«Английские законы карают преступление, китайские идут дальше: они еще вознаграждают добродетель» (О. Голдсмит). Применимо ли данное высказывание к сфере конституционного права двух стран?
5.3.2. Практические занятия для студентов заочной формы обучения (6 часов)
Семинар I. Общая характеристика конституционного права и конституции (2 часа)
1. Конституционное право: различные значения понятия. Предмет, метод, система, источники конституционного права как правовой отрасли.
2. Конституция, ее сущность, содержание и форма.
3. Историческая эволюция конституции и современные тенденции ее развития.
4. Виды конституции.
Семинар II. Судебная власть в современном мире (2 часа)
1. Понятие и назначение судебной власти. Ее место в системе разделения властей.
2. Понятия юрисдикции, юстиции, правосудия, судебной инстанции.
3. Конституционные принципы судоустройства в зарубежных странах. Порядок формирования судов.
4. Статус судей в зарубежных странах, включая порядок назначения и ответственности. Виды судебных заседателей и их статус в разных странах.
5. Виды судов в зарубежных странах и особенности их юрисдикции. Компетенция и организация конституционной юстиции.
6. Конституционные принципы судопроизводства в зарубежных странах. Судебные советы в зарубежных странах.
Семинар III. Территориальное устройство публичной власти в зарубежных странах (2 часа)
1. Понятие территориального устройства и его формы. Территориальная автономия и ее виды.
2. Унитарное государство и его виды.
3. Региональные государства: понятие и причины возникновения.
4. Федеративное государство и его виды. Отличие от конфедераций. Способы распределения компетенции между федерацией и ее субъектами в зарубежных странах.
5. Статус субъектов федерации и иных носителей государственной автономии в зарубежных странах.
6. Способы разрешения конфликтов между федерацией и ее субъектами.
7. Местное самоуправление и управление: понятие, органы и их полномочия. Виды муниципальных систем. Контроль органов центральной власти за местным самоуправлением.
5.3.3. Практические занятия для студентов заочной формы ускоренного обучения (6 часов)
Семинар I. Общая характеристика конституционного права и конституции (2 часа)
1. Конституционное право: различные значения понятия. Предмет, метод, система, источники конституционного права как правовой отрасли.
2. Конституция, ее сущность, содержание и форма.
3. Историческая эволюция конституции и современные тенденции ее развития.
4. Виды конституции.
Семинар II. Форма правления и государственный режим в зарубежных странах (2 часа)
1. Принцип разделения властей. Система сдержек и противовесов.
2. Формы правления: монархия (абсолютная и конституционная) и республика (президентская, парламентарная, полупрезидентская и иные виды).
3. Государственные режимы и их связь с формами правления.
Семинар III. Судебная власть в современном мире (2 часа)
1. Понятие и назначение судебной власти. Ее место в системе разделения властей.
2. Понятия юрисдикции, юстиции, правосудия, судебной инстанции.
3. Конституционные принципы судоустройства в зарубежных странах. Порядок формирования судов.
4. Статус судей в зарубежных странах, включая порядок назначения и ответственности. Виды судебных заседателей и их статус в разных странах.
5. Виды судов в зарубежных странах и особенности их юрисдикции. Компетенция и организация конституционной юстиции.
6. Конституционные принципы судопроизводства в зарубежных странах. Судебные советы в зарубежных странах.
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.
К видам самостоятельной работы бакалавров относятся:
· предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;
· чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);
· ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;
· работа со словарями и справочниками;
· работа с ресурсами сети интернет;
· составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;
· выполнение тестовых заданий;
· решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;
· подбор документальных источников по теме практического занятия;
· написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;
· подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.
· подготовка к сдаче экзамена;
· иные виды самостоятельной работы студента.
Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.
Образовательные технологии (интерактивные методики)
Виды занятий | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов | ||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | Заочная форма обучения по сокращенной программе | ||
Лекция | Лекция-презентация, наглядные пособия, использование видеозаписей, лекция-дискуссия. | 2 | - | - |
Практическое занятие | Сократический диалог, мозговой штурм, работа в малых группах, case-study, «дерево решений», «займи позицию», «круглый стол», комментирование, дискуссия, творческие задания, деловые и ролевые игры (международная конференция, дискуссионный клуб, экспертиза, юридическая консультация, заседание парламента, предварительные слушания в суде, судебное заседание, заключение «сделки о признании» и т.д.), разбор практических ситуаций на основе видеозаписи конкретных судебных, парламентских заседаний; встречи с представителями органов государственной власти, общественных организаций, специалистами в области конституционного права; методика проектов (разработка проектов российских законов по вопросам конституционного права с использованием опыта зарубежного правового регулирования); перевод зарубежных нормативных правовых актов, регулирующих институты конституционного права. | 6 | 2 | 2 |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 425.