ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вид, способ и форма проведения практики

Вид практики: производственная (преддипломная).

Тип практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Цель производственной (преддипломной) практики – выполнение выпускной квалификационной работы.

Способ проведения: стационарная/выездная.

Форма проведения практики: дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Планируемые результатами освоения образовательной программы  

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-7

способность к самоорганизации и самообразованию

Знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура); - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития. Уметь: - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств. Владеть: - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний;

ОПК-1

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знать: - основные задачи профессиональной деятельности психолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; Уметь: - решать стандартные задачи профессиональной деятельности психолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; Владеть: - основными методами решения задач профессиональной деятельности психолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

ПК-1

Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

Знать: - особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; Уметь: - реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; Владеть: - навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности.

ПК-2

Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

Знать: - особенности отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией; Уметь: - отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуациям и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией; Владеть: - навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;

ПК-3

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

Знать: - особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; Уметь: - осуществлять стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; Владеть: - навыками осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

ПК-4

Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Знать: - особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; Уметь: - выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; Владеть: - навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

ПК-5

Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

 

Знать: - особенности применения психологической диагностике, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; Уметь: - применять навыки психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; Владеть: - навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

 

 

3. Место практики в структуре образовательной программы

Производственная (преддипломная) практика для выполнения выпускной квалификационной работы входит в Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы бакалавриата.

Производственная (преддипломная) практика проводится на 4 курсе в 8-м семестре для обучающихся в очной форме и на 5 курсе в 10 семестре для обучающихся в заочной форме.

 

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах

Объем производственной (преддипломной) практики и сроки ее проведения определяются учебным планом[1] и составляет 6 недель. Общая трудоемкость производственной (преддипломной) практики составляет 9 зачетных единиц, 324 академических часа, из них:

 1. для обучающихся в очной форме:

- контактная работа (консультации с руководителем практики от Университета) – 12 часов, включая время, отведенное на сдачу зачета с оценкой,

- самостоятельная работа 312 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);

2. для обучающихся в заочной форме:

- контактная работа (консультации с руководителем практики от Университета) - 12 часов;

- самостоятельная работа 308 часов (под руководством руководителя практики от Профильной организации);

- 4 часа, отведенные на контроль (зачет с оценкой).

 

Содержание практики

Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Содержание практики соотносится с видом и задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) программы «Психологическое консультирование».

Область профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики включает: решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению.

Объектами профессиональной деятельности обучающихся в период прохождения практики являются: психические процессы, свойства и состояния человека, их проявления в различных областях человеческой деятельности, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества, а также способы и формы их организации, изменения, воздействия.

Подготовительный этап

(2 ак. часа)

  На подготовительном этапе обучающийся должен ознакомиться с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Оформить направление на практику. Получить индивидуальное задание и совместный рабочий график (план) проведения практики.

Производственная (преддипломная) практика обучающихся начинается с методического занятия, на котором решаются следующие задачи:

– довести приказ ректора о направлении на практику до всех обучающихся-практикантов;

– уточнить распределение обучающихся по группам и представить им руководителей;

– информировать обучающихся о целях и задачах производственной (преддипломной) практики, особенностях ее проведения и предъявляемых требованиях к отчетности по итогам практики;

– распределить время групповых и индивидуальных консультаций в ходе производственной (преддипломной) практики;

 

Основной этап

(312 ак. часов в очной форме обучения, 308 ак. часов в заочной форме обучения)

Основной этап проходит в профильной организации и начинается с ознакомления с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Сбор, изучение и анализ материалов для выполнения выпускной квалификационной работы следует начинать с нормативно-правовых и литературных источников, раскрывающих основные вопросы по выбранной теме.

Необходимо ознакомится с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность исследуемой профильной организации в РФ, материалами о развитии мирового зарубежного опыта, изучить специальную психологическую литературу по выбранной теме.

При ознакомлении с научной и учебной литературой целесообразно выписывать их библиографические данные для последующего составления списка использованной литературы.

В сбор практических материалов входит сбор материалов, характеризующих организационную структуру профильной организации, внутренние нормативные акты, а также сбор цифровых данных и их обработка, получение копий оперативных документов, бухгалтерской отчетности и других материалов, оформляемых специалистами профильной организации, на примере которой выполняется выпускная квалификационная работа.

Одновременно со сбором практического материала, обучающемуся рекомендуется вести его предварительную обработку: составлять таблицы, графики, диаграммы. В случае возникновения вопросов при обработке материала целесообразно обращаться за разъяснениями к специалистам профильной организации к руководителю производственной (преддипломной) практики от профильной организации и от Университета.

