Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Код компетенции Этапы формирования компетенции Показатели оценивания компетенций Критерии оценивания Шкала оценивания

ОПК-1

1. Этап (начальный) 1. Ответ на вопросы билета к экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на экзамене 3. Выполнение практического задания Обучаемый продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение основной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в неполном объеме и характеризуются осознанностью, освоенностью, самостоятельностью со стороны обучающегося. Удовлетворительно / низкий уровень освоения компетенция 2. Этап (продуктив-но-деятельностный) 1. Ответ на вопросы билета к экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на экзамене 3. Выполнение практического задания Обучаемый продемонстрировал: полное знание программного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, характеризуются осознанностью, но не отличаются обобщенностью и инициативностью. Хорошо / повышенный уровень освоения компетенции 3. Этап (практико-ориентированный) 1. Ответ на вопросы билета к экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на экзамене 3. Выполнение практического задания Обучаемый продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные, четко и логически стройно излагает свою позицию, умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме и характеризуются высоким уровнем осознанности, освоенности, обобщенности, самостоятельности и инициативности со стороны обучающегося. Отлично / высокий уровень освоения компетенции

ПК-6

1. Этап (начальный) 1. Ответ на вопросы билета к экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на экзамене 3. Выполнение практического задания Обучаемый продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение основной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в неполном объеме и характеризуются осознанностью, освоенностью, самостоятельностью со стороны обучающегося. Удовлетворительно / низкий уровень освоения компетенция 2. Этап (продуктивно-деятельностный) 1. Ответ на вопросы билета к экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на экзамене 3. Выполнение практического задания Обучаемый продемонстрировал: полное знание программного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме, характеризуются осознанностью, но не отличаются обобщенностью и инициативностью. Хорошо / повышенный уровень освоения компетенции 3. Этап (практико-ориентированный) 1. Ответ на вопросы билета к экзамену 2. Ответ на дополнительный вопрос на экзамене 3. Выполнение практического задания Обучаемый продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные, четко и логически стройно излагает свою позицию, умеет тесно увязывать теорию с практикой; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой. Учебные действия и умения сформированы в полном объеме и характеризуются высоким уровнем осознанности, освоенности, обобщенности, самостоятельности и инициативности со стороны обучающегося. Отлично / высокий уровень освоения компетенции

 

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерные тесты

 

1. Источниками конституционного права зарубежных стран являются

а) конституция РФ и другие нормативные акты международного права

б) нормативные акты, содержащие моральные нормы, регулирующие гражданско-правовые отношения

в) нормативные акты, которые содержат нормы, регулирующие конституционно-правовые отношения

г) нормативные акты, содержащие нормы поведения в обществе

 

2. К субъектам конституционного права не относятся

а) граждане, иностранные граждане

б) государство и его органы

в) религиозные объединения

г) хозяйственные общества

 

3. Трайбализм – это

а) предоставление привилегий выходцам из определенной племенной группы

б) отмена устаревшего закона

в) уклонение избирателей от участия в выборах

г) раздельное проживание различных расовых групп

 

4. Национально-территориальная автономия как форма конституционно-правового регулирования межнациональных отношений выражается в

а) создании государственных единиц с дополнительными автономными правами

б) лишении государственных единиц дополнительных автономных прав

в) в праве государственных единиц на выход из государства

г) в праве государственных единиц на закрепление национального языка в качестве официального

 

5. Политической партией называется

а) боевой испытанный авангард народа, объединяющий на добровольных началах передовую, наиболее сознательную часть населения

б) независимое общественное объединение, призванное защищать многогранные личные и общественные интересы граждан

в) имеющее устойчивую структуру и постоянный характер деятельности независимое общественное объединение, выражающее политическую волю своих членов и сторонников

г) имеющее устойчивую структуру и постоянный характер деятельности независимое общественное объединение, выражающее профессиональные интересы своих членов и сторонников

д) независимое общественное объединение, призванное защищать политические интересы граждан

 

6. Монархии подразделяются на

а) дуалистические и парламентарные

б) неограниченные и ограниченные

в) абсолютные и конституционные

г) либеральные и консервативные

 

7. Взаимоотношения между различными ветвями власти строятся на системе «сдержек и противовесов» в

а) парламентарной республике

б) в президентской республике

в) в республике советского типа

г) в смешанной республике

 

8. Форма правления – это

а) абстрактная научная категория, необходимая для изучения организации системы государственной власти в обществе, взаимоотношений органов и должностных лиц 

б) исторически сложившаяся форма функционирования государства на основе определенных принципов организации системы государственной власти

в) исторически сложившаяся система формирования и взаимоотношений главы государства, высших органов законодательной и исполнительной властей

г) система методов и способов осуществления политической власти в обществе

9. Путем выборов народ передает своим представителям

а) народный суверенитет

б) право на реализацию суверенитета

в) право на реализацию определенной политической программы

г) право на участие в управлении государством

д) право на осуществление властных полномочий

 

