Вид практики: производственная (преддипломная).
 Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
 Цель производственной (преддипломной) практики – выполнение выпускной квалификационной работы.
 Способ проведения: стационарная/выездная.
 Форма проведения практики: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.
  
 2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 
  
   |  Планируемые результатами освоения образовательной программы
  
  |    Планируемые результаты обучения при прохождении практики 
  |  
   | 
						ОК-7
						способность к самоорганизации и самообразованию
   Знать:
  |   - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура);
 - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления;
 - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития.
  |    |  Уметь:
  |   - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);
 - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств.
  |  
  |  Владеть:
  |   - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний;
  |  
  | 
						 ОПК-1 
						Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности 
  |   Знать:
  |   - основные задачи профессиональной деятельности психолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  |  
  |  Уметь:
  |   - решать стандартные задачи профессиональной деятельности психолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  |  
  |  Владеть:
  |   - основными методами решения задач профессиональной деятельности психолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
  |  
  | 
						 ПК-1 
						Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности 
  |   Знать:
  |   - особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  |  
  |  Уметь:
  |   - реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;
  |  
  |  Владеть:
  |   - навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности.
  |  
  | 
						 ПК-2 
						Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией 
  |   Знать:
  |   - особенности отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
  |  
  |  Уметь:
  |   - отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуациям и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
  |  
  |  Владеть:
  |   - навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;
  |  
  | 
						 ПК-3 
						Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий 
  |   Знать:
  |   - особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
  |  
  |  Уметь:
  |   - осуществлять стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
  |  
  |  Владеть:
  |   - навыками осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
  |  
  | 
						 ПК-4 
						Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам 
  |   Знать:
  |   - особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
  |  
  |  Уметь:
  |   - выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
  |  
  |  Владеть:
  |   - навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
  |  
  | 
						 ПК-5 
						Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека  
   
  |   Знать:
  |   - особенности применения психологической диагностике, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
  |  
  |  Уметь:
  |   - применять навыки психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;
  |  
  |  Владеть:
  |   - навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.
  |  
   
  
 3. Место практики в структуре образовательной программы 
 
 Производственная (преддипломная) практика для выполнения выпускной квалификационной работы входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы бакалавриата.
 Производственная (преддипломная) практика проводится на 4 курсе в 8-м семестре для обучающихся в очной форме и на 5 курсе в 10 семестре для обучающихся в заочной форме.
  
 4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах
 Объем производственной (преддипломной) практики и сроки ее проведения определяются учебным планом[1] и составляет 6 недель. Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 9 зачетных единиц, 324 академических часа, из них:
  1. для обучающихся в очной форме:
 - контактная работа (консультации с руководителем практики от Университета) – 12 часов, включая время, отведенное на сдачу зачета с оценкой,
 - самостоятельная работа 312 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);
 2. для обучающихся в заочной форме:
 - контактная работа (консультации с руководителем практики от Университета) - 12 часов;
 - самостоятельная работа 308 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);
 - 4 часа, отведенные на контроль (зачет с оценкой).
  
						Содержание практики
						Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
 Содержание практики соотносится с видом и задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) программы «Психологическое консультирование».
 Область профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики включает: решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.
 Объектами профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.