Тема : Формирование объемов деятельности предприятий оптовой торговли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Экономическая характеристика оптовой торговли и оптового оборота.

Оптовая торговля осуществляет посредническую деятельность между производителями и потребителями. Оптовая торговля – это деятельность на рынке, представляющая собой покупку товаров с целью дальнейшей их перепродажи или для переработки.

Оптовая торговля развивается на основе выделения в её составе:

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ
 

         
   

 

 


Предприятия оптовой торговли выполняют различные функции:

- осуществляют торговые функции, покупка товаров у производителей и продажа потребителям.

- хранение товарных запасов.

- подсортировка товаров.

- доставка товаров покупателю.

- предоставление информации о конъюнктуре рынка.

- изучение спроса покупателей на товары.

- осуществляют рекламу товаров.

- осуществляют стимулирование продвижение товаров на рынок.

Для характеристики объемов деятельности предприятий оптовой торговли используется показатель оптового оборота. Оптовый оборот – это продажа товаров крупными партиями торгующим предприятиям для последующей перепродажи и производственным предприятиям для переработки.

В состав оптового оборота включают:

1. Продажу товаров розничным предприятиям всех форм собственности;

2. Продажу товаров предприятиям питания;

3. Продажу товаров промышленным предприятиям для переработки, если готовая продукция не возвращается на склад;

4. Продажа товаров предприятиям социальной сферы (детские сады, ясли, больницы и т.д.);

5. Продажа товаров другим оптовым базам и складам;

Не являются оптовой продажей:

1. Отпуск товаров в собственную розничную сеть;

2. Внутренняя переброска товаров со склада на склад;

3. Отпуск товаров в производственные предприятия для переработки, если готовая продукция возвращается на склад;

4. Списание, уценка и возврат товаров поставщикам.

Весь оптовый оборот в зависимости от форм товародвижения делят:

ОПТОВЫЙ ОБОРОТ

 


Транзитный оборот является наиболее эффективным. При этом товары быстрее доходят до потребителей, снижаются цены на товары и др.

Транзитный оборот в зависимости от порядка расчета делится:

  • Транзит оплаченный – с участием оптовой базы в расчетах за товар;
  • Транзит неоплаченный – база в расчетах не участвует, а является лишь организатором постановки товаров между поставщиком и покупателем.

  Все предприятия, осуществляющие оптовую торговлю, заполняют государственную отчетность формы № П-1 ежемесячно.



Планирование оборота оптовой торговли.

Основными задачами планирования оборота оптовой торговли являются:

  • Увеличение доли оптового предприятия на рынке;
  • Обеспечение получения необходимой прибыли, доходов;
  • Удовлетворение потребностей торгующих организаций и населения в товарах;
  • Улучшение структуры оптового оборота и сокращение звенности товародвижения.

В процессе планирования оборота оптовой торговли используется следующая информация:

  • Материалы анализа оборота оптовой торговли за предыдущие годы;
  • Данные оценки спроса торгующих организаций и населения на товары;
  • Договоры, заключенные с поставщиками и покупателями;
  • Доля оптового предприятия на рынке;
  • Плановые размеры доходов, издержек и прибыли оптовой базы;
  • Прогнозируемый индекс цен на товары.

Расчет плана оборота оптовой торговли производится многовариантными методами.

Общую сумму оборота рассчитывают:

1) Исходя из обеспечения получения предприятием доходов, покрытия издержек и получение прибыли.

или

2) Исходя из задач повышения доли предприятия на рынке.

Тплан = Доля на рынке план. Jp

3) Опытно-статистическим путем:

а) на основе анализа оборота оптовой торговли за предыдущие годы и учета факторов развития предпринимательской инициативы в регионе, намечают темпы роста оборота на планируемый год.

Тплан =

б) на основе сокращения звенности товародвижения, предусматривается в планируемом году сокращение коэффициента звенности.

Кзвенности =

отсюда

План оптово-складского оборота =

4. Если у оптового предприятия сложились постоянные длительные хозяйственные связи, то план оптового оборота может быть определен на основе договоров с ними, с учетом возможных разовых сделок с покупателями.

План оптового оборота = Сумме заключенных договоров с покупателями.

План оптового оборота = Сумме заключенных договоров с поставщиками.

  После определения общей суммы оборота распределяют его по видам: оптово-складской и транзитный, учитывая, что доля транзитного оборота должна возрастать и звенность товародвижения должна сокращаться.

В реальной действительности оптовые предприятия работают по каждому товару в отдельности.

Поэтому планирование оборота можно начинать по товарным группам.

При планировании, на основе договоров с покупателями устанавливают.

1. Потребность предприятий в товарах:

а) розничной торговли;

б) предприятий питания;

в) промышленных предприятий;

г) предприятий социальной сферы;

2. Определить поступление товаров минуя склады оптовой базы, в соответствии со схемами товародвижения от различных поставщиков.

 План оптово-складского оборота = Потребность предприятий –  Поставка товаров

                                                                         (покупателей) всего                минуя оптовую базу

По договорам с поставщиками и схемами товародвижения устанавливают сумму транзитного оборота с оплатой через базу.

При планировании необходимо выбирать такое соотношение складского и транзитного оборота, которое позволит максимально удовлетворить запросы клиентов и принести оптовой базе прибыль, сохранить и по возможности увеличить свою долю на рынке по группам товаров.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 196.