Модуль 1: Роль менеджмента и управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теория управления

Методические указания

к выполнению курсовой работы (проекта) по дисциплине

«Теория управления»

для студентов очной формы обучения направлений «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент»

Воронеж, 2016


 

Составители: докт. экон. наук, профессор Преображенский Б.Г., докт. экон. наук, профессор, Т. О. Толстых, канд. экон. наук, доцент О.М. Фокина

 

 

Методические указания к выполнению курсовой работы (проекта) по дисциплине «Теория управления» для студентов очной и заочной форм обучения направлений «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент». Сост. Преображенский Б.Г., Толстых Т.О. Фокина О.М. – Воронеж: Воронежский филиал РАНХ и ГС, 2016. – 24 С.

 

 

    Методические указания содержат комплекс общих требований к выполнению курсовой работы, рекомендации по формированию цели, задач, построению плана (формированию названий разделов и подразделов), требования к оформлению, порядок проверки и защиты, приложения, в том числе библиографический список. Предназначены для студентов очной и заочной формы обучения.

 

 

           Учебно-методические материалы обсуждены и одобрены на заседании кафедры экономики, финансов и менеджмента.

    Протокол № 11 от 30 июня 2016 года

 

© Преображенский Б.Г., Толстых Т.О., Фокина О.М.

© Оформление. Редакционно-издательский отдел Воронежского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

 


Содержание

1Общие положения 4
2. Цели курсовой работы и требования, предъявляемые к ней 4
3. Структура и содержание курсовой работы (КР) 5
4. Формулирование названий разделов и подразделов работы 17
5. Порядок выполнения курсовых работ 19
6. График выполнения курсовой работы 20
7. Требования к оформлению КР 20
8. Проверка и защита курсовых работ 20
9. Поощрение лучших курсовых работ 21
10. Тематика курсовых работ по дисциплине «Теория управления» 21
Приложение 1 22
Приложение 2 23
Приложение 3 25

 





Общие положения

 

Курсовая работа и курсовой проект - это письменные работы, как правило, с элементами научного исследования, которые являются обязательной составной частью учебного плана основной образовательной программы высшего образования[1]. Курсовая работа - это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения теоретических дисциплин, приобретенных умений и навыков, а также их использованию в исследовательской и практической работе по специальности (направлению подготовки). При подготовке курсовой работы следует использовать материалы, собранные по месту работы при заочной форме обучения или при прохождении практики.

Курсовая работа по дисциплине «Теория управления» представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу и предполагает углубленное изучение студентами отдельных проблем менеджмента.

Курсовая работа обеспечивает закрепление знаний, полученных студентами на занятиях по дисциплине " Теория управления ".

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины. Они определяют цели, основную тематику, объем, структуру и содержание курсовых работ, требования к ним, порядок выполнения, оформления и защиты.

Методические указания составлены исходя из типовых требований к курсовым работам и задач дальнейшего повышения качества подготовки студентов.

 

2 Цели курсовой работы и требования, предъявляемые к ней

Основные цели и задачи курсовой работы состоят в углублении и закреплении знаний по дисциплине «Теория управления» и другим управленческим дисциплинам и заключается в следующем:

развить навыки самостоятельной работы с научной и справочной литературой, нормативными документами, материалами, опубликованными в периодической печати и др.;

приобрести опыт творческого использования полученных знаний при решении проблем управления деятельностью учреждений, органов власти, предприятий, организаций;

развить умение связывать теоретические положения с условиями современной практики управления;

расширить представление о современных проблемах управления, путях и подходах к их решению;

приобрести навыки самостоятельного анализа проблем управления, выбора и обоснования принимаемых решений.

Курсовая работа должна быть подготовлена студентом самостоятельно на основании глубокого изучения научной литературы по проблемам управления и практического материала по объекту исследования.

Объем курсовой работы - 35-40 страниц текста. При выполнении курсовой работы студенту необходимо изучить и использовать действующие законодательные акты и постановления Правительства, касающиеся вопросов управления государственного и муниципального управления.

Кроме того, следует использовать материалы производственно-хозяйственной и управленческой деятельности организаций различных учреждений организационно-правовых форм, с которыми студенты познакомились во время прохождения практики или работая в них.

Помощь студенту при выполнении курсовой работы могут оказать статьи, опубликованные в газетах и журналах, таких как "Экономика и жизнь", "Деловой мир", "Финансовая газета", "Экономист", "Вопросы экономики", ЭКО, "Проблемы теории и практики управления" (международный журнал), "Человек и труд", "Социс", "Деловые люди", "Менеджмент в России и за рубежом", "Управление персоналом".

Выполненная курсовая работа должна подтвердить умение студента работать с литературой, делать самостоятельные выводы, анализировать и обобщать статистические и другие материалы производственно-хозяйственной деятельности организации, обосновывать собственную точку зрения по изучаемой проблеме, находить пути ее разрешения.

В процессе работы студент должен применять методологию системного и комплексного подхода, широко использовать арсенал современных методов анализа проблем менеджмента.

Раскрывая тему, необходимо соблюдать логическую последовательность изложения материала.

