Битум, используемый при строительстве и реконструкции дорог – поступает из “Киришинефтеоргсинтез”.
Информационно-консультационный центр СПб ТПП
Приложение 2
Ниже приведены сведения о различных инвестиционных проектах, связанных с производством битумов в России, осуществляемых в различных компаниях и на различных заводах.
Звездный-I / ООО ТПП "Звездный" I [35]
Описание предприятия:
ООО ТПП "Звездный" образовано в 1998 году. Основные направления: производство строительных материалов, деревообработка, производство дорожного битума. Имеются производственные мощности для выпуска дорожного битума в объеме 214 000 т. в год. Предприятие имеет лицензию на производство дорожного битума и битумной мастики по технологии компании Celtor Group (Канада), авторами патента на данную технологию являются учредители компании Лобанов В.В. и Скрябин С.С. В 2000 г. начато производство дорожного битума. Объемы производства дорожного битума: 2000 г. - 8000 т., 2001 г. - 46 000 т., 2002 г. - 48 000 т., 2003 г. - 50 000 т. (прогноз).
Традиционный продукт: дорожный битум Области применения: дорожное строительство (в качестве водонепроницаемого и связующего материала), строительство и ремонт дорожных и аэродромных покрытий. Такие покрытия обеспечивают прочность, безопасность и в 2 - 2,5 раза дешевле, чем бетонные. Отличительные особенности от битумов других производителей - возможность использования в качестве сырья не только традиционных нефтепродуктов (гудрон, полугудрон), но и различных марок мазутов, нефтеотходы и нефтешламы (решение проблемы утилизации нефтеотходов) - возможность применения битума во всех климатических зонах без доработок: выдерживает колебания температур от -30С до +40оС. Новая продукция: битумная мастика Область применения: Автомобильная промышленность, газодобывающая промышленность, нефтедобывающая промышленность. Используется в качестве антикоррозийного средства при производстве автомобилей (промазка днищ автомобилей), при строительстве нефте- и газопроводов. В качестве сырья используется дорожный битум, производимый на предприятии, что позволяет значительно снизить себестоимость продукции. Массовое производство битумной мастики в России не налажено.
Рынки/Конкуренция:
Предприятие поставляет дорожный битум покупателям в г. Перми, Пермской области, Тюмени, Сибири, на Дальнем Востоке (г. Владивосток), в Казахстане, Узбекистане. По данным Министерства Транспорта РФ и Росавтодора рынок битума в России составляет $ 1,5 млрд. в год, при этом потребность рынка закрыта только на 70%. Основные производители дорожного битума - крупные нефтеперерабатывающие компании Лукойл, ТНК, ЮКОС. Конкурентное преимущество нашего предприятия: более низкая цена за счет использования уникальной технологии переработки нефтешламов. Планируется освоение рынков других областей России (Свердловская область, Удмуртия, Челябинская обл., Томская обл.) стран СНГ и Прибалтийских государств (имеются предварительные заявки). Производительность одной битумной установки ограничена объемом 214 000 тонн в год, при полной загрузке к 2006 году планируется занять 0,8% рынка дорожного битума России. Предприятие имеет предварительные заявки на поставку битумной мастики в объеме 20 000 тонн.
Перспективы развития:
2004 г. - объем выпуска дорожного битума 100 тыс. тонн 2005 г. - увеличение объема выпуска дорожного битума до 150 тыс. тонн в год - запуск производства битумной мастики производительностью 15 тыс. тонн в год 2006 г. - увеличение объема выпуска дорожного битума до 200 тыс. тонн, увеличение объема выпуска битумной мастики до 20 тыс. тонн в год.
«Бориславнефтегаз» намерено построить установку по производству битума [36].
НГДУ «Бориславнефтегаз» (г. Ивано-Франковск) намерено построить установку по производству битума мощностью 50 тыс т в год. Стоимость проекта — 3 млн. грн. Предполагается, что экономический эффект от ввода установки в эксплуатацию составит не менее 1 млн. грн. в год.