Обязательным является рассмотрение вопросов, раскрывающих тему выпускной квалификационной работы:

1) Подготовительный этап

Установочное занятие с руководителем практики по согласованию программы; инструктаж обучающегося по технике безопасности, разработка программы диагностического исследования личности и требований к оформлению ее результатов. Решение организационных вопросов.

      2) Основной (рабочий) этап

В ходе основного (рабочего) этапа предполагается решение следующих основных задач:

1.Обосновать выбор темы (постановка проблемы), указывается объект и предмет изучения, определяется актуальность и новизна проблемы

2.Предварительно оценить теоретическую и практическую значимость

3.Формулирование цели, выдвинуть задачи, гипотезы исследования

4.Предложить характеристику основных и второстепенных источников, комментировать объем и пути анализа фактического материала.

5.Обосновать выбор методов исследования, способы описания фактического материала.

6.Дать интерпретацию основных рабочих терминов, наиболее активно употребляемых в работе, объяснить структуру ВКР.

7.Работать над первой главой ВКР. Дать краткий или полный обзор литературы (историографическая справка).

8.Работать над методической частью работы. Вторая глава посвящена эмпирическому или экспериментальному исследованию.

9.Составить план организации исследования.

10.Определить психодиагностические методики. Проведение пилотажного (пробного) исследования.

11.Провести основную часть исследования. Главное получить надежную и достоверную информацию. В ходе сбора первичной информации должна строго соблюдаться научная этика (использование полученных данных только в научных целях, устранение недостаточно качественной информации и т.д.) и этические принципы работы практического психолога;

12.Обработать полученный материал: материал систематизировать; положения и факты работы проверить на наличие расхождений и противоречий между ними.

13.Интерпретация полученных данных после обработки и анализа.

14.Разработать методические рекомендации по психологическому консультированию.

15.Подготовить заключение. В заключении необходимо проанализировать проделанную работу, изложить в порядке проведения исследования промежуточные практические и теоретические результаты и выводы, обобщить их и сформулировать общий вывод по всей работе, оценив ее успешность, показать общий вывод в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения, охарактеризовать его научную значимость и возможность практического применения. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые также могут обладать самостоятельным научным значением.

16.Подготовить список литературы

17.Подготовить приложения. В Приложениях выносятся за пределы основного текста материалы вспомогательного характера:

-      схемы, рисунки;

-      таблицы, графики и другие справочные материалы, содержание которых необязательно для понимания основного текста;

-      иллюстрации, скрин-шоты, сканированные копии документов, необходимые для демонстрации основного содержания исследования.

Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух глав, в которых должны найти отражение сформированные в ходе изучения дисциплин учебного плана компетенции. Для решения данной задачи предлагается следующий алгоритм формирования структурных компонентов основной части ВКР.

В первой главе рассматривается сущность и теоретические основы исследуемого психологического явления или процесса. Базой для данного исследования являются полученные обучающимся основы психологических знаний. Первую (теоретическую) главу обычно строят как историографическую в том случае, если история вопроса достаточно велика и выходит за рамки Введения. Она посвящается обзору и анализу литературы по данной проблеме. Здесь проводится анализ ситуации в избранной для исследования области психологии, обосновываются новые пути решения соответствующих проблем. Главный вопрос этой главы: «Освещалась ли вообще эта проблема до настоящего момента и если рассматривалась, то как?».

Необходимо выстроить расположение, продумать логику изложения материала. Логика обзора отражает логику последующего изложения в ВКР.

Вторая главапрактическая, в которой проблема рассматривается на анализе конкретных фактов, явлений психологии. Эта глава должна отличаться доказательностью. Практическая глава – главная в исследовании: все предыдущие части ВКР являются подготовкой к ней – изучение истории, теории вопроса проводится для того, чтобы применить это изучение в конкретном, практическом анализе материала, в самостоятельном раскрытии проблемы.

В данной главе проводится эмпирическая проверка гипотезы – оценка ее правильности или ложности устанавливается практическим путем, на основе анализа данных, полученных в исследовании.

Методическая часть программы исследования включает в себя:

а) план организации исследования:

- указывается время и условия проведения исследований, критерии выбора испытуемых и их характеристики: возраст, пол, образование, их количество, качество жизни; кратко описываются этапы исследования; составление плана исследования. Если план не продуман и составлен наспех, то он потребует в дальнейшем многократных уточнений, исправлений и легко может привести к невыполнению исследования в срок;

б) определение психодиагностических методик исследования необходимо, поскольку они предрешают эмпирическую ценность исследования, статистическую обработку эмпирических данных, в целом эффективность всей работы. Подчас недостаточная тщательность в выборе совокупности методов и методик водит к необходимости повторения всей работы. Все методики должны быть валидными и надежными или пройти соответствующую проверку после пилотажного исследования.