Текст курсовой работы должен сопровождаться схемами, графиками, таблицами, рисунками и другим иллюстрационным материалом, который придает тексту ясность, конкретность и наглядность. Количество иллюстраций определяется содержанием работы.

 

3. Структура и содержание курсовой работы (КР)

Требования к подготовке и оформлению курсовых работ РАНХ и ГС приведены на официальном сайте академии.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями, утверждается на заседании кафедры и подлежит ежегодному обновлению.

Студент имеет право выбора темы курсовой работы (проекта) из числа утвержденных кафедрой (путем подачи заявления), а также может предложить свою тему, обосновав целесообразность ее выполнения.

Распределение тем курсовых работ (проектов) и назначение руководителей проводится на заседании кафедры и оформляется протоколом.

Порядок выполнения курсовой работы (проекта) включает в себя следующие этапы: выбор темы; составление плана работы; поиск и обработка источников информации; подготовка и оформление текста; представление работы руководителю; защита курсовой работы (проекта) в комиссии.

Курсовая работа, независимо от темы, имеет следующую структуру:

Титульный лист – 1страница. Титульный лист не нумеруется. Оформляется строго в соответствии с Приложением №1, указываются все перечисленные в нем реквизиты, в том числе подписи;

Содержание (Пример приведен в Приложении №2. Обратите внимание на расположение граф и строк, отступы строк) – 1.

Введение – 1,5-2 листа.

Теоретический раздел – 12-15 листов, разделенных на подразделы от 3 до 8 страниц.

Аналитический раздел – 12-15 листов, разделенных на подразделы от 3 до 8 страниц.

Рекомендательный раздел – 12-15 листов, разделенных на подразделы от 3 до 8 страниц. Допускается рекомендательную часть не подразделять.

Заключение – 2страницы.

Список использованных источников (библиографический список) – не менее 15–25 наименований.

Библиографический список должен включать изученную и использованную в курсовой работе (курсовом проекте) литературу. Библиографический список свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированных у студента навыков самостоятельной работы. Как правило, не менее 25 % источников, использованных при выполнении курсовой работы (проекта), должны быть изданы в последние пять лет.

Требования к структуре и оформлению библиографического списка соответствуют требованиям, предъявляемым к библиографическому списку выпускной квалификационной работы по программам высшего образования Академии. Пример оформления библиографического списка приведен в Приложении № 3.

В содержании (Приложение № 2) перечисляют: введение, основную часть (все разделы (главы) и подразделы (параграфы) курсовой работы (проекта)), заключение и библиографический список, приложения (если имеются).

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами, в содержании (оглавлении) указываются страницы, с которых они начинаются. Указатель страниц, обозначенный буквой «С», ставится один раз в верхней части оглавления. Первый параграф каждой главы (раздела) содержит номер главы (раздела), в которую он входит, и собственный порядковый номер. Знак параграфа и точка после его названия не ставятся. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Главы (разделы) начинают с нового листа, но параграфы, подразделы – как продолжение на этом же листе (странице).

Основной текст работы состоит из введения, 2-3 разделов (глав) с подразделами (параграфами) и заключения. Текст должен быть распечатан на принтере (14 кегль, Times New Roman, 1,5 интервал, отступ по красной строке – 1,27 см, параметры страницы (поля) верх, низ – 2,5 см, слева – 3,0 см, справа – 1,5 см.). Введение, главы, заключение, библиографический список начинаются с новой страницы.

 

3.1. Титульный лист (Приложение №1) является первой страницей КР и выполняется на типовом бланке, в который студент от руки вписывает необходимые данные. Титульный лист оформляется в соответствии с положением о курсовых работах РАНХ и ГС, размещенном на официальном сайте вуза.

3.2. Задание на КР оформляется на бланке, установленной вузом формы. В нем студент указывает название темы, содержание, сроки выполнения отдельных разделов работы и их удельный вес в общем объеме, дату сдачи законченной работы и ставит свою подпись. Бланк задания на КР студент заполняет по согласованию с руководителем.

3.3. Содержание отражает окончательный вариант плана КР и включает развернутый перечень разделов, подразделов и подпунктов, включенных в КР с указанием номеров их страниц по тексту, а также введение, заключение, список литературы (библиографический список) и приложения.

3.4. Введение содержит следующие обязательные элементы:

обоснование актуальности выбранной темы;

практическую значимость выбранной темы,

объект и предмет исследования (объект – организация, орган власти, учреждение. Предмет содержится в теме);

ссылки на отечественный и зарубежный опыт решения аналогичных проблем с указанием фамилий самых известных авторов, чьи труды использовались в работе;

формулирование цели КР, которая должна быть ясной, лаконичной (не более 1-2 предложений) и включать в себя ключевые слова (все) темы КР (т.к. цель корреспондируется с темой КР);

формулирование задач, которые раскрывают цель КР, конкретизируют ее и связаны с названиями разделов работы (формулируется не более 3-4 задач);

Цель и задачи КР должны раскрывать основные пути решения проблемы, заявленной в теме работы, и ожидаемый результат.