10. Избирательная система в узком смысле – это

а) способ распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей или других управомоченных лиц

б) система правовых норм, регулирующих порядок избрания депутатов или должностных лиц в конкретном государстве

в) совокупность правовых и неправовых норм, в соответствии с которыми производится формирование государственных органов и избрание должностных лиц

г) совокупность общественных отношений, участниками которых являются кандидаты и избиратели

 

11. Современными причинами существования второй (верхней) палаты парламента являются

а) необходимость обеспечения представительства субъектов федеративных государств или интересов обособленных территориальных единиц

б) необходимость обеспечения контроля над нижней палатой

в) необходимость исполнения судебных и квазисудебных функций

г) необходимость обеспечения более жесткой процедуры принятия законов

 

12. Разница между двумя процедурами - отказа в доверии и вотума недоверия - заключается в том, что

а) отказ в доверии не влечет отставки правительства, а вотум недоверия влечет

б) отказ в доверии возможен только в некоторых конкретных случаях, прямо предусмотренных конституцией страны

в) отказ в доверии имеет место в случае, когда правительство само поставило вопрос о доверии в связи с каким-либо актом, принятия которого оно добивается от парламента

г) вотум недоверия может быть выдвинут только при парламентской монархии и парламентской республике

 

13. Глава правительства в странах с президентской системой

а) избирается обеими палатами парламента

б) назначается главой государства

в) избирается одной из палат парламента

г) назначается главой государства или избирается парламентом

д) избирается народом

 

14. Коалиционное правительство – это правительство

а) образованное одной партией

б) образованное партией, имеющей большинство мест в парламенте

в) образованное путем прямых выборов

г) образованное несколькими партиями, ни одна из которых не имеет большинства в парламенте

 

15. Деятельность судов по осуществлению своей юрисдикции называется

а) правосудие

б) юстиция

в) компетенция

г) функция

 

16. Компетенция органов конституционного контроля включает

а) разрешение споров о соответствии конституции законов и иных правовых актов, принимаемых в государстве

б) рассмотрение споров о компетенции высших органов государственной власти

в) разрешение споров между юридическими и физическими лицами, с одной стороны, и органами государственной власти, с другой

г) осуществление контроля за деятельностью высших органов государственной власти

 

17. Ст.37 германского Основного закона гласит, что если земля не выполняет федеральных обязательств, возложенных на нее основным законом или другим федеральным законом, Федеральное правительство может с согласия Бундесрата принять необходимые меры, чтобы побудить землю к выполнению этих обязательств в порядке принуждения со стороны Федерации. Данные меры называются

а) регионализация

б) федеральная интервенция

в) обструкция

г) сецессия

 

18. Нормы конституционного права Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии содержатся в

а) статутах 

б) судебных прецедентах 

в) юридической доктрине

г) конвенционных соглашениях

д) Конституции Великобритании

е) решениях Конституционного Суда

 

19. Конвенционными соглашениями, являющимися источниками конституционного права Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, в том числе являются следующие

а) финансовые билли подаются только в Палату Лордов

б) монарх не отклоняет законопроекты, одобренные обеими палатами парламента

в) если правительство перестает пользоваться поддержкой парламента, оно все равно остается у власти

г) монарх назначает премьер-министром лидера победившей на выборах в парламент партии или блока партии, который формирует правительство

 

20. Конституцию США можно охарактеризовать как

а) гибкую

б) жесткую

в) октроированную

г) временную

 

21. Первые 10 поправок к Конституции США получили название

а) Акт о выборах в Конгресс

б) Декларация независимости

в) Билль о правах

г) Первые десять поправок

 

22. В настоящее время во Франции действует

а) Конституция Четвертой республики 1946г.

б) Конституция Пятой республики 1952г.

в) Конституция Четвертой республики 1958г.

г) Конституция Пятой республики 1958г.

 

23. Президент Французской Республики избирается

а) Парламентом Французской республики

б) всеобщим прямым голосованием

в) косвенным голосованием коллегией выборщиков

г) Федеральным собранием

 

24. К основным вероисповеданиям на территории ФРГ относятся

а) православие и кальвинизм

б) католичество и англиканство

в) католичество и лютеранство

г) ислам и буддизм

 

25. Органом государственной власти ФРГ, через который земли участвуют в законодательстве и администрации Федерации и в делах Европейского союза является

а) Бундестаг

б) Президент

в) Бундесрат

г) Федеральный канцлер

 

26. К исключительным полномочиям Всекитайского собрания народных представителей относится

а) толкование конституции

б) принятие решения о назначении и отзыве полномочных представителей в иностранных государствах

в) избрание Председателя КНР

г) принятие решения о помиловании

 

27. Высшим государственным органом по руководству всеми Вооружёнными силами КНР является

а) Председатель КНР

б) военная коллегия Постоянного комитета ВСНП

в) Центральный военный совет

г) Государственный совет

Дата: 2019-02-19, просмотров: 245.