1. Ситуационный подход к лидерству. Модель Фидлера. Модель Херси и Бланшара «Теория жизненного цикла».
2. Механизмы изменения культуры на разных стадиях жизненного цикла компании. Теория Э.Шейна.
3. Типы корпоративных культур организаций. Модель Камерона – Куинна. Модель 7 «S» Питерса- Уотермана.
4. Корпоративная культура в моделях Дила-Кеннеди и модели Денисона.
5. Характеристики корпоративной культуры. Модели Гоффи-Джонса и Ч. Хэнди.
6. Концепция T-Shaped Management.
7. Организационная культура государственных организаций и муниципальных организаций.
8. Концепция «человеческих отношений» Э. Мэйо: генезис, развитие и современное значение.
9. Научный вклад Н. Винера в развитие теории организации.
10. Научный вклад К. Левина в развитие организационно-управленческой теории.
11. Научный вклад Д. МакГрегора в развитие управленческой теории.
3.6. Второй раздел работы носит аналитический характер и основан исключительно на практическом материале объекта исследования.
Варианты содержания второго раздела должны быть согласованы с руководителем работы.
Первый вариант.
Необходимо выбрать организацию, в которой Вы работаете, работают Ваши родственники или знакомые, или организацию, учреждение, информация о которой размещена в Интернете или в периодических изданиях.
Далее в практической части необходимо:
1. Описать в виде эссе следующие этапы проектирования организаций:
a) представить краткую характеристику предприятия, определить причину возникновения (миссию) организации;
b) сформулировать действующую корпоративную стратегию предприятия;
c) определить и обосновать этап ЖЦО, на котором она находится;
d) представить и охарактеризовать тип организационной структуры;
e) установить соотношение полномочий различных подразделений и их связи между собой (делегирование);
f) оценить эффективность организационной структуры и структуры управления (стили управления, управленческая дисциплина, корпоративная культура.) с позиции стратегических целей предприятия, организации.
2. Провести стратегический SWOT- анализ для своего предприятия. Сферу SWOT- анализа выберите самостоятельно (по конкретному продукту, по отдельному виду бизнеса предприятия, по специализированному виду деятельности, по отдельной подсистеме):
a) постройте матрицу SWOT (см. табл.1) на основе перечня факторов, характеризующих возможности, угрозы, сильные и слабые стороны предприятия. В каждой группе выберите по 5 реально подходящих к ситуации. Можно расширить предложенный перечень факторов, внося дополнительные;
Таблица 1
SWOT-анализ как первичный стратегический анализ
Сильные стороны S | Баллы | Слабые стороны W | Баллы |
S1 | W1 | ||
S2 | W2 | ||
… | … | ||
Sn | Wn | ||
Сумма S=∑ Si, i=1, …, n | Сумма W=∑ Wi, i=1, …, n | ||
Возможности O | Баллы | Угрозы T | Баллы |
O1 | T1 | ||
O2 | T2 | ||
… | … | ||
Om | Tm | ||
Сумма O=∑ Oj, j=1, …, m | Сумма T=∑ Tj, j=1, …, m |
b) оцените значимость каждого фактора путем присвоения ему определенного количества баллов по пятибалльной шкале: «5» - огромное влияние на стратегию предприятия, «4» - сильное воздействие, «3» - воздействие имеет место, «2» - слабое воздействие, «1» - отсутствие воздействия;
c) определите суммарные оценки путем сложения индивидуальных оценок по каждому из факторов внутри группы;
d) составьте сводную таблицу, высчитав значение каждого квадранта. Например, значение квадранта SO= ∑ S ×∑ O;
e) с учетом произведения суммарных оценок сделайте вывод о возможной стратегии развития предприятия с помощью следующего квадранта. Наибольшее произведение суммарных оценок дает основание выбрать ту или иную стратегию развития. Раскройте основные направления реализации выбранной стратегии (см. рис.1);
Рис.1 – Направления развития организации
f) составьте заключение, сформулируйте рекомендации;
g) представьте эссе в виде презентации, завершив необходимыми выводами и рекомендациями.
Пример:
Сильные стороны S
Баллы
Баллы
Высококвалифицированные специалисты
5
Профессиональный опыт
4
Система внедрения обучения и повышения квалификации
4
Появление новых технологий в строительстве
3
16
Возможности O
Баллы
Баллы
Появление новых технологий в строительстве
3
Наличие новых рынков проектирования
4
Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль
4
Рынок заказчиков ищет небольшие организации для экономии средств
3
14
Слабые стороны
Возможности
224
196
Угрозы
272
238
Вывод: компания обладает сильным потенциалом при неблагоприятной внешней среде.