Введение не должно содержать таблиц и рисунков.

Содержание работы должно раскрывать в ключевых словах содержание темы.

Содержание раздела должно в ключевых словах раскрывать название главы  (раздела).

3.5. Первый раздел состоит из двух-трех подразделов и носит теоретико-методический характер.

В нем студент должен:

рассмотреть историю развития, исследуемого им в работе явления;

сделать обзор мировой (т.е. отечественной и зарубежной) литературы;

раскрыть основные понятия и сущность процессов, составляющих основу темы работы и заключенных в ключевых словах темы;

отразить методы и подходы, используемые в мировой практике для исследуемой в КР проблеме.

Теоретический раздел должен составлять не менее 15 страниц машинописного текста и отражать ответы на вопросы из представленного ниже перечня тем:

Например, по направлениям нижеперечисленных тем.

Модуль 3: Планирование в управлении

1. Сущность и необходимость планирования. Основные виды планов.

2. Роль прогнозирования. Классификация рисков.

3. Кадровое планирование. Последствия ошибочного кадрового планирования

4. Понятия: стратегическое управление, стратегическое планирование, стратегический менеджмент, стратегическая политика. Их взаимосвязь и необходимость.

5. Государственные стратегии и программы развития.

6. Этапы стратегического анализа.

7. Методы стратегического анализа

8. Понятие конкурентоспособности. Стратегии конкурентоспособности.

9. Модели диагностики организации: модель «шести ячеек» М.Вайсборда

10. Модели диагностики организации :модель «7С» компании «Маккинзи»

11. Модели диагностики организации: модель Берка–Литвина

12. Модели диагностики организации: модель Надлера–Ташмена

Рис.1 – Направления развития организации

 

f) составьте заключение, сформулируйте рекомендации;

g) представьте эссе в виде презентации, завершив необходимыми выводами и рекомендациями.

 

Пример:

 

Сильные стороны S

Баллы

Слабые стороны W

Баллы

Высококвалифицированные специалисты

5

Недостаток денежных средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив) 5

Профессиональный опыт

4

Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности. 5

Система внедрения обучения и повышения квалификации

4

Малая известность на начальном этапе деятельности 2

Появление новых технологий в строительстве

3

Слабая маркетинговая политика 2

16

14

Возможности O

Баллы

Угрозы T

Баллы

Появление новых технологий в строительстве

3

Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства. 4

Наличие новых рынков проектирования

4

Угроза поглощения более крупной компанией. 3

Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль

4

Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий. 5

Рынок заказчиков ищет небольшие организации для экономии средств

3

Изменение системы контроля в строительстве. 5

14

17 Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

224

196

Угрозы

272

238

             

Вывод: компания обладает сильным потенциалом при неблагоприятной внешней среде.

 

 

Второй вариант .

Второй раздел состоит из двух подразделов, один из которых дает общую характеристику предприятия, по материалам которого выполняется работа, отражает профиль его деятельности, основные технико-экономические показатели, финансовое состояние, и аналитического подраздела, в котором дается оценка протекающих на предприятии процессов (по теме исследования) и выявляются отклонения (недостатки), указываются составы основных видов продукции (или иных результатов),

Оценка изучаемых на предприятии процессов, выявление преимуществ и недостатков осуществляется сравнением того «как есть» (материалы предприятия) с тем «как должно быть» (материалы первого раздела).

Выявленные в ходе анализа недостатки и отклонения, а также сформулированные выводы составляют основу второго раздела и являются тем, что принято называть «работой студента».

Анализ практического материала по теме исследования во втором разделе проводится исключительно с учетом материала первого раздела, особенно той его части, где приведены классификация, методы и подходы, используемые в мировой науке и практике для изучения исследуемых студентом проблем.

Если студент в ходе анализа практического материала столкнулся с какими-либо процессами и методами или подходами, не изученными им с теоретических позиций и не отраженными в первом разделе, то ему необходимо вернуться к теории и методологии проблемы, т.е. к первому разделу. После изучения теории возникшего вопроса, студент углубляет и дополняет первый раздел и только потом возвращается вновь ко второму.

Практическая часть (второй вариант) состоит в следующем:

Необходимо выбрать организацию, в которой работаете Вы или знакомые, или организацию, информация о которой размещена в Интернете или в периодических изданиях.

В практической части необходимо:

1. Дать характеристику организации. Уяснить проблему, для разрешения которой создана организация - не менее 2-х стр.

2. Сформулировать миссию организации. Если миссия сформулирована самостоятельно – обосновать ее, если миссия была сформулирована ранее – оценить.

3. Определить основные цели и задачи организации.

4. Описать основные связи организации с внешней средой. Оценить место организации на рынке с помощью PEST и SWOT анализа.

5. Осуществить департаментализацию, т.е. разделение организации на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям ее деятельности. Представить организационную структуру. Определить ее тип. Оценить достоинства и недостатки.

6. Выделить не менее трех процессов на предприятии и определить последовательность реализации этих процессов в организации

Определить ответственных за процесс в соответствии с табл. 2.