Описание психодиагностических методик:

В методику входит задание (инструкция, материал для работы), описание условий проведения исследования (эксперимент групповой или индивидуальный, длительность и т.д.), характеристика зависимых и независимых переменных.

Составляется перечень методик, указываются авторы; если методика оригинальна (авторская), то дается ее подробное описание и инструкции к ней.

Выбор методов исследования зависит от следующих моментов:

- от предмета исследования;

- от объекта;

- от цели;

- от гипотезы;

- от технических возможностей;

- профессиональных умений и знаний студента.

Проведение эмпирической работы:

· овладение психодиагностическими методиками;

·  проведение пилотажного (пробного) исследования; проведение практической работы. Исследовательскую работу по теме следует начинать с пробы на 2–3-х испытуемых. Это позволяет выяснить, насколько удачно в содержательном отношении и по форме составлен исследовательский материал, проиграть ход эмпирической работы, увидеть на двух–трех примерах получаемый результат. После пробы студент вносит коррективы либо в содержание, либо в порядок проведения работы и после этого привлекает к выполнению задания большее количество испытуемых;

· проведение исследования. Главное получить надежную и достоверную информацию. В ходе сбора первичной информации должна строго соблюдаться научная этика (использование полученных данных только в научных целях, устранение недостаточно качественной информации и т.д.) и этические принципы работы практического психолога;

· обработка полученного материала:

- материал систематизируется;

- положения и факты работы проверяются на наличие расхождений и противоречий между ними.

Подготовив эмпирический материал, исследователь подвергает его последовательной обработке. Выделяют ряд стадий:

1) описание способов обработки эмпирического материала, который будет получен в исследовании: качественная и количественная обработка собранных данных;

2) математико-статистические способы анализа данных, позволяющие упорядочить, классифицировать результаты исследования с тем, чтобы придать им обозримый вид;

2) таблицы, графики, схемы, которыми будет завершаться математико-статистическая обработка.

Интерпретация полученных данных после обработки и анализа является творческим процессом. При обсуждении результатов (после математической и графической обработки) следует показать связь результатов исследования с научными данными в литературе, объяснить возможные отклонения полученных данных; показать, какие закономерности получены в ходе исследования.

При анализе и обобщении полученных фактов необходимо логическое умозаключение. Анализируется завершенность каждой отдельной части работы и доказательность их как по отдельным положениям, так и в масштабах исследования в целом. Также формулируются методические рекомендации по психологическому консультированию. Образец оформления текста основной части представлен в программе государственной итоговой аттестации.

В заключении подводятся итоги исследования, формулируются краткие, самостоятельные выводы по содержанию работы. Как правило, содержательный аспект заключения определяется поставленной в работе целью и сформулированными задачами. Рекомендуемый объем заключения – 2–3 страницы.

Заключение должно содержать общие выводы, сделанные по результатам проведенного исследования. В заключении необходимо проанализировать проделанную работу, изложить в порядке проведения исследования промежуточные практические и теоретические результаты и выводы, обобщить их и сформулировать общий вывод по всей работе, оценив ее успешность, показать общий вывод в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения, охарактеризовать его научную значимость и возможность практического применения. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые также могут обладать самостоятельным научным значением.

Следует указать пути и перспективы дальнейшего исследования темы, обрисовать задачи, которые еще предстоит решить.

Текст заключения должен быть написан так, чтобы выводы соотносились с поставленными во введении целью и задачами исследования.

Основные выводы необходимо изложить в форме тезисов, в каждом из которых выделить и обосновать один конкретный вывод. Формулировки всех выводов должны быть предельно четкими, ясными, краткими и логически безупречными; давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Таким образом, заключение представляет собой окончательный, итоговый синтез всего ценного и значимого, существенного и нового, что содержится в ВКР.

 

Заключительный этап

Подготовка и защита отчета

(10 ак. часа)

В качестве отчета по производственной (преддипломной) практики принимается текст выпускной квалификационной работы с приложениями.

Результатом прохождения производственной (преддипломной)  практики является предзащита выпускной квалификационной работы с выставлением зачета с оценкой в зачетно-экзаменационную ведомость и в зачетную книжку.

Предварительная защита выпускной

Квалификационной работы

Предварительная защита проходит в виде устного выступления выпускника перед небольшой аудиторией, состоящей из руководителя ВКР, преподавателей кафедры и сокурсников.

