Перечень критериев для оценки учебных достижений обучающегося
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

при проведении промежуточной аттестации:

 

Критерий оценки Оценка
Выставляется в случае неудовлетворительных знаний: · обучающийся недобросовестно подходит к изучению значительной части программного материала, дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения ответа имеют существенные нарушения, при изложении теоретического материала допущены существенные ошибки, в ответе отсутствуют выводы, обучающийся испытывает затруднения в выполнении практических заданий, речь неграмотная; обучающийся отказывается отвечать на дополнительные вопросы или дает неверные ответы. Не зачтено
Выставляется в случае отличных, хороших или удовлетворительных знаний: · обучающийся демонстрирует усвоение материала в основном, но дан неполный ответ на поставленный вопрос, при изложении теоретического материала допускает ошибки относительно фактов, понятий персоналий и другие неточности, нарушает последовательность в изложении программного материала, в ответе обучающегося отсутствуют доказательные выводы, на дополнительные вопросы даны неточные или не раскрывающие сути проблемы ответы; · обучающимся дан полный и выстроенный в логической последовательности ответ на поставленный вопрос, грамотно и по существу изложен ответ, обучающийся может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, однако, были допущены неточности в ответе на вопрос, а именно в определении понятий, персоналий, дат принятия документов, на дополнительные вопросы были даны неполные или недостаточно аргументированные ответы; · обучающийся добросовестно, глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, увязывает свой ответ с практикой, приводит аргументированные примеры, быстро принимает оптимальные решения по вопросу, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и анализировать излагаемый материал, не допуская ошибок. Зачтено

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

7.3.1. Задания для текущего и рубежного контроля по дисциплине

7.3.1.1. Текущая аттестация знаний и умений студентов по дисциплине

 

1. Взгляд на семейное право как самостоятельную правовую отрасль в отечественной юридической науке сформировался:

а) в 19 веке;

б) в начале-середине 20 века;

в) в конце 20 века.

 

2. Автором первого отдельного российского учебника по семейному праву является:

а) Рясенцев В.А.;

б) Загоровский А.И.;

в) Антокольская М.В.;

г) Шершеневич Г.Ф.

 

3. Семейное право относят к:

а) публичному праву;

б) частному праву.

 

4. Позицию, что семейное право является подотраслью гражданского права, обосновывает:

а) Тарусина Н.Н.;

б) Антокольская М.В.;

в) Нечаева А.М.

 

5. Семейное право как правовая отрасль имеет смежный характер с:

а) трудовым правом;

б) уголовным правом;

в) гражданским правом;

г) предпринимательским правом.

 

6. В семейном праве используются:

а) императивные нормы;

б) диспозитивные нормы.

 

7. Метод семейного права характеризует как преимущественно императивный:

а) Ворожейкин Е.М.;

б) Антокольская М.В.;

в) Гонгало Б.М.

 

8. Метод семейного права характеризует как преимущественно диспозитивный:

а) Ворожейкин Е.М.;

б) Антокольская М.В.;

в) Гонгало Б.М.

 

9. Только императивными нормами могут регулироваться:

а) условия вступления в брак;

б) правовой режим имущества супругов;

в) основания для установления отцовства.

 

10. Диспозитивным методом могут регулироваться:

а) имущественные отношения между супругами;

б) неимущественные отношения родителями и детьми;

в) алиментные обязательства между родителями и детьми;

г) основания и порядок лишения родительских прав.

 

11. Ситуационное регулирование для метода семейного права:

а) характерно;

б) не характерно.

 

12. Метод регулирования в семейном праве характеризуется:

а) приоритетом в защите прав детей и нетрудоспособных членов семьи;

б) ситуационным регулированием;

в) сочетанием императивных и диспозитивных способов регулирования.

 

13. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами:

а) добровольности брачного союза мужчины и женщины;

б) недопустимости внутрисемейных споров;

в) приоритетной защиты прав нетрудоспособных членов семьи.

 

14. К основным началам семейного законодательства относят:

а) необходимость укрепления семьи;

б) приоритет семейного воспитания детей;

в) признание фактических брачных отношений;

г) обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав.

 

15. Принцип равенства прав в семье распространяется на:

а) родителей и детей;

б) супругов;

в) всех членов семьи.

 

16. Семейный кодекс РФ 1996 г. по сравнению с КоБС РСФСР 1969 г. усилил в регулировании семейных отношений:

а) диспозитивность;

б) императивность;

в) не изменил характер правового регулирования.