Таблица 2

 Распределение ответственности за процессы и виды деятельности

Наименование вида деятельности или процесса Руководитель вида деятельности или процесса (должность) Вход процесса (данные объекты, являющиеся входом процесса) Результат (выход) процесса (данные или объекты, являющиеся результатом процесса)

Примерный перечень процессов и видов деятельности (пример)

Шифр Наименование вида деятельности или процесса
1 Деятельность руководства в системе качества
1.1 Стратегия, политика и цели в области качества
1.2 Планирование и развитие системы качества
1.3 Распределение ответственности и полномочий
1.4 Подготовка к лицензированию и аккредитации
1.5 Анализ системы качества со стороны руководства
1.6 Информирование общества
1.7 Финансирование системы качества
2 Основные процессы системы качества
2.1 Маркетинг
2.2 Проектирование и разработка основных образовательных программ
2.3 Довузовская подготовка
2.4 Прием студентов
2.5 Реализация основных образовательных программ
2.6 Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми
2.7 Проектирование программ дополнительного образования
2.8 Реализация программ дополнительного образования
2.9 Научные исследования и разработки
2.10 Инновационная деятельность
3 Обеспечивающие процессы системы качества
3.1 Управление персоналом
3.2 Управление образовательной средой
3.3 Редакционно-издательская деятельность
3.4 Библиотечное и информационное обслуживание
3.5 Управление информационной средой
3.6 Управление закупками
3.7 Управление инфраструктурой
3.8 Управление производственной средой
3.9 Обеспечение безопасности жизнедеятельности
3.10 Социальная поддержка студентов и сотрудников
4 Измерение, анализ и улучшение в рамках основных и обеспечивающих процессов
4.1 Мониторинг, измерение и анализ процессов
4.2 Управление несоответствиями

 

 

Пример распределения ответственности за процессы

Шифр Наименование вида деятельности или процесса Руководитель вида деятельности или процесса (должность)

Наименование процесса СМК

Руководитель процесса ПСМК-2

Взаимодействие с потребителем

Ректор Цель:

Определение ожиданий, потребностей и требований потребителей к образовательной, научной и инновационной деятельности

Входы процесса:

Выходы процесса:

· Протоколы заседаний Ученого совета, ученых советов факультетов  и Рабочей группы (координационного совета) по качеству

· Информация (требования, запросы) от потребителей

· Информация (требования, запросы) от работодателей

· Проекты договоров (контрактов) на осуществление образовательной, научной или инновационной деятельности

· Оформленные договора (контракты) на осуществление образовательной, научной или инновационной деятельности в интересах потребителя · Реализация требований запросов и ожиданий потребителей (работодателей) в планах, в основных образовательных программах

Процессы-поставщики:

Процессы-потребители:

Потребитель

Все процессы СМК

Ресурсы:

Инфраструктура: Персонал: · помещения · электроэнергия · оргтехника · канцелярские принадлежности · библиотечный фонд · информационная сеть · ректор Университета · проректор по учебной работе – представитель руководства Университета по качеству · руководители процессов СМК · члены Ученого совета и Ученых советов факультетов и Рабочей группы (координационного совета) по качеству

Содержание

процесса:

· Определение, анализ нормативно-правовых и законодательных требований к образовательной, научной и инновационной деятельности

· Определение требований потребителей к образовательной, научной и инновационной деятельности

· Анализ требований потребителей к образовательной, научной и инновационной деятельности

· Принятие решений о возможности выполнения установленных требований к образовательной, научной и инновационной деятельности 

· Заключение договоров (контрактов) на осуществление образовательной, научной и инновационной деятельности

Процедуры

Управления

процессом:

· Нормативные законодательные документы в области образовательной деятельности

· Руководящие документы Министерства образования и науки РФ

· Стандарты ИСО серии 9000

· Стандарты и директивы ENQA

· Внутренние документы СМК

Показатели оценки

процесса:

· Отсутствие случаев невыполнения условий договоров (контрактов)  100%

 

Записи СМК:

· План мероприятий по разработке и внедрению системы обеспечения качества образования в (срок хранения - постоянно)

· Протоколы заседаний Ученого совета, и Рабочей группы (координационного совета) по качеству по итогам работы за год (срок хранения - постоянно)

· Протоколы ученых советов факультетов (срок хранения – 5 лет)

· Протоколы анализа договоров (контрактов) на научные исследования и инновационную деятельность (срок хранения – 3 года после выполнения работ по договору)

· Отчеты об анализе рынка образовательных услуг (срок хранения – 3 года)

       

 

 

Сделать свои выводы по состоянию организации и предложить стратегии его развития.

Наиболее часто допускаемые ошибки в работе над вторым разделом:

«Автономность» второго раздела и отсутствие логической связи с первым.

«Описательный» характер второго раздела, когда отсутствует оценка изучаемых на предприятии процессов (т.е. их сильных и слабых сторон), а также выводов, формулируемых в ходе анализа.

Перегрузка второго раздела теоретическим материалом, который должен быть вынесен в первый раздел.