Для допуска к предварительной защите студент должен иметь готовую ВКР, проверенную и одобренную руководителем ВКР. Кроме текста ВКР необходимо иметь презентацию. Обучающийся обязан подготовить текст доклада для выступления перед аудиторией.

Доклад, озвученный на предварительной защите, должен содержать ключевые идеи, отображенные в ВКР. Общая продолжительность доклада на предварительной защите не превышает 10 минут.

Во время презентации работы считается допустимым спрашивать мнение преподавателя по некоторым вопросам.

Доклад выпускника на предварительной защите должен иметь следующую структуру:

- вступление. Продолжительность этой части доклада составляет от полутора до двух минут. За это время студент знакомит слушателей с формулировкой темы ВКР и раскрывает актуальность исследования с научной и практической точки зрения;

- озвучивание целей и задач, поставленных в ВКР, объект, предмет исследования, гипотезы, новизны работы, теоретической и практической значимости. На эту часть предварительной защиты отводится от двух до трех минут доклада;

- методики проведенных исследований, позволивших разрешить поставленные задачи. Эта часть доклада в обязательном порядке сопровождается иллюстрационным материалом. Все тезисы подтверждаются таблицами, графиками и схемами;

- структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (по три параграфа в каждой), заключение, списка литературы, приложения.

- анализ результатов исследования;

- рекомендации

- выводы. Данная часть выступления подводит черту под итогами работы и резюмирует полученные в ходе выполнения ВКР результаты.

В докладе неуместно использование единственного числа: «я провел изыскания», «я выполнил работу», лучшей формой принято считать множественное число: «мы провели изыскание», «была выполнена работа по…», «по нашему мнению…» и так далее.

 

Программное обеспечение:

1. Информационная справочная система «Консультант Плюс», «Гарант».

2. Текстовый редактор MS Word

3. Программа для презентаций MS Power Point

4. Табличный редактор MS Excel.

Windows Server Standard 2003 R2. Лицензия №43345031. Дата выдачи лицензии 10.01.2008г.

Срок действия лицензии: бессрочно.

Windows 7 Professional Rus x64 Лицензия №63757481. Дата выдачи лицензии 27.06.2014г.

Срок действия лицензии: бессрочно.

Microsoft Office Pro plus Rus 2010. Лицензия №61271506. Дата выдачи лицензии 12.12.2012г.

Срок действия лицензии: бессрочно.

Программное обеспечение CS6 Adobe InDesign CS5.5 7.5 MLP

Обновление программного обеспечения CS6 Adobe Design Std Multiple Platforms Russian. Договор №1/01-02 от 01.02.2013

Kaspersky Endpoint Security 10.

Лицензия 156A-000451-567BA011.

Сублицензионный договор КВ-1723 от 19.09.2017 г. Срок действия лицензии: 1

год. 

«КонсультантПлюс».  Договор об информационной поддержке Б/Н

от 11 ноября 2016 г. Бесплатный общий доступ обучающихся. Срок действия договора: бессрочно.

«Гарант». Договор №13 А/276/16 от 24.11.2016. Бесплатный общий доступ обучающихся. Срок действия договора: бессрочно.

Психодиагностическая компьютерная программа «ЭФФЕКТОН». Договор № 307 от 8.09.2014. Срок действия договора бессрочный.

Компьютерная программа «Простой бизнес». Договор № 34 от 5.02.2014. Срок действия договора бессрочный.

Программное обеспечение в рамках решения для образовательной и научно-исследовательской деятельности IBM SPSS Statistics BaseCampus Edition Academic Authorized User License + SW Subscription Support 12 Months для 10 пользователей. Договор № 20141219-1 от 19.12.2014. Срок действия договора бессрочный.

Устройство психофизиологического тестирования УПФТ – 1/30 – «Психофизиолог». Договор № 12854/14 от 22.12.2014. Срок действия договора бессрочный.

