СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стационарная или выездная, если проводится за пределами г. Кемерово.

Практика проводится непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода для проведения практики.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП

В результате прохождения педагогической практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики, обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

Коды компетенции Результаты освоения ОПОП Перечень планируемых результатов обучения
ОК-7 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Уметь: системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения Владеть: способами самоконтроля, самоанализа, демонстрировать стремление к самосовершенствованию
ОПК-8 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уметь: строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Владеть: навыками взаимодействия с детьми разных возрастных групп
ПК-11 владением методами отбора материала, проведения теоретических занятий и лабораторных работ, основами управления процессом обучения в образовательных организациях Уметь: планировать учебный процесс; использовать специфические методы, характерные для самой науки химии; проектировать уроки; решать расчетные и экспериментальные задачи, предусмотренные школьной программой. Владеть: техникой и методикой химического эксперимента; навыками руководства процессом обучения учащихся; методиками обучения решению задач, предусмотренных школьной программой
ПК-12 владением способами разработки новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения Уметь: составлять документы и другие тексты адекватно задаче; разрабатывать мультимедийные презентации; применять инструментальные средства компьютерной графики; выбирать средства телекоммуникаций; находить и обмениваться информацией в интернете. Владеть: методикой организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационной образовательной среды образовательного учреждения

 

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Педагогическая практика относится к вариативной части блока Б.2 Практики, Б2.П.3 Производственные практики.

Педагогическая практика является обязательным этапом обучения студентов и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В процессе педагогической практики теоретические знания используются для решения конкретных практических задач, обеспечивая соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в образовательных учреждениях.

Для прохождения практики необходимы компетенции, сформированные в рамках освоения следующих дисциплин: «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Аналитическая химия», «История и методология химии», «Педагогика и психология», «Педагогическое мастерство», «Методика преподавания химии», «Научные основы школьного курса химии», «Информатика».

ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

 

Общий объем практики составляет 9 зачетных единиц.

Продолжительность практики 6 недель или 324 академических часов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п этапы практики Трудоемкость (в часах)   Виды педагогической работы, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
1 Подготовительный 2 Проведение организационного собрания, установочной конференции, инструктаж по технике безопасности. Выдача задания на практику (приложение 1). Опрос
2 Пропедевтический 27 Встреча с администрацией ОУ, педагогами, учителем химии и др., экскурсия, ознакомление с материально-технической базой ОУ, в том числе устройством и оснащением кабинета химии. Ознакомление с документацией регламентирующей образовательный процесс в ОУ (основной образовательной программой, учебным планом, рабочими программами по химии, требованиями к оформлению планов уроков, анализом учебных и внеучебных мероприятий). Знакомство с планом воспитательной работы и функциями классного руководителя. Знакомство с классом, посещение уроков химии, физики, математики и др. Отчёт
3 Активно-практический 286 Подготовка к проведению уроков, разработка планов уроков и самостоятельное проведение уроков химии (все уроки по расписанию). Посещение уроков химии коллег-практикантов, с последующим обсуждением и анализом. Изучение коллектива обучающихся, проведение воспитательной работы с обучающимися в соответствии с планом работы классного руководителя, в том числе разработка и проведение классных часов, работа с активом класса и т.д., составление психолого-педагогической характеристики ученического коллектива. Подготовка воспитательного мероприятия. Проведение воспитательного мероприятия и его анализ. Подготовка и проведение профориентационного мероприятия. 1) План урока (планы  всех уроков для иногородних практикантов), подписанный учителем химии; 2) сценарий воспитательного мероприятия, подписанный классным руководителем; 3) сценарий профориентационного мероприятия; 4) психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива; 5) дневник практики (для иногородних практикантов), подписанный директором или заместителем директора школы.
4 Заключительный 9 Составление отчета по практике. Публичное выступление по итогам практики. Отчет в письменном виде, подписанный методистом по предмету и методистом по воспитательной работе

Дата: 2019-02-19, просмотров: 212.