Программа производственной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Кемеровский государственный университет»

Институт фундаментальных наук
 

 

 



Программа производственной практики

Педагогическая практика
(Наименование учебной (производственной) практики)

 

 

Специальность подготовки

Фундаментальная и прикладная химия

 

 

Направленность (профиль) подготовки

"Аналитическая химия"

 

уровень образования

специалитет

 

 

программа подготовки

специалитет

 

Квалификация

Химик. Преподаватель химии

 

 

Форма обучения

очная

 

 

Кемерово 2018

 

Рабочая программа по дисциплине "Педагогическая практика" рассмотрена на заседании кафедры аналитической и неорганической химии (протокол №5 от 19.01.2018).

 

Рабочая программа по дисциплине "Педагогическая практика" рекомендована Научно-методическим советом института фундаментальных наук (протокол № 6 от 29.01.2018).

 

Рабочая программа по дисциплине "Педагогическая практика"  утверждена Учёным советом института фундаментальных наук (протокол № 6 от 12.02.2018).

 

 



Оглавление

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ................................................................................................................. 4

1. ТИП ПРАКТИКИ..................................................................................................................................... 4

2. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ..................................................... 4

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП.................................................................................................................................... 4

4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП....................................................................................... 5

5. ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ                                                                                                                                                                    6

6. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.......................................................................... 6

7. ФОРМЫ ОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ............................................................................................ 7

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО педагогической ПРАКТИКЕ............................................................................. 9

8.1 Паспорт фонда оценочных средств по практике.................................................................... 9

8.2 Типовые контрольные задания или иные материалы............................................................... 9

8.2.1. Критерии оценивания плана урока.................................................................................... 9

8.2.2. Критерии оценивания, проведенных уроков по химии................................................ 10

8.2.3. Критерии оценивания воспитательного и профориентационного мероприятия....... 10

8.2.4. Критерии оценивания воспитательной работы практиканта........................................ 10

8.2.5. Критерии оценивания психолого-педагогической характеристики ученического коллектива..................................................................................................................................... 11

8.2.6. Критерии оценивания отчета по педагогической практике.......................................... 11

8.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций........................ 11

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.................................................................................................................... 13

а) Основная литература.................................................................................................................... 13

Б) Дополнительная литература....................................................................................................... 13

В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы..................................................................... 13

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ педагогической ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ............................................................................ 14

11. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРАКТИКИ....................................... 14

12. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ.............................................................................................. 15

12.1 Место и время проведения педагогической практики......................................................... 15

12.2. Особенности реализации практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья 15

Приложение 1............................................................................................................................................. 17

Приложение 2............................................................................................................................................. 19

Приложение 3............................................................................................................................................. 22

Приложение 4............................................................................................................................................. 24

 



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью педагогической практики является формирование и развитие общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области научно-исследовательской и педагогической деятельности, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности подготовки 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия.

Задачи педагогической практики:

· адаптация студентов к реальным условиям осуществления образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

· формирование умений самостоятельной организации воспитательно-образовательного процесса;

· создание условий для практического применения знаний и умений, приобретённых при изучении психологии и педагогики, химии и методики преподавания химии;

· развитие способностей использовать основные закономерности химии и фундаментальные химические понятия при решении конкретных практических задач в профессиональной деятельности;

· развитие способностей к самоорганизации и самосовершенствованию через формирование умений планировать, проводить учебные и внеучебные мероприятия и анализировать их эффективность;

· развитие коммуникативных качеств студентов, через формирование умений сотрудничать с участниками воспитательно-образовательного процесса.

 

ТИП ПРАКТИКИ

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП

В результате прохождения педагогической практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики, обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

Коды компетенции Результаты освоения ОПОП Перечень планируемых результатов обучения
ОК-7 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Уметь: системно анализировать, обобщать информацию, формулировать цели и самостоятельно находить пути их достижения Владеть: способами самоконтроля, самоанализа, демонстрировать стремление к самосовершенствованию
ОПК-8 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уметь: строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей Владеть: навыками взаимодействия с детьми разных возрастных групп
ПК-11 владением методами отбора материала, проведения теоретических занятий и лабораторных работ, основами управления процессом обучения в образовательных организациях Уметь: планировать учебный процесс; использовать специфические методы, характерные для самой науки химии; проектировать уроки; решать расчетные и экспериментальные задачи, предусмотренные школьной программой. Владеть: техникой и методикой химического эксперимента; навыками руководства процессом обучения учащихся; методиками обучения решению задач, предусмотренных школьной программой
ПК-12 владением способами разработки новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения Уметь: составлять документы и другие тексты адекватно задаче; разрабатывать мультимедийные презентации; применять инструментальные средства компьютерной графики; выбирать средства телекоммуникаций; находить и обмениваться информацией в интернете. Владеть: методикой организации учебно-воспитательного процесса с использованием информационной образовательной среды образовательного учреждения