 

БАЗЫ ПРАКТИК АНО ВПО МГЭУ

 по направлению подготовки 37.03.01 Психология

на 2017/2018 учебный год

№ п/п Базы практик Реквизиты и сроки действия договоров (номер документа; организация, с которой заключен договор; дата документа)
1 Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Институт Современной Гештальт-Терапии в городе Москве». Бывший Центр психологии «YOUCANLIV». Договор № 01, Срок действия договора 5 лет, с 1.09.2017 по 1.09.2024 Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Институт Современной Гештальт-Терапии в городе Москве» Адрес: г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 28, стр. 1, помещ. VI
2 Учебно-методический центр «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде» МГТУ имени Н.Э. Баумана Договор № 03, Срок действия договора 5 лет, с 10.01.2015 по 1.03.2020 Учебно-методический центр «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде» МГТУ имени Н.Э. Баумана Адрес: г. Москва, Бригадирский пер., 4
3 Филиал ГБУЗ "ПКБ №4 ДЗМ" "Психоневрологический диспансер №3" Договор № 03, Срок действия договора 5 лет, с 1.03.2018 по 1.03.2023 Филиал ГБУЗ "ПКБ №4 ДЗМ" "Психоневрологический диспансер №3" Адрес: г. Москва, ул. Потешная, д. 3.
4 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 108" Договор № 03, Срок действия договора 5 лет, с 19.01.2016 по 19.01.2021 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида № 108" Адрес: г. Москва, Ленинский пр-т, д. 97, корп. 2

 

Защита отчетов по практике (предзащита ВКР) проходит в учебной аудитории №522 (Лаборатория психологии) в корпусе МГЭУ (Ленинский проспект дом 8 стр.16).

Данное учебное помещение укомплектовано специализированной мебелью:

Столы ученические (20 шт.), стол преподавательский (1 шт.), стулья ученические (40 шт.), стул преподавательский (1шт.), доска трёхстворчатая (1 шт.), кафедра (1 шт.).

Ноутбук ASUSK56C, IntelCorei5-3337UCPU @ 1.80GHz 1.80 GHz, ОЗУ 4,00 ГБ (11 шт.). Мышь Logitech (11шт), Монитор ACER, Системный блок AsusIntelCorei5, Мышь Logitech (1шт), Монитор SAMSUNG (1шт), Системный блок MSI, Мышь Logitech (1шт), Проектор NEC (1шт), Колонки SVEN (1шт)

СВИЧ CISCO (1шт), Телевизор MYSTERY (1шт); психодиагностическая программа «ЭФФЕКТОН»; устройство психофизиологического тестирования УПФТ-1/30- «Психофизиолого»; физическое пространство для тренингов, оборудованное диваном, тремя креслами, стеклянным овальным столом и ковром.

Преподавательский компьютер AMD Athlon 64 Processor 3000+ 1.79 GHz, ОЗУ 2,00 ГБ (1 шт.). Сервер IntelCore i7-3770 CPU @ 3.50GHz, ОЗУ 2,00 ГБ (1 шт.)

Лицензионое програмное обеспечение ауд. №522:

Windows Server Standard 2003 R2.Лицензия №633555554. Дата выдачи лицензии 07.04.2014г. Срок действия лицензии: бессрочно.

Windows 7 Professional Rus x64 Лицензия №6335554.Дата выдачи лицензии 07.04.2014г.

Срок действия лицензии: бессрочно.

Microsoft Office Pro plus Rus 2010.Лицензия № 63355554. Дата выдачи лицензии 12.12.2012г.

Срок действия лицензии: бессрочно.

ПОв рамках решения для образовательной и научно-исследовательской деятельности IBM SPSS Statistics Base Campus Edition Academic Authorisztd. Лицензионный договор № 20141219-1 от 19.12. 2014г. Срок действия договора: бессрочно.

Устройство психофизиологического тестирования УПФТ-1/30-“Психофизиолог”. Договор №12854/14 от 22.12.2014 г.

ПО по психологическому диагностированию “Эффектонстудио” для социальной работы. Лицензионный договор № 307 от 08.09.2014г.

ПО «Простой бизнес. Коробочная версия». Договор №34 от 05.02. 2014г.

Архиватор 7-Zip. Свободно распространяемое ПО.

Кодек K-Lite. Свободно распространяемое ПО

Kaspersky Endpoint Security 10

Лицензия 156A-000451-567BA011.

Сублицензионный договор КВ-1723 от 19.09.2017 г. Срок действия лицензии: 1

год. 

 

Для организации самостоятельной работы  в ходе подготовки отчета по практике обучающиеся используют:

– библиотечный фонд вуза, расположенный по адресу: Ленинский проспект, 8, стр. 16 (каб. №110);

аудитории для самостоятельной работы:

            1) читальный зал (каб. №423Б) в корпусе МГЭУ (Ленинский проспект дом 8 стр.16), оснащенный компьютерной техникой с подключением к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду МГЭУ. Короб с огнетушителем (2шт.), часы (1шт.), диван (1шт.), журнальный стол (1шт.), стеллаж для книг (19шт.), стойка библиотекаря (1шт.), столы (1 шт.), стол со стеклянными границами (29 шт.), сетевое оборудование CISCO (1шт.), компьютерные кресла (34шт.), гарнитура (3шт.), колонка оповещения (5шт.), колонка Genius (1шт.), инструктаж по пожарной безопасности (1шт.).