Справка: НГДУ «Бориславнефтегаз» входит в состав ОАО «Укрнафта».
(17:44 12.11.2002)
В Челябинской области строится первый в России завод по производству дорожных битумов для автомагистралей 5.04.2000 14:47 | РИА Ореанда
Информация АвтоТрансИнфо, 17 октября 2000.
На Южном Урале вводится в эксплуатацию уникальный завод по производству дорожных битумов [37].
Челябинск. Завтра в поселке Вахрушево в Красноармейском районе Челябинской области состоится торжественный пуск в эксплуатацию уникального завода по производству дорожных битумов. Как сообщил "Урал-пресс-информу" начальник Главного управления дорожного хозяйства администрации Челябинской области Радик Ванунц, в России это первое подобное предприятие, принадлежащее дорожной отрасли, а не нефтехимической промышленности, от которой во многом зависели объемы поставляемой специальной продукции и цены на нее. Установленное на заводе оборудование австрийской фирмы "Пернер" позволяет выпускать за год 150-160 тысяч тонн битума, что в 2-2,5 раза перекрывает нынешние потребности Челябинской области. Однако с пуском завода возможности строительства и ремонта дорог в регионе увеличатся. Значительная часть продукции будет реализовываться в соседних уральских областях. На предприятии в качестве побочного продукта будет также производиться печное топливо, которое пойдет на обогрев социальных объектов и жилья южноуральцев. В торжественном пуске завода предполагается участие губернатора Челябинской области Петра Сумина, руководителей Министерства транспорта и дорожных хозяйств РФ, начальников региональных дорожных хозяйств субъектов Федерации. На территории предприятия будет развернута выставка дорожно-строительной техники, производимой 14 предприятиями Челябинской, Свердловской и Курганской областей - ЧТЗ, заводом имени Колющенко, "УралАЗом", "Уралвагонзаводом", "Кургандормашем" и другими. Во второй половине дня в Челябинске состоится совместное совещание руководства Минтранса РФ, администрации и ГУДХ Челябинской области, начальников управлений дорожных хозяйств РФ и подрядных организаций дорожного хозяйства области. На нем будут обсуждены сегодняшнее состояние и перспективы развития отрасли.
Информация "Россия. Регионы"
ОАО "Лисичанскнефтеоргсинтез"
Одним из главных инвестиционных проектов станет битумная установка мощностью 400 тыс. тонн в год (окончание работ - июнь 2004 г.) [38].
Строительство битумной установки входит в конкурсные условия приватизации "ЛиНОСа". Ее сооружение началось еще в 1991 году, однако, из-за экономических проблем на предприятии было заморожено. Сегодня ведется работа по закупке и доставке соответствующего оборудования в Лисичанск, площадка для монтажа установки уже подготовлена. Проект комплексного битумного производства разработан отраслевым институтом "Укргипронефтехим" (г. Киев) совместно с австрийской фирмой "Пернер" (г. Вена). Специальная методика, предложенная фирмой "Пернер", позволяет добиваться высокого качества битумов при сравнительно низких энергозатратах и минимальных вредных выбросах вредных веществ в атмосферу. Сырьем для битумного производства станут гудрон и вакуумный газойль, поступающие с установок крекинга и ЭЛОУ-АВТ. Конечными продуктами будут дорожные и строительных битумы, а также кровельные гидроизоляционные покрытия.
ЮКОС – это всерьез и надолго [39].
В мае 2002 года ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» приступила к промышленному производству модифицированных битумов. По словам гендиректора АНХК Владимира Анисимова, комбинат будет ежемесячно производить до 800 т высококачественного материала для дорожного покрытия. Вероятнее всего, ангарские модифицированные битумы будут использованы при строительстве федеральной трассы Чита – Хабаровск, а также при замене большей части дорожного покрытия за Уралом. Об этом шла речь при подписании соглашения ЮКОСа и Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта России («Росавтодор»).