3.7. Третий раздел (состоит из 2 подразделов) является рекомендательным и строится исключительно на материале второго раздела в части того, что студент оценил, какие недостатки выявил в исследуемых на предприятии процессах, механизмах, методах и т.п.

В третьем разделе студент должен сформулировать развернутые предложения по устранению этих недостатков.

Наиболее часто встречающиеся недостатки в содержании третьего раздела:

1. «Перезагрузка» теоретическим материалом.

2. «Автономность» и отсутствие логической связи со вторым.

3. Отсутствие расчетов или обоснование эффективности предлагаемых мероприятий.

В ходе работы над вторым и третьим разделами студенту необходимо максимально использовать современные программные и аппаратные средства вычислительной техники и информационных сетей в процессе анализа, проектирования и оформления КР.

Заключение должно содержать авторскую оценку работы с точки зрения достижения цели работы и решения поставленных в ней задач;

обобщенное изложение рассмотренных в работе проблем (возможно по разделам);

информацию о практической значимости работы;

обобщенные данные о результатах расчетов или обоснования экономической эффективности предлагаемых мероприятий;

направления дальнейших исследований данной темы и ее важность для предприятия.

3.8. Заключение должно содержать авторскую оценку студентом работы с точки зрения:

достижения цели работы и решения поставленных в ней задач;

обобщенное изложение рассмотренных в работе проблем (возможно по разделам);

информацию о практической значимости работы;

обобщенные данные о результатах расчетов экономической эффективности предлагаемых мероприятий;

направления дальнейшего продолжения исследований данной темы и ее важность для предприятия.

3.9. Список использованных источников (библиографический список) включает в себя все источники, использованные в работе, на которые делались ссылки по ходу исследования (нормативно-правовые акты, специальная научная и учебная литература, периодика и др.).

Библиографический список формируется и оформляется в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

3.10. Приложения (если они есть) помещаются в конце работы после списка литературы в той последовательности, в которой они упоминаются в тексте. На усмотрение студента в приложение может быть вынесен любой материал:

таблицы;

рисунки;

первичные документы предприятия (формы отчетности, устав, должностные обязанности сотрудников и др.)

Обязательным требованием при формировании приложений является:

наличие их в Содержании работы;

ссылки (по тексту) на все приложения, имеющиеся в работе;

анализ всех приложений в тексте работы по мере их упоминания или ссылок на них.

Воронежский филиал

Факультет:–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Направление: __________________________________________________________

Профиль: ______________________________________________________________

Кафедра  экономики, финансов и менеджмента

                                                  

Курсовая работа

по дисциплине: «Теория управления»

на тему–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Автор работы:

студент __ курса

_________________формы обучения

Ф.И.О.__________________________

подпись_________________________

Руководитель работы:

Должность, звание________________

Ф.И.О.__________________________

Оценка_________________________

Подпись _____________________

«    »                20   г.

 

 

Воронеж, 2016


 Приложение №2

 

Пример 1. Тема «Материальное стимулирование реализации стратегии развития»

 

Содержание

 С 

Введение

3

Глава 1. Проблемы реализации стратегии и использование материального стимулирования стратегических изменений

  4
  1.1 Основные трудности реализации стратегии 4
  1.2 Методы снижения сопротивления персонала и поддержки стратегических изменений   5
  1.3 Материальное стимулирование как метод поддержки стратегических изменений   7

Глава 2. Анализ опыта использования системы материального стимулирования в ЗАО «Верофарм» для реализации принятой стратегии развития

  13
  2.1 Общая характеристика предприятия 14
  2.2 Анализ стратегии развития компании ЗАО «Верофарм» 18
  2.3 Анализ системы материального стимулирования, применяемый ЗАО «Верофарм», и ее связи с реализуемой стратегией   20

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы материального стимулирования персонала и повышению ее связи с реализуемой стратегией

    20
  3.1 Внедрение сбалансированной системы показателей (ССП) как основы установления взаимосвязи стратегии и системы материального стимулирования ЗАО «Верофарм»     21
  3.2 Рекомендации по установлению взаимосвязи системы материального стимулирования и ССП   22
  3.3 План разработки и внедрения ССП в ЗАО «Верофарм» 24

Заключение

25

Список литературы

30

Приложение А Показатели деятельности ЗАО «Верофарм» 

30

Приложение Б Основные конкуренты ЗАО «Верофарм»

33

Приложение В Перечень региональных представителей и дилеров ЗАО «Верофарм»

  34

Пример 2. Тема «Конкурентоспособность и стратегия ее развития»(на примере АО «Концерн «Созвездие»)

 

Содержание   

Введение

3

Глава 1 Конкурентоспособность. Стратегии конкурентоспособности

4
  1.1 Трактовка понятия конкурентоспособности в экономической науке 4
  1.2 Общее понятие конкурентоспособности 5
  1.3 Конкурентоспособность продукции (товаров и услуг) 7
  1.4 Конкурентоспособность предприятия 13
  1.5 Стратегии конкурентоспособности 14
  1.6 Рейтинги конкурентоспособности 18

Глава 2 Анализ конкурентоспособности на примере АО «Концерн «Созвездие»