Компьютеры для обучающихся Intel Core i5-2400 CPU @ 3.10 GHz 3.10, оснащенные следующим лицензионно-программным обеспечением:

Windows 7 Professional Rus x64. Лицензия №61076313. Дата выдачи лицензии 29.10.2012г. Срок действия лицензии: бессрочно.

Windows 7 Professional Rus x64. Лицензия №61271577. Дата выдачи лицензии 12.12.2012г. Срок действия лицензии: бессрочно.

Microsoft Office Pro plus Rus 2010. Лицензия №61076313, №61271506 . Дата выдачи лицензии 29.10.2012г. Срок действия лицензии: бессрочно.

7-Zip Свободно распространяемое ПО.

K-Lite Свободно распространяемое ПО.

Adobe Reader XI Свободно распространяемое ПО.

Kaspersky Endpoint Security 10. Лицензия 156A-000451-567BA011. Сублицензионный договор КВ-1723 от 19.09.2017 г. Срок действия лицензии: 1 год.

«КонсультантПлюс».  Договор об информационной поддержке Б/Н

от 11 ноября 2016 г. Бесплатный общий доступ обучающихся. Срок действия договора: бессрочно.

 2) читальный зал ауд. № 521 в корпусе МГЭУ (ул. Оршанская д.5)

Столы компьютерные (15шт.), столы ученические (15шт.), ресепшен (1шт.), шкафы (14шт.), компьютерные кресла (18шт.), стульев (14шт.), сетевое оборудование CISCO (1шт.), лампы настольные (31шт.), короб с огнетушителем (1шт.), кассетный фанкойл McQuay (1шт.). Компьютера для обучающихся Intel Core i5-2300 CPU @ 2.80 GHz 2.80 GHz, ОЗУ 2,00 ГБ (9 шт.).

Windows 7 Professional Rus x64. Лицензия №60290782. Дата выдачи лицензии 25.04.2012г. Срок действия лицензии: бессрочно.

Microsoft Office Pro plus Rus 2010. Лицензия №60290782. Дата выдачи лицензии 25.04.2012г. Срок действия лицензии: бессрочно.

Kaspersky Endpoint Security 10.

Лицензия 156A-000451-567BA011.

Сублицензионный договор КВ-1723 от 19.09.2017 г. Срок действия лицензии: 1

год. 

7-Zip. Свободно распространяемое ПО.

11. Средства адаптации образовательного процесса при прохождении практики к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

(при наличии факта зачисления обучающихся с конкретной нозологией)

При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:

-      создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;

-      создание контента, который можно представить в различных видах без потер данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;

-      создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников – например, так, чтобы лица с нарушением слуха получали информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально;

-      применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;

-      применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участник дистанционного обучения, проведения семинаров, выступление с докладами и защитой выполненных работ, проведение тренингов, организации коллективной работы;

-      применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;

-      увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: зачет и экзамен, проводимый в письменной форме, - не более чем на 90 мин., проводимый в устной форме – не более чем на 20 мин.,

Университет устанавливает конкретное содержание программы практики и условия ее организации и проведения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий).

 

 



Приложение 1

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МосковскИЙ гуманитарно-экономическИЙ университет

(АНО ВО МГЭУ)

 

Индивидуальное задание

обучающегося курса,

группы,

факультета

(фамилия, имя, отчество обучающегося)

Направление подготовки (специальность):

Направленность (профиль) программы:

Вид практики

производственная (преддипломная)

Тип практики

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Способ проведения практики

стационарная/выездная (нужное подчеркнуть)

Форма проведения практики

дискретно по видам практик

Место прохождения практики

Период проведения практики

с __.__.20__ по __.__.20__

               

 

 

В ходе прохождения практики обучающийся выполняет индивидуальное задание, соответствующие содержанию производственной (преддипломной) практики.

