Регулирование интенсивности переживаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выбор ситуации.

Выберите неприятную ситуацию, интенсивность переживаний относительно которой вы хотите изменить.

Определите, что для вас более в ней важно: то, что вы видите или то, что вы слышите (что говорят)?

[Академия Знакомств [Soblaznenie.Ru] - это практические тренинги знакомства и соблазнения в реальных условиях - от первого взгляда до гармоничных отношений. Это спецоборудование для поднятия уверенности, инструктажа и коррекции в "горячем режиме". Это индивидуальный подход и работа до положительного результата!]

А. Работа со звуком.

¨ Обычно в аудиальном канале субмодальность отвечающая за интенсивность переживания это громкость.

Уменьшайте громкость звука до тех пор, пока интенсивность переживания не станет более приемлемым. Можно представить, что перед вами регулятор громкости. Или дистанционный пульт от телевизора и вы уменьшаете звук. А возможно это у вас получиться само собой.

Б. Работа с изображением.

¨ В визуальном канале субмодальности обычно отвечающие за интенсивность переживания это
расстояние до картинки;
размер картинки;
яркость;
размытость.

Отодвиньте картинку на такое расстояние, чтобы эта ситуация вызывала у вас чувства приемлемой интенсивности. Если не получается сразу, можно попробовать "взять ее руками" и отодвинуть. Можно поработать с яркостью или размытостью. Посмотрите, что влияет сильнее, с этим и работайте.





Изменение интенсивности переживания.

После того, как вы смогли уменьшить звук, отвлекитесь. Потом попробуйте вспомнить ситуацию в первоначальном варианте и опять уменьшите громкость (отодвиньте картинку). Так надо сделать раз 5-7.

Учтите, что уменьшать громкость (отодвигать картинку) надо очень быстро, стараясь с каждым разом делать все быстрее и быстрее. Вспоминать можно и медленно, а вот уменьшать звук (отодвигать картинку) надо стараться чрезвычайно быстро.

¨ Или с яркостью, если она влияет сильнее. Или с размытостью...

Проверка.

Попробуйте после этого восстановить ситуацию в первоначальном виде. Если все работает – звук сам, без вашего вмешательства, станет тише. (Картинка отдвигается, становится более размытой и тому подобное). Если нет - попробуйте проделать пункт "3" еще раз, но на большей скорости.

Создание навыка.

Теперь мы можем создать навык "автоматического" управления интенсивностью переживания. Так, чтобы процесс проходил вполне бессознательно.

Для этого проделайте пункты 1-4 еще с 3-4 ситуациями из различных контекстов.

Проверка работоспособности.

Теперь вспомните несколько неприятных ситуаций из различных контекстов. Если ситуации сами изменяются так, что интенсивности переживаний уменьшается, то всё работает. Если нет – вернитесь на предыдущий шаг и проделайте процесс ещё с 3-4 ситуациями из различных контекстов.

 

 

В данном упражнении стоит обратить внимание на следующее. Для некоторых главное в ситуации будет отдаление картинки, а звук будет не столь важен. Для других основное – это звук, что ему говорят. Тогда ему лучше и работать, в первую очередь, со звуком. Обычно у таких людей одновременно с уменьшением звука, картинка тоже либо отдаляется, либо темнеет, либо покрывается туманом и т.п.

Смена субмодальностей неприятной ситуации.

В парах: Оператор и Клиент.

Ситуации.

Клиенту нужно выбрать из собственного опыта две ситуации:

"Рабочую" – отношение к которой вы хотите изменить.

"Эталонную" – ситуацию, по отношению к которой вы испытываете желательные переживания.

Оператор калибрует внешние невербальные признаки Клиента в каждой ситуации.

Субмодальные отличия.

Составьте список субмодальных отличий "Рабочей" и "Эталонной" ситуации (3-5).

Изменение.

Замените субмодальности "Рабочей" ситуации на субмодальности "Эталонной".

Проверка.

Если оценка ситуации стала желательной, то вы закончили. Если нет, то вернитесь на шаг "2" и найдите еще несколько отличий.

Новые возможности.

Попросите Клиента вспомнить "Рабочую" ситуацию и проверьте невербальные признаки. Попросите его подумать о том, как бы он мог вести себя в этой ситуации по другому. Найдите не менее 3-х вариантов нового поведения.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 237.