(20.05.2002) Наталья Петрова
24 июня 2002 года ОАО "Ангарская нефтехимическая компания" в 2002 г. увеличило производство нефтяных битумов на 2 тыс. тонн. Ежемесячно эту продукцию будут выпускать в объеме 700 тонн. К повышенному выпуску продукции здесь приступили в соответствии с запросами заказчика еще со второго квартала. На основе уникальных технических возможностей Новокуйбышевского НПЗ и Ангарской нефтехимической компании НК ЮКОС разработана технология производства битума с улучшенными потребительскими свойствами, который по своим характеристикам не уступает лучшим мировым образцам базовых битумов и значительно превосходит требования, предъявляемые действующим ГОСТом. Принципиальным отличием данного битума (условное наименование - битум повышенной долговечности, БПД) является повышенная устойчивость к температурным перепадам, что должно значительно повысить срок службы дорожного покрытия. На базе данного сорта битума компания ЮКОС в сотрудничестве с ведущими мировыми специалистами в области технологий дорожных материалов намерена начать производство целой серии битумных вяжущих, которые хорошо зарекомендовали себя в индустриально развитых странах, но пока не нашли широкого применения в нашей стране, -- битумов, модифицированных полимерными составами; специальных битумов для различных слоев дорожных покрытий; составов для обработки поверхности дорожного полотна; битумных эмульсий и других современных материалов.
Приложение 3
СВОЙ СВЕЧНОЙ ЗАВОДИК [41]
Обычай ставить свечи в храмах пришел в Россию из Греции. С тех пор свечное производство стало неотъемлемой частью хозяйственной деятельности церкви наряду с движимым и недвижимым церковным имуществом и платами за требы. В совокупном доходе епархий средней полосы России 53-55 процентов составляют доходы от продажи свечей.
Этот бизнес гораздо прибыльнее нефти и водки. Даже Сергей Кириенко в одном интервью доказывал, что производство свечей - одно из наиболее рентабельных производств. В тексте указана рентабельность 5000 процентов. Это действительно пять тысяч (!!!) процентов.
Годовой доход сельского храма не превышает 35 тысяч рублей. Торговля свечами приносит сельскому храму до 80 процентов дохода. Годовой оборот прихода небольшого города составляет 60-70 тысяч рублей, а доход кафедрального собора в крупном городе может достигать нескольких миллионов рублей. Свечи приносят городскому храму менее половины ежегодного дохода. Цены на свечи в сельских и городских храмах различаются несущественно.
Парафин, из которого производятся свечи, должен быть высокого качества: белый, без запаха и примесей масел, иначе свеча будет коптить. По церковным канонам в парафин добавляют хотя бы каплю воска. Добавляют также красители, чтобы придать восковой цвет, а также церезин - для устойчивости. Хорошая свеча горит ровно, не потрескивает и не чадит, не гнется и не плавится в руках. Сгорать церковная свеча должна дотла, не оставляя ни щепотки пепла. Поэтому фитили изготавливают из чистого хлопка.
Завод для производства церковных свечей обычно представляет собой небольшое помещение, в котором установлены большие электрические плиты, чаны для растопки парафина, станок для производства свечей, который представляет собой два вращающихся барабана, между которыми натянуты нити-фитили. Плетением фитиля и подготовкой его к производству занимается отдельный работник, потому что правильно подобранный фитиль - это качественная свеча. Фитили сначала проходят через емкость с расплавленным парафином, потом через фильеры, регулирующие толщину свечи, и в конце - через систему охлаждения, то есть через ванночку с водой. Получается парафиновый жгут, который специальным резаком нарезается на свечи нужной длины. Заняты на таком свечном заводе примерно человек десять.
Каждый вид церковных свечей имеет свой номер или название, строго определенные каноном размер и вес. Самая маленькая свеча весит чуть больше трех граммов, а самая большая имеет высоту 33 сантиметра. Независимо от размеров свечей их упаковка обязательно весит два килограмма, и в ней строго определенное количество свечей в зависимости от номера свечей. Внешний вид церковных свечей далеко не так однообразен, как может показаться на первый взгляд. Венчальные свечи имеют конусообразную форму. Архиерейские свечи богато украшают золотой пудрой и накаткой-спиралью.
