Создание мощного ресурсного якоря
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оператор помогает Клиенту получить доступ к мощному положительному переживанию (переживаниям) и якорит это состояние. Якорь должен быть Кинестетическим.

Диссоциация.

а) 1-я ступень.

Оператор предлагает Клиенту вспомнить 2 события (в виде слайдов на экране): одно до события, когда Клиент ещё был в ресурсе и после (черно-белый слайд), когда он пришел в себя и уже был в ресурсе (цветной слайд).

а) 2-я ступень.

Предложите Клиенту мысленно встать позади себя, сидящего в кинотеатре и смотрящем на экран. Наблюдать можно и с последнего ряда кинотеатра, и из будки киномеханика.

Просмотр фильма с нормальной скоростью.

Находясь на 2-ой ступени диссоциации, Клиент просматривает с нормальной скоростью черно-белый фильм, начиная со Слайда №1 и заканчивая Слайдом №2, но при этом фокус его внимания смещается на то, что происходило вокруг, замечает детали и мелочи, которых он не заметил тогда, когда это случилось.

Путешествие в прошлое.

Когда Клиент досмотрит фильм до цветного Слайда №2, предложите ему мысленно отправиться в прошлое - в то время, когда уже произошло это событие (то есть ассоциироваться со Слайдом №2). При этом, отправляясь в прошлое, Клиент остается “самим собой настоящим” и готовится к общению с “самим собой из прошлого”. Задача Клиента на этом этапе — подобрать нужные слова и действия – для того, чтобы:

1. Объяснить “себе более младшему”, что он специально пришел из будущего, помочь ему разобраться с этой ситуацией.

2. Разъяснить ему, что же произошло на самом деле.

3. Поддержать и успокоить “себя из прошлого”.

Возвращение.

Когда Клиент будет полностью уверен в выполнении своей задачи и поймет, что сможет спокойно оставить “себя более младшего” жить дальше самостоятельно, то он может попрощаться с ним и вернуться на 1-ю ступень диссоциации для проверки результатов своей работы. Если Клиент при взгляде на “себя в прошлом” будет удовлетворен его состоянием, то можно перейти к следующему шагу. Если же он заметит, что ситуация требует доработки, то это будет сигналом к тому, чтобы вернуться в прошлое еще раз и, подобрав новые слова и действия, завершить работу.

Интеграция.

На этом шаге предложите Клиенту впустить “себя более младшего” в себя как одну из своих частей, как часть своего жизненного опыта, и насладиться ощущением обладания этой важной для него частью, которая теперь по-новому может относиться к прошлой ситуации.

Проверка.

Спросите Клиента, что он теперь думает о прошлой ситуации и как он к ней относится, при этом калибруйте его физиологию.

Подстройка к будущему.

Предложите Клиенту подумать о возможности возникновения в будущем подобной ситуации и выясните, как бы он хотел на нее реагировать. Добейтесь от Клиента точной сенсорной информации о  “критериях осторожности”: как он будет понимать, когда ситуация безопасна, а когда стоит быть осторожным и аккуратным.

“Изменение личностной истории”

В парах: Оператор, Клиент.

 

 

1. Установите клиенту якорь на какое-нибудь ресурсное состояние, чтобы он мог послужить вам страховкой при работе с нересурсными воспоминаниями.

2. Установите якорь на нежелательное или неприятное чувство (состояние), которое периодически повторяется и находится вне контроля клиента.

3. Используйте этот якорь для того, чтобы провести клиента по его личностной истории от Настоящего к Прошлому до самого первого момента появления неприятного переживания. Каждый раз, когда клиент находит в своем прошлом переживание с подобными чувствами, попросите его задержаться там и определить время и контекст происходящего события. (Якорь удерживается постоянно на протяжении всего процесса воспоминания, однако интенсивность переживаний должна быть минимальной!).

4. Когда клиент находит 3-5 событий такого рода (если клиент найдет их больше, то выберите из них 3-5 самых интенсивных и значимых), отпустите негативный якорь и произведите разбивку состояний, верните клиента в настоящий момент.

