- выполнено 61–75% заданий, предусмотренных в индивидуальном задании на производственную (преддипломную) практику; задания выполнены с отдельными погрешностями, что повлияло на качество анализа полученных результатов;
- структура ВКР соответствует рекомендуемой;
- в процессе защиты отчета (предзащиты ВКР) последовательно, достаточно четко изложил основные положения, но допустил отдельные неточности в ответах на вопросы руководителя практики от Университета.
- в характеристике профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения практики отмечена сформированность основных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой практики
«зачтено» с оценкой
«хорошо»
7.3. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе проведения преддипломной практики
В ходе прохождения производственной (преддипломной) практики перед выпускником ставится основная цель – подготовка выпускной квалификационной работы на основе информации и материалов, полученных им в профильной организации. Учитывая многообразие предлагаемых тем выпускных квалификационных работ и многогранность объектов и предметов соответствующих исследований, контрольные задания выпускникам детализируются в индивидуальных заданиях.
Общие рекомендации для выполнения заданий выпускниками:
1) Подготовительный этап
Установочное занятие с руководителем практики по согласованию программы; инструктаж обучающегося по технике безопасности, разработка программы диагностического исследования личности и требований к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов.
2) Основной (рабочий) этап
В ходе основного (рабочего) этапа предполагается решение следующих основных заданий:
Задание 1. Разработка программы диагностического исследования личности, по теме ВКР.
На данном этапе прохождения практики необходимо собрать и проанализировать информацию по следующим основным направлениям:
Направления:
Психоанализ; психосинтез; когнитивная психология; гуманистическая психология; экзистенциальная психология.
Задание 2. Проведение исследования (тестирования) по выбранным методикам:
1) методы исследования и диагностики: наблюдение, эксперимент, анализ результатов деятельности, метод независимых характеристик, биографический метод, беседа, тесты, опрос, социометрия, экспертные оценки и др.;
2) методы обработки и интерпретации данных: методы математической статистики (нахождение средних значений, среднеквадратичных отклонений, коэффициентов корреляции, связей между переменными, выявление уровней значимости и др.), математическое моделирование и т.д., эти методы позволяют придать полученным данным содержательно-психологический смысл, т.е. перевести язык математики на язык психологии – к психологическим понятиям и категориям;
3) методы коррекции: психомышечная релаксация, аутотренинг, психотерапия, психотренинг, психологическая консультация, гипноз;
4) методы обучения и развития: деловые и ролевые игры, тренинги, дискуссии, разрешение конфликтных ситуаций, разработка решений и др.
Задание 3. Анализ и интерпретация полученных данных
1) создание репрезентативной выборки;
2) подборка соответствующих теме ВКР тестовых методик;
3) обработка результатов с помощью математических методов.
Задание 4. Оформление заключения психодиагностическому исследованию по теме ВКР
В заключении целесообразно напомнить смысл и содержание выполненной работы, подвести основные итоги исследования, сформулировать выводы и указать практические рекомендации.
В заключении описывают то, чем завершилось исследование: получением научных данных о новых объектах, процессах, явлениях, закономерностях; разработкой новых методов и методик исследования; получением качественных и количественных характеристик явлений; составлением инструкций, рекомендаций, методик, разработкой правил и программ; внедрением в практику вновь созданных или усовершенствованных разработок; получением прочих положительных результатов. В заключении важно отметить практическую и теоретическую значимость проведенного исследования. В конце заключения указывается на возможные пути реализации разработанных рекомендаций, намечаются пути и цели дальнейшей работы, если она целесообразна.
Задание 5. Разработка проекта психологической психокоррекционной программы по результатам эмпирического исследования
1) выделение объекта и предмета психокоррекционной программы;
2) составление плана и графика проведения психокоррекционных мероприятий;
3) разработка практических рекомендаций для респондентов;
3) На заключительном этапе осуществляются:
Обработка и анализ материалов практики для отчета; получение письменного отзыва-характеристики от руководителя практики от Университета; составление письменного отчета и представление его в установленные сроки на кафедру психологии.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 233.