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п этапы практики Трудоемкость (в часах)   Виды педагогической работы, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
1 Подготовительный 2 Проведение организационного собрания, установочной конференции, инструктаж по технике безопасности. Выдача задания на практику (приложение 1). Опрос
2 Пропедевтический 27 Встреча с администрацией ОУ, педагогами, учителем химии и др., экскурсия, ознакомление с материально-технической базой ОУ, в том числе устройством и оснащением кабинета химии. Ознакомление с документацией регламентирующей образовательный процесс в ОУ (основной образовательной программой, учебным планом, рабочими программами по химии, требованиями к оформлению планов уроков, анализом учебных и внеучебных мероприятий). Знакомство с планом воспитательной работы и функциями классного руководителя. Знакомство с классом, посещение уроков химии, физики, математики и др. Отчёт
3 Активно-практический 286 Подготовка к проведению уроков, разработка планов уроков и самостоятельное проведение уроков химии (все уроки по расписанию). Посещение уроков химии коллег-практикантов, с последующим обсуждением и анализом. Изучение коллектива обучающихся, проведение воспитательной работы с обучающимися в соответствии с планом работы классного руководителя, в том числе разработка и проведение классных часов, работа с активом класса и т.д., составление психолого-педагогической характеристики ученического коллектива. Подготовка воспитательного мероприятия. Проведение воспитательного мероприятия и его анализ. Подготовка и проведение профориентационного мероприятия. 1) План урока (планы  всех уроков для иногородних практикантов), подписанный учителем химии; 2) сценарий воспитательного мероприятия, подписанный классным руководителем; 3) сценарий профориентационного мероприятия; 4) психолого-педагогическая характеристика ученического коллектива; 5) дневник практики (для иногородних практикантов), подписанный директором или заместителем директора школы.
4 Заключительный 9 Составление отчета по практике. Публичное выступление по итогам практики. Отчет в письменном виде, подписанный методистом по предмету и методистом по воспитательной работе

В) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. http://fcior.edu.ru – Федеральный центр электронных образовательных ресурсов (доступ свободный) (дата обращения 09.04.2018).

2. school-collection.edu.ru – коллекция цифровых образовательных ресурсов – (свободный доступ) (дата обращения 09.04.2018).

3. http://www.alhimik.ru – Alhimik (свободный доступ) (дата обращения 09.04.2018).

4. http://www.chem.msu.su/ - Электронная библиотека химического факультета МГУ (свободный доступ) (дата обращения 09.04.2018).

5. www.chem.msu.ru/rus/olimp - школьные олимпиады по химии (свободный доступ) (дата обращения 09.04.2018).

6. http://www.chemistry.ru – Открытый колледж: химия (свободный доступ) (дата обращения 09.04.2018).

7. him.1september.ru – Электронная версия журнала «Химия», сайт «Я иду на урок химии» (свободный доступ) (дата обращения 09.04.2018).

8. http://www.maratakm.narod.ru – Виртуальная химическая школа (свободный доступ) (дата обращения 09.04.2018).

9. http://metodist.lbz.ru – в разделе «Методический кабинет» описание всех федеральных образовательных ресурсов (свободный доступ) (дата обращения 09.04.2018).

 

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

Приложение 1

Федерального государственного бюджетное образовательного учреждения

высшего образования «Кемеровский государственный университет»

Институт фундаментальных наук

 

Рабочий график (план) практики

Студент ______________________________________________________________

ФИО

Специальность подготовки 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия

направленность (профиль) подготовки_____________________________________

Курс 5

Форма обучения бюджет

Институт фундаментальных наук, группа____________

 

Вид, тип, способ прохождения практики: производственная педагогическая практика, стационарная/выездная

 

Срок прохождения практики с_______________ по_____________________

Профильная организация (название), город_________________________________

______________________________________________________________________

Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон____________

______________________________________________________________________
ФИО полностью, должность

Руководитель практики от профильной организации, контактный телефон_______

______________________________________________________________________
ФИО полностью, должность

Индивидуальное задание на практику:__________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Рабочий график (план) практики