Готовые свечи поступают на епархиальный склад, на котором приходы обычно их и закупают с определенной наценкой. Наценка на продаваемые с епархиального склада свечи устанавливается каждой епархией по своему усмотрению и может достигать 20 процентов. Время от времени отдельные приходы делают попытки наладить собственные контакты с производителями свечей с целью избежать наценки. Экономические соображения берут верх над идейными. Однако епархиальное руководство обычно прилагает большие усилия для увеличения числа приходов, закупающих свечи в епархии. Фактически в каждой епархии есть свой, формально не связанный с церковью, свечной завод или хотя бы цех, так как это весьма примитивное производство приносит стабильную и высокую прибыль, не требуя больших вложений.
Свечных заводов в России много. И выпускаются свечи не только для церковных нужд. Гораздо чаще, чем кажется, свечи требуются в обычной повседневной жизни.
Самый крупный в нашей стране завод по выпуску свечей находится в Татарии. Дело в том, что московские фабриканты братья Крестовниковы, выбирая место для строительства собственного свечного завода, посчитали полезным для своего будущего бизнеса наличие в Казани университета с всемирно известной плеядой ученых-химиков. Да, как бы ни казалось сейчас странным, а 150 лет назад крупный свечной завод вполне обоснованно относили к серьезному химическому производству, даже, можно сказать, к наукоемкому, по тем временам, конечно, производству.
Вообще технология свечного производства не претерпела радикальных изменений за прошедшие сто лет, а бывший завод семерых братьев Крестовниковых производит сейчас до 600 тонн свечей в месяц.
Ежегодно в России производится 18-20 тысяч тонн свечей. Рыночный спрос подтверждает, что выпуск свечей может быть и увеличен. Возросшая за последние годы потребность в хозяйственных свечах носит не только сезонный характер. Известные проблемы в разных регионах страны приводят к перебоям в снабжении электричеством, и свечи становятся неотъемлемой частью быта. Свечи сейчас относятся к числу товаров с высокой степенью ликвидности, которые к тому же реализуются за "живые" деньги. Срок годности свечей не ограничен.
Основным сырьем для производства свечей служит продукция нефтеперерабатывающих заводов - смесь нефтяных парафинов со стеариновой кислотой и церезином. Так что практический каждый нефтеперерабатывающий или нефтехимический завод в принципе мог бы иметь свой собственный свечной заводик. Себестоимость свечей на 95 процентов определяется стоимостью парафина. Объем российского рынка парафинов и восковых составов оценивается специалистами в 48-50 тысяч тонн. Около 40 процентов твердых нефтяных парафинов идет на производство свечей. Практически вся сырьевая база для производства свечей - отечественная. Импорт парафинов в России невелик, и его доля не превышает 4 процентов.
Свеча должна быть однородна по материалу, равномерно окрашена, поверхность ее не должна иметь надломов или выкрошенных частиц. Иногда допускается наличие пузырьков, не портящих внешний вид свечи. Фитиль должен проходить по центру свечи. Допускается смещение фитиля от центра в основании свечи, но не более чем на 10 процентов. Как и 150 лет назад, над усовершенствованием свечей постоянно работают высококвалифицированные химики. Их основная задача - добиться, чтобы свечи горели еще дольше, не коптили, приятно пахли. Постоянная работа идет и над рецептурами новых хозяйственных свечей, и над рецептурой и дизайном декоративных свечей. Пристального внимания заслуживает и упаковка свечей, стоимость которой иногда оказывается больше, чем стоимость самих свечей. Интересно, что с ХIХ века и по сей день российские свечи экспортируются в Англию, где они ценятся за свое качество.
