Практические занятия позволяют развивать у обучающемуся творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления.
Подготовка к практическому занятию включает два этапа. На первом этапе обучающийся планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор основной и дополнительной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку к занятию, которая начинается с изучения основной и дополнительной литературы. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Далее следует подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на практическое занятие или по теме, вынесенной на дискуссию (круглый стол), продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой темы с реальной жизнью.
Готовясь к докладу или выступлению в рамках интерактивной формы (дискуссия, круглый стол), при необходимости следует обратиться за помощью к преподавателю.
Методические указания к самостоятельной работе.
Самостоятельная работа обучающегося является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа обучающегося над усвоением учебного материала по учебной дисциплине может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Содержание и количество самостоятельной работы обучающегося определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, практическими заданиями и указаниями преподавателя.
При выполнении самостоятельной работы необходимо знакомиться с основной литературой, прежде всего учебной, изучать тексты конституций и иных источников конституционного права. Необходимо также знакомиться с трудами отечественных и зарубежных конституционалистов, в том числе – на языках оригиналов. Полноценное изучение курса «Конституционное право зарубежных стран» невозможно без обращения к практике работы высших органов государственной власти изучаемых государств и их решениям, которые можно найти на сайтах соответствующих органов (см. п. 6 настоящей программы).
Особенности самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Заочная форма обучения имеет ряд особенностей, которые учтены при подготовке методических материалов. Для рассмотрения на лекциях и семинарах вынесены лишь наиболее концептуальные и сложные темы. Следовательно, многие темы курса должны быть изучены студентами самостоятельно, т.е. по этим темам не запланировано ни лекционных, ни семинарских занятий. Формой контроля их изучения являются практические семинарские занятия и экзамен.
Предложенные в Программе задания для самостоятельной подготовки носят не только информационный характер, но и ориентируют студента на творческую деятельность.
Возможности информационного контакта с преподавателем также обеспечиваются на консультациях и средствами электронной почты, поэтому при осуществлении самостоятельной работы студентам предлагается шире использовать возможности в режиме Интернет общения с преподавателем.
В процессе самостоятельной работы студентам заочной формы рекомендуется:
- готовить конспекты, составлять схемы, таблицы по теме, которая изучается самостоятельно;
- выполнять все предусмотренные задания в установленные сроки;
- закреплять знания в области конституционного права зарубежных стран путем активной работы на семинарских занятиях и консультациях, в процессе осуществления профессиональной деятельности.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 243.