Если студент в ходе анализа практического материала столкнулся с какими-либо процессами и методами или подходами, не изученными им с теоретических позиций и не отраженными в первом разделе, то ему необходимо вернуться к теории и методологии проблемы, т.е. к первому разделу. После изучения теории возникшего вопроса, студент углубляет и дополняет первый раздел и только потом возвращается вновь ко второму.

Практическая часть (второй вариант) состоит в следующем:

Необходимо выбрать организацию, в которой работаете Вы или знакомые, или организацию, информация о которой размещена в Интернете или в периодических изданиях.

В практической части необходимо:

1. Дать характеристику организации. Уяснить проблему, для разрешения которой создана организация - не менее 2-х стр.

2. Сформулировать миссию организации. Если миссия сформулирована самостоятельно – обосновать ее, если миссия была сформулирована ранее – оценить.

3. Определить основные цели и задачи организации.

4. Описать основные связи организации с внешней средой. Оценить место организации на рынке с помощью PEST и SWOT анализа.

5. Осуществить департаментализацию, т.е. разделение организации на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям ее деятельности. Представить организационную структуру. Определить ее тип. Оценить достоинства и недостатки.

6. Выделить не менее трех процессов на предприятии и определить последовательность реализации этих процессов в организации

Определить ответственных за процесс в соответствии с табл. 2.

Таблица 2

 Распределение ответственности за процессы и виды деятельности

Наименование вида деятельности или процесса Руководитель вида деятельности или процесса (должность) Вход процесса (данные объекты, являющиеся входом процесса) Результат (выход) процесса (данные или объекты, являющиеся результатом процесса)

Примерный перечень процессов и видов деятельности (пример)

Шифр Наименование вида деятельности или процесса
1 Деятельность руководства в системе качества
1.1 Стратегия, политика и цели в области качества
1.2 Планирование и развитие системы качества
1.3 Распределение ответственности и полномочий
1.4 Подготовка к лицензированию и аккредитации
1.5 Анализ системы качества со стороны руководства
1.6 Информирование общества
1.7 Финансирование системы качества
2 Основные процессы системы качества
2.1 Маркетинг
2.2 Проектирование и разработка основных образовательных программ
2.3 Довузовская подготовка
2.4 Прием студентов
2.5 Реализация основных образовательных программ
2.6 Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми
2.7 Проектирование программ дополнительного образования
2.8 Реализация программ дополнительного образования
2.9 Научные исследования и разработки
2.10 Инновационная деятельность
3 Обеспечивающие процессы системы качества
3.1 Управление персоналом
3.2 Управление образовательной средой
3.3 Редакционно-издательская деятельность
3.4 Библиотечное и информационное обслуживание
3.5 Управление информационной средой
3.6 Управление закупками
3.7 Управление инфраструктурой
3.8 Управление производственной средой
3.9 Обеспечение безопасности жизнедеятельности
3.10 Социальная поддержка студентов и сотрудников
4 Измерение, анализ и улучшение в рамках основных и обеспечивающих процессов
4.1 Мониторинг, измерение и анализ процессов
4.2 Управление несоответствиями

 

 

Пример распределения ответственности за процессы

Шифр Наименование вида деятельности или процесса Руководитель вида деятельности или процесса (должность)

Дата: 2019-02-19, просмотров: 163.