Весьма популярны сейчас резные и фигурные свечи, изготавливаемые из высококачественного парафина с использованием специальных красителей и ароматизирующих добавок. При горении некоторых резных свечей создается необыкновенный оптический эффект - по мере сгорания огонек погружается внутрь свечи, просвечивая сквозь орнамент как старинный фонарик. Встречаются и другие оригинальные дизайнерские решения. Например, свечи в виде букета роз или лилий. Выпускаются не только фигурные свечи в виде животных, исторических и сказочных персонажей, но и интерьерные свечи различных геометрических форм, под мрамор, под дерево. Теперь выпускаются и гелевые свечи, в которых парафин заменен желеобразным гелем, что дает возможность декорировать не наружную поверхность свечи, а ее внутреннюю часть.
Прим. автора: при использовании гелевых свечей, следует соблюдать определенную осторожность, так как стекло, в которую заключен гель подвергается локальным перегревам и может взорваться при неосторожном толчке или попадании на него холодных веществ, например шампанского. Впервые это было установлено в 1998 году, когда компания Glade отозвала из магазинов 1,7 млн. своих гелевых свечей в связи с исками покупателей. Так что наши старые добрые свечи надежнее.
Изготавливают свечи из вспененного парафина. Появилась и новая мода - свечи к свадьбе с персональными пожеланиями жениху и невесте, свечи к юбилеям с именными надписями. В Москве и других крупных городах появилось большое количество стильных магазинов и ресторанов, которые дорожат своей индивидуальностью и заказывают свечи специального дизайна, при этом изготовитель свечей обязуется поставлять специально подобранные цветовые или ароматические свечи исключительно этому магазину или ресторану в количестве, необходимом для поддержания дизайна интерьера.
Библиографический список
Папок К.К. Химмотология топлив и смазочных масел. - М.: Военное издательство министерства обороны СССР, 1980. 192с.
Смидович Е.В. Технология переработки нефти и газа. Ч. 2. Крекинг нефтяного сырья и переработка углеводородных газов. М.: Химия, 1980, 328 с.
Черножуков Н.И. Технология переработки нефти и газа. Ч. 3. Очистка и разделение нефтяного сырья, производство товарных нефтепродуктов., М.: Химия, 1978, 424 с.
Нейланд О.Я. Органическая химия: Учеб. для хим. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1990. - 751 с.
Физико-химические свойства нефтей, нефтяных фракций и товарных нефтепродуктов: Учеб. пособ./ В.Г. Власов; Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 2003, 140 с.
Мановян А.К. Технология первичной переработки нефти и природного газа: Учебное пособие для вузов. М.: Химия, 2001. 568 с.
Кулиев А.М. Химия и технология присадок к маслам и топливам. М.: Химия, 1972. 360 с.
Ахметов С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа.Уфа: Гилем, 2002, 672 с.
Гун Р.Б. Нефтяные битумы. М.: Химия, 1973. 430 с.
Шехтер Ю.Н., Школьников В.М., Богданова Т.И., Милованов В.Д. Рабоче-консервационные смазочные материалы. М.: Химия, 1979. 253с.
Кулиев А.М. Химия и технология присадок к маслам и топливам. Л.: Химия, 1985. 312 с.
Шехтер Ю.Н., Крейн С.Э., Тетерина Л.Н. Маслорастворимые поверхностно-активные вещества. М.: Химия, 1978. 302 с.
Смазочные материалы: Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний. Справочник/ Матвеевский Р.М., Лошхи В.Л., Буяновский И.А. и др. М.: Машиностроение, 1989. 224 с.
Теоретические основы химмотологии/ под ред. А.А. Браткова – М.: Химия, 1984, 320 с.
Гришин Н.Н., Фукс И.Г. Основоположник новой науки. К 90-летию со дня рождения Константина Карловича Папок. М.: ХТТиМ, №5, 1998.
Гуреев А.Л., Фукс И.Г, Лашхи В.Л. Химмотология: Учебник. М.: Химия, 1986. 68 с.
Лосиков Б.В., Пучков Н.Г., Энглин Б.А. Основы применения нефтепродуктов. Изд. 2-е, перераб.; М.: 1979. 567 с.
Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. Справочник / Анисимов И.Г., Бадыштова К.М., Банадов С.А. и др. Под ред. В.М. Школьникова. Изд. 2-е перераб. и допол . М.: Издательский центр «Техинформ», 1999. - 596с.
