Решения задач необходимо письменно оформлять, снабжая каждое решение развернутой аргументацией и выводами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для полноценного решения задачи, студентам необходимо последовательно поставить и ответить на вопросы по изложенной ситуации. Необходимо учесть, что в текст задач включаются только основные вопросы. Промежуточные вопросы студенты должны формулировать самостоятельно. Это важный аналитический навык, которым студенты должны стремиться овладеть. В завершение следует указать общие выводы по задаче и по сформулированным в ней вопросам.

Пример решения задачи:

Задача. После расторжения брака бывшие супруги Наталья и Сергей обратились к нотариусу с просьбой нотариально удостоверить заключенный между ними договор, по которому Сергей обязался не приближаться ближе чем на 100 метров к их общему 4-летнему сыну Артему и не вмешиваться в его воспитание матерью, а Наталья взамен обязалась самостоятельно содержать Артема и не взыскивать с Сергея алименты.

Нотариус отказался удостоверять данный договор, сочтя его не соответствующим законодательству. Наталья и Сергей обжаловали действия нотариуса в суд, ссылаясь на ст. 421 Гражданского кодекса РФ – свобода договора.

Допускает ли законодательство заключение договора на указанных условиях?

Какие принципы семейного права следует применить к правовой оценке данной ситуации?

Решение:

1) Вправе ли бывшие супруги в договоре урегулировать свои отношения по воспитанию общих детей и уплате алиментов на их содержание? Да, могут, согласно п. 2 ст. 66 СК РФ родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Согласно ст. 99 СК РФ возможно заключение соглашения об уплате алиментов.

2) Применяется ли статья 421 ГК РФ к заключению данных видов семейно-правовых договоров? Согласно п. 1 ст. 101 ГК РФ к заключению соглашения об уплате алиментов применяются нормы ГК РФ, регулирующие заключение гражданско-правовых сделок. К заключению соглашения о порядке воспитания детей нормы ст. 421 ГК РФ возможно применить в порядке аналогии, на основании ст. 5 СК РФ.

3) Правильно ли понимают свободу договора Наталья и Сергей как возможность включать в договор любые условия без ограничения? Согласно ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными нормативными актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Условия договора между Натальей и Сергеем должны соответствовать правовым нормам и принципам семейного права.

4) Отвечают ли данным требованиям условия договора? Оба условия не отвечают таким требованиям. По данному договору Сергей отказывается от права и обязанности воспитывать своего сына Артема в обмен на освобождение от обязанности материально содержать его. Данное соглашение нарушает не только моральные, но и юридические нормы и принципы права. Согласно п. 1 ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Соглашением может регулироваться порядок участия родителя в воспитании ребенка, но не освобождение его от этой обязанности. Согласно п. 1 ст. 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Согласно п. 2 ст. 103 СК РФ размер алиментов, устанавливаемый по соглашению об уплате алиментов на несовершеннолетних детей, не может быть ниже размера алиментов, которые они могли бы получить при взыскании алиментов в судебном порядке. Тем более, соглашение об уплате алиментов не может освобождать родителя от исполнения данной обязанности.

Общие выводы:

1) Заключение договора между Натальей и Сергеем на указанных условиях не допускается, такие условия являются недействительными, поэтому нотариус правомерно отказал в удостоверении данной сделки.

2) К данной ситуации подлежат применению следующие принципы семейного права: принцип взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов (отец не вправе отказываться от воспитания и содержания своего ребенка); принцип беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав (мать ребенка не вправе препятствовать отцу ребенка осуществлять свои родительские права); принцип заботы о благосостоянии и развитии несовершеннолетних детей (фактическое отстранение отца от воспитания и содержания ребенка может негативно отразиться на ребенке).

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень необходимого программного обеспечения и информационных справочных систем

 

Для проведения занятий используются информационные технологии:

1. Дидактические материалы: презентационные материалы (слайды); учебные видеозаписи, комплекты схем, плакатов

2. Технические средства обучения: аудио-, видео-, фотоаппаратура, иные демонстрационные средства; проекторы, ноутбуки, персональный компьютер, множительная техника (МФУ);

3. Электронные образовательные ресурсы: учебники; словари; периодические издания.

4. Программное обеспечение и информационно-справочные системы:

а) Редактор MS WORD (или пакет MS Office);

б) Информационно-правовая система «Консультант плюс»

в) Информационно-правовая система «Гарант»

г) Программа для создания презентаций Power Point.

5. Информационная образовательная среда

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной-библиотечной системе (ЭБС) IPRbooks, к электронной информационно-образовательной среде Института.

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает:

а) доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

б) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

в) проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

г) формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

д) взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.


12. Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

1. Аудиторный фонд Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

2. Библиотека Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

3. Оборудование для дистанционного проектирования в лекционных залах учебного материала.

4. Компьютерное оборудование и лицензионное программное обеспечение, включая доступ в Интернет.

 


Дата: 2019-02-19, просмотров: 4649.