Второй вариант .
Второй раздел состоит из двух подразделов, один из которых дает общую характеристику предприятия, по материалам которого выполняется работа, отражает профиль его деятельности, основные технико-экономические показатели, финансовое состояние, и аналитического подраздела, в котором дается оценка протекающих на предприятии процессов (по теме исследования) и выявляются отклонения (недостатки), указываются составы основных видов продукции (или иных результатов),
Оценка изучаемых на предприятии процессов, выявление преимуществ и недостатков осуществляется сравнением того «как есть» (материалы предприятия) с тем «как должно быть» (материалы первого раздела).
Выявленные в ходе анализа недостатки и отклонения, а также сформулированные выводы составляют основу второго раздела и являются тем, что принято называть «работой студента».
Анализ практического материала по теме исследования во втором разделе проводится исключительно с учетом материала первого раздела, особенно той его части, где приведены классификация, методы и подходы, используемые в мировой науке и практике для изучения исследуемых студентом проблем.
Если студент в ходе анализа практического материала столкнулся с какими-либо процессами и методами или подходами, не изученными им с теоретических позиций и не отраженными в первом разделе, то ему необходимо вернуться к теории и методологии проблемы, т.е. к первому разделу. После изучения теории возникшего вопроса, студент углубляет и дополняет первый раздел и только потом возвращается вновь ко второму.
Практическая часть (второй вариант) состоит в следующем:
Необходимо выбрать организацию, в которой работаете Вы или знакомые, или организацию, информация о которой размещена в Интернете или в периодических изданиях.
В практической части необходимо:
1. Дать характеристику организации. Уяснить проблему, для разрешения которой создана организация - не менее 2-х стр.
2. Сформулировать миссию организации. Если миссия сформулирована самостоятельно – обосновать ее, если миссия была сформулирована ранее – оценить.
3. Определить основные цели и задачи организации.
4. Описать основные связи организации с внешней средой. Оценить место организации на рынке с помощью PEST и SWOT анализа.
5. Осуществить департаментализацию, т.е. разделение организации на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям ее деятельности. Представить организационную структуру. Определить ее тип. Оценить достоинства и недостатки.
6. Выделить не менее трех процессов на предприятии и определить последовательность реализации этих процессов в организации
Определить ответственных за процесс в соответствии с табл. 2.
Таблица 2
Распределение ответственности за процессы и виды деятельности
Наименование вида деятельности или процесса | Руководитель вида деятельности или процесса (должность) | Вход процесса (данные объекты, являющиеся входом процесса) | Результат (выход) процесса (данные или объекты, являющиеся результатом процесса) |
Примерный перечень процессов и видов деятельности (пример)
Шифр | Наименование вида деятельности или процесса |
1 | Деятельность руководства в системе качества |
1.1 | Стратегия, политика и цели в области качества |
1.2 | Планирование и развитие системы качества |
1.3 | Распределение ответственности и полномочий |
1.4 | Подготовка к лицензированию и аккредитации |
1.5 | Анализ системы качества со стороны руководства |
1.6 | Информирование общества |
1.7 | Финансирование системы качества |
2 | Основные процессы системы качества |
2.1 | Маркетинг |
2.2 | Проектирование и разработка основных образовательных программ |
2.3 | Довузовская подготовка |
2.4 | Прием студентов |
2.5 | Реализация основных образовательных программ |
2.6 | Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми |
2.7 | Проектирование программ дополнительного образования |
2.8 | Реализация программ дополнительного образования |
2.9 | Научные исследования и разработки |
2.10 | Инновационная деятельность |
3 | Обеспечивающие процессы системы качества |
3.1 | Управление персоналом |
3.2 | Управление образовательной средой |
3.3 | Редакционно-издательская деятельность |
3.4 | Библиотечное и информационное обслуживание |
3.5 | Управление информационной средой |
3.6 | Управление закупками |
3.7 | Управление инфраструктурой |
3.8 | Управление производственной средой |
3.9 | Обеспечение безопасности жизнедеятельности |
3.10 | Социальная поддержка студентов и сотрудников |
4 | Измерение, анализ и улучшение в рамках основных и обеспечивающих процессов |
4.1 | Мониторинг, измерение и анализ процессов |
4.2 | Управление несоответствиями |
Пример распределения ответственности за процессы
Шифр | Наименование вида деятельности или процесса | Руководитель вида деятельности или процесса (должность) |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 187.