Трение, изнашивание и смазка /под ред. И.В. Крагельского и В.В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978. - 757 с.
Хаттон Р.Е. Жидкости для гидравлических систем. М.: Химия, 1965. 365 с.
Бонер Ч.Дж. Редукторные и трансмиссионные масла. М.: Химия, 1967. 539 с.
Бадыштова К.М., Чесноков А.А., Иванкина Э.Б. Современные индустриальные масла для промышленного оборудования. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1974. 75 с.
Виленкин А.В. Масла для шестеренных передач.- М.: Химия, 1982.- 218 с.
Галкина В.В. Нефтяная компания на пороге вступления России в ВТО на примере ОАО "ЛУКОЙЛ". Материалы межотраслевой конференции "Производство и рынок смазочных масел". г. Кстово. 17-19 июня 2002 года.
Бадыштова К.М., Чесноков А.А., Косова В.А. и др. Химическое и нефтяное машиностроение. 1982. № 3, с. 41-42.
Бадыштова К.М. Масла индустриальные для промышленного оборудования. - М.: ХТТиМ, 1989, № 7, с. 20-29.
Состояние производства и перспективы рынка индустриальных масел / Шабалина Т.Н., Григорьева Н.И., Чесноков А.А., Радченко Л.А.. Материалы межотраслевой конференции "Производство и рынок смазочных масел" г. Кстово. 17-19 июня 2002 г.
Бадыштова К.М., Зименко Н.В., Мичник Б.Х. М.: ХТТиМ, 1983, № 12, с. 10-12.
Радченко Л.А., Чесноков А.А. Гидравлические масла нового поколения. М.: ХТТиМ, 1993, № 7 стр. 17-18.
Бадыштова К.М., Узункоян П.Н., Иванкина Э.Б. и др. Производство ндустриальных масел для промышленного оборудования. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1990. 102 с.
Бадыштова К.М., Шабалина Т.Н., Мичник Б.Х. Рациональное использование индустриальных масел для промышленного оборудования. М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1993. 116 с.
Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Справочное изд. / Под ред. В.М. Школьникова. М.: Химия, 1989. 432 с.
Шабалина Т.Н., Макаров А.Д., Тыщенко В.А.. Химмотология смазочных масел. Под ред. проф. И.Г.Фукса. М.: ххх. 2004. 120 с.
http://www.marketing.spb.ru/mr/industry/bitum-98.htm
http://www.rvf.ru/rus/rvf.php?id=2&id1=expos&eid=15
http://ukroil.com.ua/news/show/300.html
http://www.autotransinfo.ru/tr_news.asp?MsgID=-625792043&Type=0&q=
http://www.tnk.com.ua/tnk/company/manufacture/projects?print=yes
http://www.ko.ru/document.asp?d_no=4288&p=1
Томина Н.Н., Агафонов И.А., Пимерзин А.А. Методы очистки топлив и масел. Учебн. пособ. Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2005, 178 с.
http://rg.ru/bussines/rinky/565.shtm
Дополнительно – по смазочным материалам растительного и животного происхождения
Тютюнников Б. Н. Химия жиров, М., 1966.
Голдовский А. М. Теоретические основы производства растительных масел, М., 1958.
Белобородов В. В. Основные процессы производства растительных масел, М., 1966.
Щербаков В. Г. Биохимия и товароведение масличного сырья, 2 изд., М., 1969.
Руководство по методам исследования, технохимическому контролю и учету производства в масложировой промышленности, т. 5, Л., 1969.
Черкасова Л. С., Мережинский М. Ф. Обмен жиров и липидов, Минск, 1961.
Маркман А. Л. Химия липидов, в. 1-2, Таш., 1963—70.
Тютюнников Б. Н. Химия жиров, М., 1966.
Малер Г., Кордес К. Основы биологической химии, пер. с англ., М., 1970.
Либерман С, Г., Петровский В. П. Справочник по производству животных жиров, 3 изд., М., 1960.