20
  2.1 Концессионные механизмы управления корпоративными образованиями в оборонном комплексе России на примере АО «Концерн «созвездие»   20
  2.2 Характеристика предприятия, направление и характер деятельности АО «Концерн «Созвездие»   21
  2.3 Миссия АО «Концерн «Созвездие» 22
  2.4 Организационная структура АО «Концерн «Созвездие» 24
  2.5 SWOT – анализ на примере АО «Концерн «Созвездие» 25
  2.6 Программа реструктуризации АО «Концерн «Созвездие» 30
  2.7 Стратегия технологического развития конкурентоспособности АО «Концерн «Созвездие»   30

Заключение

33

Библиографический список

34

Приложение №1 Структура управления

 

Приложение №2 Фрагмент программы реструктуризации АО «Концерн «Созвездие»

 

 



Приложение №3

Библиографический список

 

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Приор, 2001. -32 с.

2. Гражданский Кодекс РФ (части первая и вторая): офиц. текст // Собр. законодательства РФ. - 1994. - №32. - 1996. - №5. - Ст. 410.

3.Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс]: [федер. закон от 31.07.1998]: [ред. От 29.12.2014]. – Режим доступа: КонсультантПлюс. Законодательство. Дата обращения 06.03.2016г.

4. Российская Федерация. Законы. О сдаче в аренду муниципального имущества городского округа город Воронеж [Электронный ресурс]: [регион. закон от 10.06.2009 № 156-II]: [ред. от 14.06.2011]. – Режим доступа: http://www.gorduma-voronezh.ru/. Дата обращения 15.03.2016 г.

5. Аникин, А.В. Юность науки: жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса / А.В. Аникин. - 4-е изд. - М.: Политиздат, 1983. - 425 с.

6. Баженов, Ю. К. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению малого бизнеса / Ю. К. Баженов, А. Ю. Баженов. - М. : Маркетинг, 2000. - 104 с.

7. Кирилина, В. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства в российском законодательстве / В. Кирилина // Хозяйство и право. - 2008. - № 8. - С. 76-82.

8. Крюков, С. П. Российский банк развития: поддержка малого предпринимательства / С. П. Крюков // Деньги и кредит. - 2007. - № 4. - С. 24-25.

9. Лаан, Ж. Реализация федеральных целевых программ: механизм управления / Ж. Лаан // Экономист. - 2007. - № 11. - С. 31 -34.

10. Методические подходы к оценке предпринимательского риска в малом предпринимательстве // Экономический анализ: теория и практика. -2009.-№5.-С. 10-17.

11. Минакир, П.А. Дальний Восток: реальные стратегии и мнимые программы / П. А. Минакир, О. М. Прокапало // Вести. ДВО РАН . - 2007. -№ 5.-С. 13-21.

12. Серафимов, М. Труд сделал человека бизнесменом: поддержка предпринимательства: идеология и практика / М. Серафимов // Муниципальная власть. - 2002. - № 2. - С. 63-65.

13. Суглобов, А. Е. Основные тенденции развития малого предпринимательства в России / А. Е. Суглобов, В. И. Бобожко // Региональная экономика.-2008.-№ 19.-С. 2-11.

14. Ярославцева, Т.А. Политика органов государственной власти по поддержке малого предпринимательства через сеть бизнес-инкубаторов / Т. А. Ярославцева // Стратегия развития Дальнего Востока: возможности и перспективы. - Хабаровск: ДГНБ, 2003. - Т.2 : Политика. Гражданское общество. - С. 183-186.

 


[1] ПОЛОЖЕНИЕ о курсовой работе (проекте) выполняемой студентами федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». http://www.rags-vrn.ru/


Теория управления

Методические указания

к выполнению курсовой работы (проекта) по дисциплине

«Теория управления»

для студентов очной формы обучения направлений «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент»

Воронеж, 2016


 

Составители: докт. экон. наук, профессор Преображенский Б.Г., докт. экон. наук, профессор, Т. О. Толстых, канд. экон. наук, доцент О.М. Фокина

 

 

Методические указания к выполнению курсовой работы (проекта) по дисциплине «Теория управления» для студентов очной и заочной форм обучения направлений «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент». Сост. Преображенский Б.Г., Толстых Т.О. Фокина О.М. – Воронеж: Воронежский филиал РАНХ и ГС, 2016. – 24 С.

 

 

    Методические указания содержат комплекс общих требований к выполнению курсовой работы, рекомендации по формированию цели, задач, построению плана (формированию названий разделов и подразделов), требования к оформлению, порядок проверки и защиты, приложения, в том числе библиографический список. Предназначены для студентов очной и заочной формы обучения.

 

 

           Учебно-методические материалы обсуждены и одобрены на заседании кафедры экономики, финансов и менеджмента.

    Протокол № 11 от 30 июня 2016 года

 

© Преображенский Б.Г., Толстых Т.О., Фокина О.М.