 

Содержание производственной (преддипломной) практики

(для выполнения выпускной квалификационной работы)

№ п/п Наименование этапов практики  Формируемые компетенции   Трудоемкость, акад. часы очная /заочная форма
1. Подготовительный этап (Контактная работа с руководителем практики от Университета) ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5 2
1.1  Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов. Получение направления на практику, индивидуального задания, совместного графика (плана) проведения практики. Решение организационных вопросов. ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5   2
2. Основной (рабочий) этап (Выполнение индивидуального задания в Профильной организации под контролем руководителя практики от Профильной организации. Выполнение выпускной квалификационной работы.) ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5 312/308
2.1 Пройти инструктаж и ознакомиться с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5  
2.2 Познакомиться с учредительными документами предпри­ятия. ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5  
2.3 Обосновать выбор методов исследования, способы описания фактического материала применительно к профильной организации. Предложить характеристику основных и второстепенных источников, комментировать объем и пути анализа фактического материала. Материал изложить в 1 главе ВКР   ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5  
2.4 Работать над методической частью работы. Вторая глава посвящена эмпирическому или экспериментальному исследованию. Составить план организации исследования ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5  
2.5 Определить психодиагностические методики. Проведение пилотажного (пробного) исследования ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5  
2.6 Провести основную часть исследования. Главное получить надежную и достоверную информацию. В ходе сбора первичной информации должна строго соблюдаться научная этика (использование полученных данных только в научных целях, устранение недостаточно качественной информации и т.д.) и этические принципы работы практического психолога ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5  
2.7 Обработать полученный материал: материал систематизировать; положения и факты работы проверить на наличие расхождений и противоречий между ними. Интерпретация полученных данных после обработки и анализа ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5  
2.8 Разработать методические рекомендации по психологическому консультированию ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5  
2.9 Подготовить заключение. В заключении необходимо проанализировать проделанную работу, изложить в порядке проведения исследования промежуточные практические и теоретические результаты и выводы, обобщить их и сформулировать общий вывод по всей работе, оценив ее успешность, показать общий вывод в контексте складывающихся перспектив дальнейшего изучения, охарактеризовать его научную значимость и возможность практического применения. Желательно оценить не только главные итоги работы, но и побочные, второстепенные результаты, которые также могут обладать самостоятельным научным значением. ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5  
3. Заключительный этап (Контактная работа с руководителем практики от Университета)

ОК-7; ОПК-1; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5

10, включая зачет

/

10+4 зачет с оценкой

3.1 Формирование отчетной документации (подготовка текста выпускной квалификационной работы); В том числе защита отчета по практике (предзащита ВКР)
Итого: 324

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении

 Производственной (преддипломной) практики

 

Планируемые результатами освоения образовательной программы  

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ОК-7

способность к самоорганизации и самообразованию

Знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура); - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития. Уметь: - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств. Владеть: - навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний;

ОПК-1

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Знать: - основные задачи профессиональной деятельности психолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; Уметь: - решать стандартные задачи профессиональной деятельности психолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; Владеть: - основными методами решения задач профессиональной деятельности психолога на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ПК-1

Способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности

Знать: - особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; Уметь: - реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; Владеть: - навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;

ПК-2

Способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией

Знать: - особенности отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией; Уметь: - отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуациям и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией; Владеть: - навыками отбора и применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией;

ПК-3

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий

Знать: - особенности осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; Уметь: - осуществлять стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий; Владеть: - навыками осуществления стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;

ПК-4

Способность к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Знать: - особенности выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; Уметь: - выявлять специфику психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; Владеть: - навыками выявления специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

ПК-5

Способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека

 

Знать: - особенности применения психологической диагностике, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; Уметь: - применять навыки психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; Владеть: - навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.

 

Результаты освоения обучающимся компетенций при прохождении практики оцениваются по итогам предзащиты ВКР, с учетом выполнения индивидуального задания и характеристики профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения производственной (преддипломной) практики.

 

Руководитель практики от Университета            _______ _________________

                                                                           (подпись)                   (ФИО)

Задание на практику получил:

обучающий(ая)ся                                             ______________ ________________

                                                                                    (подпись)                          (ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от Профильной организации ________ __________________

                                                                                                            (подпись)        (ФИО) 

«_____» ____________ 2017 г.  

                                                                               МП

 

 



Приложение 2

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(АНО ВО МГЭУ)

Гуманитарный факультет

Кафедра психологии

Совместный рабочий график (план)

Приложение 3

(Выполняется на бланке Профильной организации)

ХАРАКТЕРИСТИКА

профессиональной деятельности обучающегося в период прохождения

Приложение 4

(Лицевая сторона направления на практику)

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

 

Обучающийся _____________________________________________________

(ФИО)

направляется на практику _________________________________________

                                (вид практики)

________________________________________________________________

(тип практики)

в ______________________________________________________________

(наименование профильной организации)

________________________________________________________________

 

Срок практики с «___» ____________ 2017 г. по «___» ___________ 2017 г.