 

17. Семейный кодекс РФ регулирует:

а) личные неимущественные отношения между членами семьи;

б) имущественные отношения между членами семьи;

в) правовой статус органов опеки и попечительства;

г) порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

 

18. Семейным законодательством не регулируется:

а) порядок устройства детей в приемную семью;

б) порядок назначения и выплаты пособий по беременности и в связи с рождением

ребенка;

в) имущественные права несовершеннолетних.

 

19. Имущественные отношения между лицами, не являющимися родственниками или супругами, семейное законодательство:

а) не регулирует, так как это сфера регулирования гражданского законодательства;

б) регулирует, но только те отношения, которые определены в семейном законодательстве.

 

20. К источникам семейного права относят:

а) международные договоры;

б) постановления Правительства;

в) законы субъектов РФ;

г) нормативные акты органов местного самоуправления.

 

21. Семейное законодательство находится в ведении:

а) только РФ;

б) в совместном ведении РФ и субъектов РФ;

в) только субъектов РФ.

 

22. В ведении субъектов РФ не находится:

а) снижение брачного возраста;

б) запрет избрания двойных фамилий;

в) установление минимального размера алиментов;

г) правовое регулирование патронатного воспитания.

 

23. Не являются источниками семейного законодательства:

а) законы субъектов РФ;

б) распоряжения губернатора;

в) акты органов местного самоуправления.

 

24. Положения международного договора с участием РФ, регулирующие семейные правоотношения по отношению к внутреннему российскому семейному законодательству:

а) имеют приоритет;

б) имеют равную юридическую силу;

в) не могут противоречить российскому семейному законодательству.

 

25. Семейные отношения могут регулироваться постановлениями Правительства РФ:

а) во всех случаях;

б) в случаях, предусмотренных федеральными законами;

в) в случаях, предусмотренных указами Президента РФ.

 

26. Права граждан в семье могут быть ограничены на основании:

а) федерального закона;

б) указа Президента;

в) постановления Правительства.

 

27. Нормы семейного права, содержащиеся в законах субъектов РФ могут регулировать:

а) любые семейные отношения;

б) семейные отношения, которые прямо отнесены к компетенции субъектов РФ;

в) семейные правоотношения, которые не урегулированы федеральным законодательством.

 

28. Права и обязанности членов семьи определяются, исходя из общих начал и принципов семейного или гражданского права в порядке:

а) аналогии закона;

б) аналогии права.

 

29. Необходимым условием применения к семейным правоотношениям норм гражданского законодательства является:

а) неурегулированность отношений семейным законодательством;

б) непротиворечие применения гражданского законодательства существу семейных правоотношений.

 

30. Основания для установления отцовства детей, родившихся до 1 марта 1996 г., в настоящее время определяются нормами:

а) Семейного кодека РФ;

б) законодательством, действовавшим до 1 марта 1996 г.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каков предмет семейного права?

2. Охарактеризуйте метод правового регулирования семейных отношений.

3. Назовите принципы семейного права.

4. В чем состоит отличие семейного права от гражданского права и других отраслей права?

5. Назовите основания возникновения семейных правоотношений.

6. Какими способами осуществляется защита семейных прав?

7. Укажите виды источников семейного права.

8. Приведите основные теории, раскрывающие природу брака.

9. Перечислите условия заключения брака.

10.  Назовите препятствия к заключению брака.

11.  Каков порядок заключения брака?

12.  Каковы основания прекращения брака?

13. Каковы последствия признания брака недействительным?

14. Перечислите личные неимущественные права и обязанности супругов.

15.  Как осуществляется владение, пользование и распоряжение общей совместной собственностью супругов?

16.  Какое имущество относится к собственности каждого из супругов?

17.  Какая установлена форма для брачного договора?

18.  Назовите возможные условия, подлежащие включению в содержание брачного договора.

19.  В чем заключается отличие брачного договора от соглашения супругов о разделе имущества?

20.  Каковы основания для установление отцовства в судебном порядке?

21. В чем особенности установления отцовства и материнства при применении искусственных методов репродукции человека?

22.  Каковы личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей? 

23.  Дайте понятие родительских прав.

24.  Каковы основания и порядок отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни?

25.  В каком порядке происходит лишение родительских прав?

26.  Дайте понятие и укажите виды алиментных обязательств.

27.  В какой форме и на каких условиях возможно заключение соглашения об уплате алиментов?

28.  Каков порядок уплаты и взыскания алиментов?

29. В каком порядке осуществляется индексация алиментов?

30. Прекращение алиментных обязательств.

31. Дайте понятие усыновления.

32.  Какие лица могут выступать усыновителями?

33. Назовите права и обязанности опекунов

34.  В каком порядке создается приемная семья?

Дата: 2019-02-19, просмотров: 477.