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/071/908.htm
Содержание
Введение. 3
1. ИСТОРИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ.. 4
1.1. СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДОНЕФТЯНОЙ ЭПОХИ.. 4
1.1.1 Масла растительные. 4
1.1.2 Жиры животные. 9
1.2. НАЧАЛО ИСТОРИИ НЕФТЯНЫХ МАСЕЛ.. 10
2. БАЗОВЫЕ МАСЛА.. 11
2.1. Нефтяные базовые масла. 12
2.1.1 Основные физико-химические свойства масел. 13
2.1.2 Состав нефтяных базовых масел и технология их получения. 15
2.2. Синтетические базовые масла. 15
2.3. Приготовление товарных масел. 20
3. ПРОИЗВОДСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ ПРИСАДОК.. 20
3.1. Присадки к маслам. Классификация. 21
3.1.1 Моющее - диспергирующие присадки к маслам. 22
3.1.2 Сульфонатные присадки. 23
3.1.3 Алкилфенольные присадки. 29
3.1.4 Алкилсалицилатные присадки. 30
3.1.5 Беззольные диспергирующие присадки. 33
3.1.6 Антиокислительные присадки. 34
3.1.7 Присадки, улучшающие смазывающие свойства масел. 38
3.1.8 Депрессорные присадки. 40
3.1.9 Вязкостные присадки. 43
3.1.10 Антипенные присадки. 46
4. ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ТОВАРНЫХ МАСЕЛ.. 47
4.1. МОТОРНЫЕ МАСЛА.. 49
4.1.1 Классификация моторных масел. 49
4.1.2. Условия работы и требования к моторным маслам для смазывания двигателей внутреннего сгорания. 50
4.1.3. Представители моторных масел. 52
4.2. ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ МАСЛА.. 67
4.2.1 Общие сведения об индустриальных маслах. 67
4.2.2 Классификация и обозначения индустриальных масел. 70
4.2.3 Представители индустриальных масел. 72
4.3. МАСЛА РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.. 84
4.3.1 Энергетические масла. 84
4.3.2 Трансформаторные масла. 86
4.3.3 Прочие масла. 90
Масла для противоящурных биопрепаратов. 95
Маловязкие гидравлические масла. 96
5. ТВЕРДЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ... 98
5.1. ПРОИЗВОДСТВО И СВОЙСТВА ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК.. 98
5.1.1 Общие сведения о пластичных смазках. 98
5.1.2 Классификация пластических смазок. 100
5.1.3 Основные свойства пластических смазок. 104
5.1.4 Производство смазок. 108
5.2. ДРУГИЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. 110
5.2.1 Нефтяные растворители. 110
5.2.2 Смазочно-охлаждающие жидкости (СОЖ). 112
6. ПРОИЗВОДСТВО БИТУМОВ.. 113
6.1. КЛАССИФИКАЦИЯ БИТУМОВ.. 113
6.2. СОСТАВ БИТУМОВ.. 118
6.3. ПРОИЗВОДСТВО БИТУМОВ.. 121
6.3.1 Производство остаточных битумов. 121
6.3.2 Основы получения окисленных битумов и их свойства. 123
7. ТОВАРНЫЕ ПАРАФИНЫ... 133
Приложение 1. 138
Приложение 2. 150
Приложение 3. 153
Библиографический список. 155
, АГАФОНОВ ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ, ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ ТЫЩЕНКО
Производство смазочных масел и спецпродуктов
Редактор В.Ф. Е л и с е е в а
Технический редактор Г.Н. Ш а н ь к о в а
Подписано в печать 27.06.03
Формат 60´841/16. Бумага офсетная.
Печать офсетная. Усл. п .л. 8,14.
Кл. кр. – отт. 8,14. Уч.-изд. л. 11,55.
Тираж 500. С. - 148
____________________________________________________________________
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный технический университет»
443100 г. Самара, ул. Молодогвардейскаяя, 244.
Главный корпус.
Отдел типографии и оперативной полиграфии.
443100 г. Самара, ул. Молодогвардейскаяя, 244.
Корпус 8.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 211.