Стационарная или выездная, если проводится за пределами г. Кемерово.
Практика проводится непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода для проведения практики.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП
В результате прохождения педагогической практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики, обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:
Коды компетенции | Результаты освоения ОПОП | Перечень планируемых результатов обучения |
ОК-7 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Уметь: системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения Владеть: способами самоконтроля, самоанализа, демонстрировать стремление к самосовершенствованию |
ОПК-8 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Уметь: строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Владеть: навыками взаимодействия с детьми разных возрастных групп |
ПК-11 | владением методами отбора материала, проведения теоретических занятий и лабораторных работ, основами управления процессом обучения в образовательных организациях | Уметь: планировать учебный процесс; использовать специфические методы, характерные для самой науки химии; проектировать уроки; решать расчетные и экспериментальные задачи, предусмотренные школьной программой. Владеть: техникой и методикой химического эксперимента; навыками руководства процессом обучения учащихся; методиками обучения решению задач, предусмотренных школьной программой |
ПК-12 | владением способами разработки новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения | Уметь: составлять документы и другие тексты адекватно задаче; разрабатывать мультимедийные презентации; применять инструментальные средства компьютерной графики; выбирать средства телекоммуникаций; находить и обмениваться информацией в интернете. Владеть: методикой организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационной образовательной среды образовательного учреждения |
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП
Педагогическая практика относится к вариативной части блока Б.2 Практики, Б2.П.3 Производственные практики.
Педагогическая практика является обязательным этапом обучения студентов и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. В процессе педагогической практики теоретические знания используются для решения конкретных практических задач, обеспечивая соединение теоретической подготовки с практической деятельностью в образовательных учреждениях.
Для прохождения практики необходимы компетенции, сформированные в рамках освоения следующих дисциплин: «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Аналитическая химия», «История и методология химии», «Педагогика и психология», «Педагогическое мастерство», «Методика преподавания химии», «Научные основы школьного курса химии», «Информатика».
ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Общий объем практики составляет 9 зачетных единиц.
Продолжительность практики 6 недель или 324 академических часов.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | этапы практики | Трудоемкость (в часах) | Виды педагогической работы, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля |
1 | Подготовительный | 2 | Проведение организационного собрания, установочной конференции, инструктаж по технике безопасности. Выдача задания на практику (приложение 1). | Опрос |
2 | Пропедевтический | 27 | Встреча с администрацией ОУ, педагогами, учителем химии и др., экскурсия, ознакомление с материально-технической базой ОУ, в том числе устройством и оснащением кабинета химии. Ознакомление с документацией регламентирующей образовательный процесс в ОУ (основной образовательной программой, учебным планом, рабочими программами по химии, требованиями к оформлению планов уроков, анализом учебных и внеучебных мероприятий). Знакомство с планом воспитательной работы и функциями классного руководителя. Знакомство с классом, посещение уроков химии, физики, математики и др. | Отчёт |
3 | Активно-практический | 286 | Подготовка к проведению уроков, разработка планов уроков и самостоятельное проведение уроков химии (все уроки по расписанию). Посещение уроков химии коллег-практикантов, с последующим обсуждением и анализом. Изучение коллектива обучающихся, проведение воспитательной работы с обучающимися в соответствии с планом работы классного руководителя, в том числе разработка и проведение классных часов, работа с активом класса и т.д., составление психолого-педагогической характеристики ученического коллектива. Подготовка воспитательного мероприятия. Проведение воспитательного мероприятия и его анализ. Подготовка и проведение профориентационного мероприятия. | 1) План урока (планы всех уроков для иногородних практикантов), подписанный учителем химии; 2) сценарий воспитательного мероприятия, подписанный классным руководителем; 3) сценарий профориентационного мероприятия; 4) психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива; 5) дневник практики (для иногородних практикантов), подписанный директором или заместителем директора школы. |
4 | Заключительный | 9 | Составление отчета по практике. Публичное выступление по итогам практики. | Отчет в письменном виде, подписанный методистом по предмету и методистом по воспитательной работе |
Дата: 2019-02-19, просмотров: 212.