Вопрос 4. Эмоции, их роль в предстартовом состоянии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важнейшую роль в предстартовых состояниях играют эмоциональные реакции.

Эмоции – личностное отношение человека к окружающей среде и себе, которое определяется его потребностями и мо­тивами. Они влияют на избирательное поведение человека в ситуа­ции со многими выборами, подкрепляя определенные пути решения задач и способы действий.

Виды спортивных эмоций: "мышечная радость", "спортивная злость", "горечь поражения", "радость победы" и т.д. В спорте они постоянно сопровождают спортсменов и наиболее ярко проявляются в предстартовом состоянии, во время спортивной борьбы. Их степень и характер часто находятся в прямой связи со значимостью данного соревнования для спортсмена.

Различают эмоции положительные и отрицательные. Резкое усиление эмоций при значительных нервно-психических напряжениях во время спортивной дея­тельности вызывает эмоциональный стресс у спортсменов. Длительный стресс может привести к дистрессу, при котором ухудшается функциональное состояние и активность организма, снижается иммунитет.

Значение эмоций:

- вызывают мобилизацию функциональных резервов организма в экстре­мальных ситуациях (являются механизмом регуляции интенсивности движе­ний);

- повышают или понижают результативность выступлений спортсмена по сравнению с достижениями на тренировочных занятиях;

- повышают или понижают тактическое мышление.

Вопрос 5. Регуляция предстартовых состояний

На формы проявления предстартовых реакций оказывает влияние тип нервной системы:

- у сангвиников и флегматиков чаще наблюдается боевая го­товность;

- у холериков – предстартовая лихорадка;

- у меланхоликов – предстартовая апатия.

Способы оптимизации предстартовых состояний:

- беседа тренера,

- переключение спортсме­на на другой вид деятельности,

- массаж,

- правильно проведенная разминка.

Вопрос 6. Разминка

Разминка – выполнение упражнений перед соревнованиями (тренировкой), оптимизирующих предстартовое состояние, обеспечивающих ускорение процессов врабатывания, повышающих работоспособность.

Физиологическое значение разминки:

1. Повышает возбудимость сенсорных и моторных нервных центров коры больших полушарий, вегетативных нервных центров, усиливает деятельность желез внутренней секреции.

2. Усиливает деятельность всех звеньев кислородтранспортной системы (дыхания и кровообращения): повышаются легочная вентиляция, скорость диффузии О2 из альвеол в кровь, ЧСС и сердечный выброс, АД, венозный возврат, расширяются капиллярные сети в легких, сердце, скелетных мышцах.

3. Усиливает кожный кровоток и снижает порог начала потоотделения.

4. Повышает температуру тела, и особенно рабочих мышц.

Важнейший результат активной разминки – регуляция и согласование функций дыхания, кровообращения и двигательного аппарата в условиях максимальной мышечной деятельности.

По целям и характеру различают общую и специальную разминку.

Общая разминка состоит из разных упражнений, которые способствуют повышению температуры тела, возбудимости ЦНС, усилению функций кислородтранспортной системы, обмена веществ в мышцах и других органах и тканях тела.

Специальная разминка состоит из упражнений, соответствующих предстоящей деятельности.

Продолжительность и интенсивность разминки, интервал между разминкой и основной деятельностью определяются:

-характером предстоящего упражнения,

-внешними условиями (температурой и влажностью воздуха и др.),

-индивидуальными особенностями и эмоциональным состоянием спортсмена.

Оптимальный перерыв между разминкой и основной деятельностью не более 15 мин, на протяжении которых еще сохраняются следовые процессы от разминки.

 

ЛЕКЦИЯ 5

Дата: 2019-02-19, просмотров: 214.