От замешательства к пониманию
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В парах: Оператор и Клиент.

Замешательство и понимание.

Клиенту нужно выбрать из собственного опыта две вещи, относительно которых:

1. Он испытывает "замешательство" – то есть у него есть информация, но пока она еще организована неправильно.

2. То, что он может характеризовать как "понимание". "Понимание" должно быть из той же области, что и "замешательство". Например, если вы хотите понять устройство трактора можно взять понимание устройства миксера.

Оператор калибрует внешние невербальные признаки Клиента в каждой ситуации.

Субмодальные отличия.

Составьте список субмодальных отличий "Рабочей" и "Эталонной" ситуации. Чем больше, тем лучше.

Критическая субмодальность.

Меняйте субмодальности по одной (после каждого шага возвращая всё к исходному состоянию) до тех пор, пока не найдете критическую субмодальность – то есть субмодальность, изменение которой превратит "замешательство" в "понимание". Одновременно с этим должны измениться и остальные субмодальности "замешательства".

Проверка.

Спросите Клиента, понимает ли он то, что раньше вызывало "замешательство". Калибруйте его невербальную реакцию.

Если "Да" – то вы закончили.

Если "Нет" – то вы возвращаетесь на предыдущий шаг.

Если "Частично нет" – то вы "подгоняете" субмодальности нового понимания более точно под субмодальности понимания.
Здесь вы действуете как в технике "Смена субмодальностей неприятной ситуации".

¨ Помните, что никто никогда ничего не понимает до конца. Это нормально. Это сохраняет интерес к жизни.

"Взмах".


Определение визуального ключа.

Определите визуальный ключ – это либо образ, запускающий поведение (что лучше), либо образ, обязательно присутствующий в процессе. Например, рука с сигаретой, в случае с курением. Также важно сделать ключ как можно менее специфичным (универсальным), то есть чтобы он повторялся во всех системах. В примере с курением: не конкретная пачка сигарет, а рука с сигаретой. Этот образ должен быть ассоциированным.

Образ желательного состояния.

Создайте образ желательного состояния.

Критерии образа желаемого состояния: 1. отражает способности и качества человека, а не поведение; 2. обладает способностью создавать новые варианты поведения; 3. диссоциирован от клиента; 4. имеет размытый фон; 5. нравится клиенту.

Замена.

Теперь замените эти две картинки.

1. Представьте образ "ключа" (ассоциированная картинка с образом проблемного поведения.) 2. Очень быстро замените его на образ желательного состояния. Метафоры: слайд-проектор с двумя слайдами; резкая смена кадра; маленькая картинка желательного поведения в углу большой картинки ключа), вырастая заслоняет её и т.д. 3. Отвлечение: посмотрите вокруг. 4. Повторите процедуру 5-7 раз. Старайтесь с каждым шагом ускорять процесс замены образов. Вы достаточно долго можете смотреть на образ ключа, на образ "желательного Я", но замена должна происходить очень быстро. Для скорости можно помогать себе щелчком пальцев, взмахом руки.

Проверка новой стратегии.

а) Предложите клиенту вспомнить образ визуального ключа и откалибруйте его физиологию. Отличается ли это состояние от состояния на первом шаге техники? Также узнайте, насколько легко клиенту удерживать образ визуального ключа.

[Академия Знакомств [Soblaznenie.Ru] - это практические тренинги знакомства и соблазнения в реальных условиях - от первого взгляда до гармоничных отношений. Это спецоборудование для поднятия уверенности, инструктажа и коррекции в "горячем режиме". Это индивидуальный подход и работа до положительного результата!]

б) Поведенческая проверка. Предложите клиенту сделать что-нибудь, что раньше запускало его привычку. Как легко он может теперь останавливать автоматическое поведение и управлять им?

Подстройка к будущему.

Предложите Клиенту представить себя в 3-4 ситуациях в будущем, в которых бы раньше возникало проблемное поведение.

 

Если во время проверки все еще присутствует старое поведение, вернитесь и снова проделайте технику взмаха. Посмотрите, можете ли вы понять, что упустили или что еще вы можете сделать, чтобы этот процесс заработал.

 Интеграция противоположных частей.

1. Противоречие. Определите поведение или желание, которое вас не устраивает, и что вы хотите вместо этого/ одновременно с этим: ¾ С одной стороны я хочу А, с другой – Б. ¾ Утром хочется ещё поваляться, но надо идти на работу. 2. Ассоциация. Обозначьте части, ответственные за каждое поведение /желание. Найти для каждой части:
  1. Подходящую руку.
  2. Имя.
  3. Образ
  4. Характерную фразу.

Например: трудно вставать по утрам.

 С одной стороны надо идти на работу, с другой стороны ещё хочется поваляться.

Часть А Часть Б
1. Правая рука. 2. "Комфортная" часть. 3. Серое облако. 4. – Давай ещё поваляемся. 1. Левая рука. 2. "астойчивая" часть. 3. Серебристый шар. 4. – Надо вставать.

Намеренье.

Выясните намеренье каждой части.

Общее намеренье.

Задавайте вопросы каждой части до тех пор, пока не определите общее намеренья.

 

1. Зачем тебе [это] нужно?

2. Что тебе [это] даст?

3. Если ты получишь [это] целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?

4. Что для тебя более важно чем [это]?

5. Если ты владеешь [этим] совершенно и полностью, что ты хочешь, имея [это], еще более важное?"

[это] : намерение из предшествующего шага

Интеграция.

После того, как общее намерение определено, предложите частям объединится в единое целое для его достижения и, если согласие достигнуто, начинайте медленно сводить руки.

Новая часть.

Посмотрите, что вас получилось после интеграции.

Для получившейся части определите:

  1. имя; 2. образ; 3. характерную фразу. Например: 1. "Действующая часть". 2. Серебристое облако. 3. Сделай выбор и действуй!

Экологическая проверка.

Спросите себя: "Есть ли части, которые против того, чтобы я проинтегрировался с этой новой частью?".

Если таких частей нет – то вы интегрируетесь с новой частью, "впускаете" её в себя.

Если такая часть есть – вы возвращаетесь на первый шаг и работаете с "новой" частью, и с частью "которая против".

Привязка к будущему.

Представьте не менее трех ситуаций, связанных с изначальным противоречием, в будущем и посмотрите, как вы там себя ведете.

 

S.C.O.R.E.

По Роберту Дилтсу и Тодду Эпштейну.

Модель S.C.O.R.E. - это модель эффективно организованного сбора информации. Модель S.C.O.R.E. фокусирует внимание консультанта при сборе информации на ее определенных аспектах, указывая наиболее оптимальный путь работы с Клиентом, позволяющий за наименьшее количество времени и шагов эффективно продвигаться к поставленной цели или совершать изменения.

¨ В переводе с английского "score" означает «счет».

 

S - Симптомы,

C - Причины,

O - Результат,

R - Ресурсы,

E - Эффекты.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 247.