V. Схема интеграционных связей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Междисциплинарные связи: Современная психиатрия тесно связана со многими смежными науками и прежде всего с биологическими, создающими предпосылки для успешного развития прикладных наук медицины, в том числе и психиатрии. Конкретные биологические исследования различных психических заболеваний проводятся на основе достижений таких фундаментальных наук, как нейрофизиология, биохимия, генетика, иммунология др. В последние годы много сделано в изучении биохимических основ психических заболеваний. Ведущими учеными осуществляется систематизация полученных в этой области данных для создания обоснованной биохимической концепции психических заболеваний. Развитие иммунологических исследований в психиатрии в первую очередь направлено на выяснение взаимоотношений и роли клеточных и гуморальных механизмов аутоиммунных реакций при психических заболеваниях. Однако психиатрия базируется не только на данных ряда биологических наук. Большая роль в понимании сущности психических явлений принадлежит объективному психологическому анализу деятельности мозга в норме и патологии. С точки зрения современной психологии психика представляет собой сочетание ряда субъективных категорий ощущений, восприятий, памяти, эмоции, мышления, сознания.

Внутридисциплинарные связи: В результате прогресса психиатрии образовались её отдельные науки: детская психиатрия, изучающая психические расстройства детского возраста; военная психиатрия, изучающая вопросы военной психиатрической экспертизы; судебная психиатрия, занимающаяся проблемами судебно-психиатрической экспертизы, вопросами невменяемости и недееспособности психически больных; психиатрическая трудовая экспертиза, изучающая вопросы трудоспособности при психических расстройствах, трудоустройством инвалидов; организационная психиатрия, занимающаяся профилактикой психических заболеваний и психиатрической помощью, осуществляющая статистические исследования заболеваемости; психогигиена, занимающаяся изучение вопросов укрепления психического здоровья населения и предупреждения психических заболеваний.

VI. Оснащение занятия:

1. Методическое: методическая разработка практического занятия, мультимедийная презентация, материалы исходного и конечного уровня знаний, инструкция.

2. Техническое: ТСО

VII. Методы и приемы обучения

Метод Основное назначение Уровень усвоения Приёмы Мотивация
1.Объяснительно-иллюстративный Организация усвоения информации обучаемыми, путём сообщения им учебного материала и обеспечения его успешного восприятия.   α-I Словесные: -беседа, рассказ, дискуссия, работа с учебным пособием, объяснение;   Формирует теоретические и практические знания. Воспитывает нравственность, терпение. Развивает внимание, логическое мышление.
2.Репродуктивный Формирование умений и навыков использования и применения полученных знаний. α - II – III Решение ситуационных задач, работа по алгоритму. Обогащают знания, формируют умения и навыки, трудолюбие, наблюдательность, систематичность и аккуратность в работе.
3. Проблем-ное изложе-ние Раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их разрешения.   α - II – III Постановка проблемы, анализ, установление причинно-следственных связей. Развивает самостоятельность мышления, быстроту реакции, способствует развитию творческих решений.
4. Частично-поисковый Постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной подготовке и решению проблем.   α - III Эвристическая беседа, работа с книгой, доказательства, сравнение, обобщение. Развивает самостоятельность мышления, творческий подход к делу.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 230.