Содержание практики (содержание работ) Срок выполнения Планируемые результаты
Подготовительный дата Получить индивидуальное задание на практику, знать требования к оформлению и структуре итогового отчета. Знание техники безопасности пожарной безопасности, требования охраны труда, правил внутреннего распорядка
Пропедевтический дата Знание техники безопасности, пожарной безопасности, требований охраны труда, правила внутреннего распорядка (база практики). Ознакомление с материально-технической базой ОУ, в том числе устройством и оснащением кабинета химии. Ознакомление с документацией регламентирующей образовательный процесс в ОУ (основной образовательной программой, учебным планом, рабочими программами по химии, требованиями к оформлению планов уроков, анализом учебных и внеучебных мероприятий). Знакомство с планом воспитательной работы и функциями классного руководителя. Знакомство с классом, посещение уроков химии, физики, математики и др.
Активно-практический дата Подготовка к проведению уроков, разработка планов уроков и самостоятельное проведение уроков химии (все уроки по расписанию). Посещение уроков химии коллег-практикантов, с последующим обсуждением и анализом. Изучение коллектива обучающихся, проведение воспитательной работы с обучающимися в соответствии с планом работы классного руководителя, в том числе разработка и проведение классных часов, работа с активом класса и т.д., составление психолого-педагогической характеристики ученического коллектива. Подготовка воспитательного мероприятия. Проведение воспитательного мероприятия и его анализ. Подготовка и проведение профориентационного мероприятия.
Заключительный дата Составление отчета по практике. Подготовка презентации. Публичное выступление по итогам практики.

 

Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _____._____.201_г. ______________________________________________________________________

ФИО инструктирующего от организации (вуза), должность, подпись

Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка _____._____.201_г. ______________________________________________________________________
ФИО инструктирующего от профильной организации, должность, подпись

Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы _____________/__________________ «___»____________201__
                                           подпись руководителя практики от профильной организации, расшифровка подписи

_____________/__________________________ «___»____________201___

                                 подпись руководителя практики от организации (вуза), расшифровка подписи

Задание принял к исполнению: _________/_________________ «___»_____201___

                                                                                              подпись обучающегося, расшифровка подписи

 







Приложение 2

Общие сведения о классе.

История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся.

Социальная характеристика семей учащихся.

Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса.

Мнение учителей-предметников о классе.

Содержание и характер учебной деятельности.

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

2. Наличие контроля за оценками отдельных учеников.

3. Требования к ним классного руководителя, класса.

4. Взаимопомощь.

5. Дисциплина на уроках. Кто нарушает.

6. Отрицательные моменты в учебной деятельности.

7. Пропуски уроков.

Общие выводы.

1. Уровень развития коллектива.

2. Характер общего эмоционального климата в коллективе.

3. Дисциплинированность.

4. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.


 


Приложение 3

Приложение 4

Образец титульного листа

Министерство науки и высшего образования Российской федерации

Кемеровский государственный университет

Институт фундаментальных наук

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

 

Методист по предмету:

 Ф.И.О.

“___”_______201__г. ____________

(подпись)

_____________ баллов за отчет

Итоговая отметка за практику:

___________________ (____ баллов)

(отлично/хорошо/удовлетворительно)

 

Методист по воспитательной работе:

 Ф.И.О.

“___”_______201__г. ____________

(подпись)

Практикант, студ. гр._____

Ф.И.О.

“___”_______201__г. ____________

(подпись)

 

 

КЕМЕРОВО 201_

 

Образец титульного листа

Министерство науки и высшего образования Российской федерации

Кемеровский государственный университет

Институт фундаментальных наук

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

 

Методист по предмету:

к.х.н, доцент Сирик С.М.

“27” февраля 2019 г. ______________

_____________ баллов за отчет

Итоговая отметка за практику:

___________________ (____ баллов)

(отлично/хорошо/удовлетворительно)

 

Методист по воспитательной работе:

канд.пед.н., доцент Мичурина Е.С.

“27” февраля 2019 г.______________

 

Практикант, студ. гр.Х-141

Петров Петр Петрович

“27” февраля 2019 г.______________

 

КЕМЕРОВО 2019

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Кемеровский государственный университет»

Институт фундаментальных наук
 

 

 



Программа производственной практики

Педагогическая практика
(Наименование учебной (производственной) практики)

 

 

Специальность подготовки

Дата: 2019-02-19, просмотров: 181.