© Оформление. Редакционно-издательский отдел Воронежского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

 


Содержание

1Общие положения 4
2. Цели курсовой работы и требования, предъявляемые к ней 4
3. Структура и содержание курсовой работы (КР) 5
4. Формулирование названий разделов и подразделов работы 17
5. Порядок выполнения курсовых работ 19
6. График выполнения курсовой работы 20
7. Требования к оформлению КР 20
8. Проверка и защита курсовых работ 20
9. Поощрение лучших курсовых работ 21
10. Тематика курсовых работ по дисциплине «Теория управления» 21
Приложение 1 22
Приложение 2 23
Приложение 3 25

 





Общие положения

 

Курсовая работа и курсовой проект - это письменные работы, как правило, с элементами научного исследования, которые являются обязательной составной частью учебного плана основной образовательной программы высшего образования[1]. Курсовая работа - это законченное самостоятельное исследование, призванное способствовать закреплению и проявлению знаний, полученных в процессе изучения теоретических дисциплин, приобретенных умений и навыков, а также их использованию в исследовательской и практической работе по специальности (направлению подготовки). При подготовке курсовой работы следует использовать материалы, собранные по месту работы при заочной форме обучения или при прохождении практики.

Курсовая работа по дисциплине «Теория управления» представляет собой самостоятельную учебно-исследовательскую работу и предполагает углубленное изучение студентами отдельных проблем менеджмента.

Курсовая работа обеспечивает закрепление знаний, полученных студентами на занятиях по дисциплине " Теория управления ".

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с программой учебной дисциплины. Они определяют цели, основную тематику, объем, структуру и содержание курсовых работ, требования к ним, порядок выполнения, оформления и защиты.

Методические указания составлены исходя из типовых требований к курсовым работам и задач дальнейшего повышения качества подготовки студентов.

 

2 Цели курсовой работы и требования, предъявляемые к ней

Основные цели и задачи курсовой работы состоят в углублении и закреплении знаний по дисциплине «Теория управления» и другим управленческим дисциплинам и заключается в следующем:

развить навыки самостоятельной работы с научной и справочной литературой, нормативными документами, материалами, опубликованными в периодической печати и др.;

приобрести опыт творческого использования полученных знаний при решении проблем управления деятельностью учреждений, органов власти, предприятий, организаций;

развить умение связывать теоретические положения с условиями современной практики управления;

расширить представление о современных проблемах управления, путях и подходах к их решению;

приобрести навыки самостоятельного анализа проблем управления, выбора и обоснования принимаемых решений.

Курсовая работа должна быть подготовлена студентом самостоятельно на основании глубокого изучения научной литературы по проблемам управления и практического материала по объекту исследования.

Объем курсовой работы - 35-40 страниц текста. При выполнении курсовой работы студенту необходимо изучить и использовать действующие законодательные акты и постановления Правительства, касающиеся вопросов управления государственного и муниципального управления.

Кроме того, следует использовать материалы производственно-хозяйственной и управленческой деятельности организаций различных учреждений организационно-правовых форм, с которыми студенты познакомились во время прохождения практики или работая в них.

Помощь студенту при выполнении курсовой работы могут оказать статьи, опубликованные в газетах и журналах, таких как "Экономика и жизнь", "Деловой мир", "Финансовая газета", "Экономист", "Вопросы экономики", ЭКО, "Проблемы теории и практики управления" (международный журнал), "Человек и труд", "Социс", "Деловые люди", "Менеджмент в России и за рубежом", "Управление персоналом".

Выполненная курсовая работа должна подтвердить умение студента работать с литературой, делать самостоятельные выводы, анализировать и обобщать статистические и другие материалы производственно-хозяйственной деятельности организации, обосновывать собственную точку зрения по изучаемой проблеме, находить пути ее разрешения.

В процессе работы студент должен применять методологию системного и комплексного подхода, широко использовать арсенал современных методов анализа проблем менеджмента.

Раскрывая тему, необходимо соблюдать логическую последовательность изложения материала.

Текст курсовой работы должен сопровождаться схемами, графиками, таблицами, рисунками и другим иллюстрационным материалом, который придает тексту ясность, конкретность и наглядность. Количество иллюстраций определяется содержанием работы.

 

3. Структура и содержание курсовой работы (КР)

Требования к подготовке и оформлению курсовых работ РАНХ и ГС приведены на официальном сайте академии.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями, утверждается на заседании кафедры и подлежит ежегодному обновлению.

Студент имеет право выбора темы курсовой работы (проекта) из числа утвержденных кафедрой (путем подачи заявления), а также может предложить свою тему, обосновав целесообразность ее выполнения.

Распределение тем курсовых работ (проектов) и назначение руководителей проводится на заседании кафедры и оформляется протоколом.

Порядок выполнения курсовой работы (проекта) включает в себя следующие этапы: выбор темы; составление плана работы; поиск и обработка источников информации; подготовка и оформление текста; представление работы руководителю; защита курсовой работы (проекта) в комиссии.

Курсовая работа, независимо от темы, имеет следующую структуру:

Титульный лист – 1страница. Титульный лист не нумеруется. Оформляется строго в соответствии с Приложением №1, указываются все перечисленные в нем реквизиты, в том числе подписи;

Содержание (Пример приведен в Приложении №2. Обратите внимание на расположение граф и строк, отступы строк) – 1.