 

Руководитель практики от Университета _____________________________

  (подпись)    

_____________________________________

(должность, ФИО)

                                                                   МП

                                                                   (печать университета)

 

 

Декан факультета ____________       __________________

                       (подпись)               (ФИО)

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от Профильной организации _______________

                                    (подпись)

________________________________________________

(должность, ФИО)

 

 

                                                                   МП

                                                               (профильной организации)

(Оборотная сторона направления на практику)

ОТМЕТКА О ПРИБЫТИИ И УБЫТИИ

 

Обучающийся _______________________________________________________,

группы _________ для прохождения __________________________ практики

                                                                        (вид практики)

 

ПРИБЫЛ «____» ________________ 20 г.

Руководитель практики _____________________________________________

 

УБЫЛ «____» ________________ 20 г.

Руководитель практики _____________________________________________

 

 

ОТМЕТКА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

РАБОЧЕГО МЕСТА

 

Обучающемуся ______________________________________________________,

предоставлено рабочее место в (на) ___________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики _____________________________________________

 

 

ОТМЕТКА ОБ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА

 

Обучающийся _______________________________________________________,

_______года рождения ознакомлен с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка «___» ___________________ 20   г.

__________________________________________________________________

(подпись ознакомленного, расшифровка, дата)

Ознакомил:

Руководитель практики _____________________________________________

 

 

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
программы производственной (преддипломной) практики

Программа производственной (преддипломной) практики рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

_________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Программа производственной (преддипломной) практики рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Программа производственной (преддипломной) практики, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Программа производственной (преддипломной) практики, обсуждена и одобрена для исполнения в 20__-20__ учебном году на заседании кафедры, протокол №___ от «___» __________ 20__ г.

Внесены дополнения (изменения): _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

___________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

 


[1] для обучающихся по индивидуальному учебному плану количество часов контактной и самостоятельной работы устанавливается индивидуальным учебным планом[1], обеспечивающим освоение соответствующей образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (в том числе при ускоренном обучении, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для лиц, зачисленных для продолжения обучения в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 05.05.2014 №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

 

 



ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Направление подготовки : Направленность (профиль) программы прикладного бакалавриата: Виды профессиональной деятельности: Вид практики: Тип практики:     Способ проведения практики: Форма проведения практики: Формы обучения: Учебный год: 37.03.01 Психология Психологическое консультирование   практическая производственная (преддипломной) практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности стационарная/выездная дискретно по видам практик очная, заочная 2017/2018

 

 

Москва 2017


Программа производственной (преддипломной) практики.– Москва: АНО ВО МГЭУ, 2017. – 37 с.

№ _________

Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии со следующими документами:

– Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология, утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 946 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 15 октября 2014 г. № 34320);

– Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

– Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2015, регистрационный № 40168);

– Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета в АНО ВО МГЭУ и институтах (филиалах), одобренного на заседании Ученого совета от 30.08.2017 (протокол заседания № 21), Студенческого Совета АНО ВО МГЭУ от 28.08.2017 г. (протокол заседания №1), утвержденного приказом ректора от 30.08.2017 № 95/5);

- Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в АНО ВО МГЭУ и институтах (филиалах), одобренное на заседании Ученого совета от 30.08.2017 (протокол заседания № 21), Студенческого Совета АНО ВО МГЭУ от 28.08.2017 г. (протокол заседания №1), утвержденное приказом ректора от 30.08.2017 № 95/5);

– учебные планы очной и заочной форм обучения (индивидуальные учебные планы) по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) программы «Психологическое консультирование».

                                                 

Разработчик: Заведующий кафедрой психологии АНО ВО МГЭУ, к.пед.н., доцент       О.Ю. Копылова
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия

 

Рецензент:

Профессор кафедры психологии Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет Министерства внутренних дел России им. В.Я.Кикотя», доктор психологических наук, профессор

        И.Б. Лебедев
Должность, ученая степень, ученое звание подпись И.О. Фамилия
           

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры психологии

(протокол от «29» августа 2017 г. № 1)         Заведующий кафедрой психологии ____________ О.Ю. Копылова          подпись                 (И.О. Фамилия) «____»_____________2017 г.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Вид, способ и форма проведения практики. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 4

3. Место практики в структуре образовательной программы.. 6

4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях и академических часах 6

5. Содержание практики. 7

6. Формы отчетности по практике. 13

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 14

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет» необходимой для проведения практики 18

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 19

10.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 21

11. Средства адаптации образовательного процесса при прохождении практики к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 24

 



Дата: 2019-02-19, просмотров: 207.