5. Обратитесь к самой ранней из найденных ситуаций и исследуйте диссоциированно, какие ресурсы нужны были клиенту в той ситуации, чтобы нормально ее пережить. Также найдите триггер, который запускает негативную реакцию.

6. Найдите доступ к каждому названному клиентом ресурсу и заякорите его.

7. Предложите клиенту мысленно вернуться в самую раннюю ситуацию, чтобы, прожив ее заново с использованием найденных ресурсов, изменить ее восприятие. Используйте для этого одновременное соединение ресурсного и нересурсного якорей. (Клиент ассоциируется с нересурсным событием за несколько секунд до триггера).

8. Диссоциируйте клиента от нового переживания и проверьте результат привнесенных изменений. Если для полного удовлетворения клиенту мало проделанных изменений (вы можете это откалибровать), вернитесь к шагу 4, найдите дополнительные ресурсы и добавьте их к уже выбранным ресурсам.

9. Повторите шаги 4 – 7 для каждого последующего опыта, заканчивая сегодняшним днем (то есть, сохраняя естественный порядок событий).

10.Проверка. Попросите клиента подумать о бывшем нересурсном состоянии или вспомнить события в прошлом, где присутствовало это негативное состояние. Проделайте поведенческую проверку и откалибруйте, действительно ли изменилась реакция клиента.

11.Экологическая проверка. Спросите клиента, не потеряет ли он чего-нибудь важного, если в Будущем он станет реагировать на подобные ситуации по-новому?

12.Подстройка к будущему с применением данных ресурсов. Пусть клиент подумает о ситуации в ближайшем будущем, когда ему представится возможность проявить свои новые стратегии реагирования. Если нужно, то можно передать клиенту ресурсный якорь.

 

 

Т.О.Т.Е.

T1 Тест 1. Триггер, Критерий.
O Операции. Накапливание выборов.
T2 Тест 2. Сравнение выборов (О) с тестом (Т1).
E Выход. Точка выбора.

Ти шаговый рефрейминг.

Пошаговое описание.

Поведение Х.

Определите поведение "Х", которое вы хотите изменить.

¨ Назовите его любой буквой, цифрой, цветом – только чтобы это было безоценочно.

Контакт с частью личности.

Установите контакт с частью личности, ответственной за это поведение:

а) Установите сигналы “Да” и “Нет”.

б) Дайте имя этой части:

Согласна ли часть, отвечающая за поведение Х, чтобы ее называли А?

Намеренье части А.

Определите намерение части А.

а) – Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите для меня сделать с помощью поведения Х?

б) Если получаете ответ “Да”, то попросите сообщить об этом на уровне сознания.

¨ Если “Нет”, то можно попытаться сделать это сознательно.

в) Приемлемо ли это намеренье для сознания?

Новое поведение.

Создайте новые варианты поведения, которые бы реализовали данное намерение. На уровне подсознания часть А сообщает о своем намерении Творческой Части и выбирает 3 новых варианта поведения, более эффективных чем Х, из тех, которые придумывает Творческая Часть. Каждый раз, когда происходит выбор, то подается сигнал “Да”.

– Согласна ли Творческая Часть помочь части А найти новые варианты поведения?

– А теперь мне бы хотелось, чтобы часть А сообщила о своем намерении творческой Части. А та начала бы создавать новые варианты поведения, из которых часть А выбирала бы те, которые более эффективны чем Х.

Экологическая Проверка.

– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против трех новых выбранных вариантов поведения?

Если "Да":

– Пусть все части, имеющие что-либо против трех новых вариантов поведения, сообщат о своих намереньях Творческой Части, а она начнет придумывать новые варианты поведения вместо Х, удовлетворяющие намереньям как части А, так и всех этих частей. Часть А же выберет те три, которые будут более эффективны, чем Х. После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.

– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?

Ответственность.

– Согласна ли часть А взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо Х, учитывая, что они более эффективны?

Если нет, то можно предложить ей “взять ответственность попробовать в течении месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо "Х".

Дата: 2019-02-19, просмотров: 262.