Введение – 1,5-2 листа.

Теоретический раздел – 12-15 листов, разделенных на подразделы от 3 до 8 страниц.

Аналитический раздел – 12-15 листов, разделенных на подразделы от 3 до 8 страниц.

Рекомендательный раздел – 12-15 листов, разделенных на подразделы от 3 до 8 страниц. Допускается рекомендательную часть не подразделять.

Заключение – 2страницы.

Список использованных источников (библиографический список) – не менее 15–25 наименований.

Библиографический список должен включать изученную и использованную в курсовой работе (курсовом проекте) литературу. Библиографический список свидетельствует о степени изученности проблемы и сформированных у студента навыков самостоятельной работы. Как правило, не менее 25 % источников, использованных при выполнении курсовой работы (проекта), должны быть изданы в последние пять лет.

Требования к структуре и оформлению библиографического списка соответствуют требованиям, предъявляемым к библиографическому списку выпускной квалификационной работы по программам высшего образования Академии. Пример оформления библиографического списка приведен в Приложении № 3.

В содержании (Приложение № 2) перечисляют: введение, основную часть (все разделы (главы) и подразделы (параграфы) курсовой работы (проекта)), заключение и библиографический список, приложения (если имеются).

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами, в содержании (оглавлении) указываются страницы, с которых они начинаются. Указатель страниц, обозначенный буквой «С», ставится один раз в верхней части оглавления. Первый параграф каждой главы (раздела) содержит номер главы (раздела), в которую он входит, и собственный порядковый номер. Знак параграфа и точка после его названия не ставятся. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Главы (разделы) начинают с нового листа, но параграфы, подразделы – как продолжение на этом же листе (странице).

Основной текст работы состоит из введения, 2-3 разделов (глав) с подразделами (параграфами) и заключения. Текст должен быть распечатан на принтере (14 кегль, Times New Roman, 1,5 интервал, отступ по красной строке – 1,27 см, параметры страницы (поля) верх, низ – 2,5 см, слева – 3,0 см, справа – 1,5 см.). Введение, главы, заключение, библиографический список начинаются с новой страницы.

 

3.1. Титульный лист (Приложение №1) является первой страницей КР и выполняется на типовом бланке, в который студент от руки вписывает необходимые данные. Титульный лист оформляется в соответствии с положением о курсовых работах РАНХ и ГС, размещенном на официальном сайте вуза.

3.2. Задание на КР оформляется на бланке, установленной вузом формы. В нем студент указывает название темы, содержание, сроки выполнения отдельных разделов работы и их удельный вес в общем объеме, дату сдачи законченной работы и ставит свою подпись. Бланк задания на КР студент заполняет по согласованию с руководителем.

3.3. Содержание отражает окончательный вариант плана КР и включает развернутый перечень разделов, подразделов и подпунктов, включенных в КР с указанием номеров их страниц по тексту, а также введение, заключение, список литературы (библиографический список) и приложения.

3.4. Введение содержит следующие обязательные элементы:

обоснование актуальности выбранной темы;

практическую значимость выбранной темы,

объект и предмет исследования (объект – организация, орган власти, учреждение. Предмет содержится в теме);

ссылки на отечественный и зарубежный опыт решения аналогичных проблем с указанием фамилий самых известных авторов, чьи труды использовались в работе;

формулирование цели КР, которая должна быть ясной, лаконичной (не более 1-2 предложений) и включать в себя ключевые слова (все) темы КР (т.к. цель корреспондируется с темой КР);

формулирование задач, которые раскрывают цель КР, конкретизируют ее и связаны с названиями разделов работы (формулируется не более 3-4 задач);

Цель и задачи КР должны раскрывать основные пути решения проблемы, заявленной в теме работы, и ожидаемый результат.

Введение не должно содержать таблиц и рисунков.

Содержание работы должно раскрывать в ключевых словах содержание темы.

Содержание раздела должно в ключевых словах раскрывать название главы  (раздела).

3.5. Первый раздел состоит из двух-трех подразделов и носит теоретико-методический характер.

В нем студент должен:

рассмотреть историю развития, исследуемого им в работе явления;

сделать обзор мировой (т.е. отечественной и зарубежной) литературы;

раскрыть основные понятия и сущность процессов, составляющих основу темы работы и заключенных в ключевых словах темы;

отразить методы и подходы, используемые в мировой практике для исследуемой в КР проблеме.

Теоретический раздел должен составлять не менее 15 страниц машинописного текста и отражать ответы на вопросы из представленного ниже перечня тем:

Например, по направлениям нижеперечисленных тем.

Модуль 1: Роль менеджмента и управления

1. Модели менеджмента

2. Японская модель менеджмента. Суть и значение учения Эдварда Деминга для японского менеджмента

3. Управленческая информация. Виды информации. Методы анализа информации.

4.  Методы принятия решений. Системный подход.

5. Опыт и проблемы муниципального управления и местного самоуправления в современной России.

6. Государственное управление в России

Дата: 2019-02-19, просмотров: 195.