Основным поставщиком битумов в Ярославской области и Центральных районах России является “Ярославнефтеоргсинтез” (Славнефть). (Адрес 150000 г. Ярославль ГСП Московское шоссе) В 1997 году было переработано 6 920 тыс. т нефти (см. табл. 12).
Таблица 12.
Производство битумов на “Славнефти”
Показатели | Единица измерения | 1995 | 1996 | 1997 |
Объем производства - всего | Млрд. руб. | 2 918 | 3 145 | 3 218 |
Гудрон для нефтебитума | Тыс. т | 27 | 76 | 79 |
Нефтебитум (включая сланцевый), в том числе | Тыс. т | 296 | 215 | 220 |
строительный | Тыс. т | 45 | 39 | 41 |
кровельный | Тыс. т | 13 | 11 | 12 |
Нефтебитум дорожный жидкий | Тыс. т | 238 | 165 | 167 |
В 1998 году планируется сохранить объем производства на уровне 1997 года.
Объем импорта битума в первом полугодии 1998 года составил 11.2 тонны на сумму $ 3.3 тыс. Страна – поставщик – США.
Объем экспорта – 91.4 тонны на сумму $ 41.8 тыс. Битум вывозился в Молдавию и на Украину.
Мурманская область.
Площадь – 144.9 тыс. км2. Количество городов – 11.
Общая протяженность дорог – 3 638 км. Площадь дорожного покрытия – 21,8 млн. м2.
Дорожный фонд в 1997 году – 195,0 млрд. руб.,
в 1998 планируется году – 50 млн. руб. – ТДФ, 130 млн. руб. – ФДФ
Министерство иностранных дел Норвегии выделило 9 млн.норвежских крон для завершения строительства участка дороги, связывающей Мурманск с губернией Финнмарк. Ссуда является безвозвратной, часть ее будет использована на приобретение техники. Строительством занимается предприятие “Мурманскавтодор”. Общая стоимость проекта оценивается в 45 млн.крон, так что область должна оплатить свою долю проекта. Дорога, которой пользуются сейчас, настолько зависит от погодных условий, что нередко из-за снежных заносов движение на ней приходится приостанавливать. Кроме того, для иностранных граждан дорога закрыта три дня в неделю, поскольку в районе располагаются воинские части. На новом участке проезд возможен в любую погоду. Для иностранных граждан, так же как для российских, он будет разрешен все семь дней в неделю. Правительство Мурманской области гарантирует открыть участок для общего движения в октябре 1998 года.
Продолжается реконструкция дороги “ Кола” Мурманск - Петрозаводск. Строится новый пограничный пункт “Салла”. Деньги на строительство выделены ЕС.
Поставки битума для строительства дорог по Мурманской области.
Битум, используемый при строительстве и реконструкции дорог – поступает из “Киришинефтеоргсинтез”.
Архангельская область.
Площадь – 587,4 тыс. км2. Количество городов – 12.
Общая протяженность дорог – 10 076 км. Площадь дорожного покрытия – 87,8 млн. м2.
Дорожный фонд в 1997 году – 213 млрд. руб.,
в 1998 планируется году – 137 млн. руб. – ТДФ.
Ремонт федеральной дороги Архангельск – Москва проводится “Архангельскавтодором”. В 1997 году из запланированных 11,2 км новое покрытие было уложено на 3,6 км. Укладку полотна ведет Шенкурское ДРСУ. Асфальт поставляется с Шенкурского асфальтобетонного завода, летом 1997 года завод простаивал в течение месяца из-за задержки поставок битума из Ярославля.
На Трассе Архангельск-Москва Вельским ДРСУ строится объезд вокруг села Ровдино, Шенкурского района . На этом же участке Арханнгельский мостоотряд №9 возводит мост через реку Пуя. Движение по мосту и объездному участку откроется в 1999 году.
Вельское дорожно-строительное управление с участием финской фирмы “Саватие-Калоттиконе” ведут строительство автодороги Кодома – Вельск –Шангала. В строительстве применяется финская передвижная установка МХ-30, которая производит нефтегравий.
Работы на дорогах местного значения ведутся медленно. Ведутся работы на вновь строящемся участке дороги на Паденьгу Борисовская – Лодыгинская. Отсыпку дороги ведет Шенкурский ХДСУ. На Россохинской дороге Вельское МЭУ приступило к строительству моста через Шидровский ручей. На Блудковской дороге от Шенкурска отсыпается грунт и гравий на пятикилометровом участке дороги.
Поставки битума для строительства дорог по Архангельской области.
Битум, используемый при строительстве и реконструкции дорог – поступает из “Ярославнефтеоргсинтез”.
Псковская область.
Площадь – 55.3 тыс. км2. Количество городов – 14.
Общая протяженность дорог – 12 450 км.
Площадь дорожного покрытия – 74,7 млн. м2.
Дорожный фонд в 1997 году – 125 млрд. руб.,
в 1998 планируется году – 55 млн. руб. – ТДФ, 130,5 млн. рублей – ФДФ
По территории Псковской области проходит магистраль Санкт-Петербург – Псков – Рига. Эта дорога – одна из запланированных для развития 9-го международного транспортного коридора. Проводится реконструкция дороги, которую в дальнейшем планируют сделать платной.
Из 130,5 млн. рублей, выделенных на строительство и реконструкцию дорог из ФДФ, 16,0 млн. рублей – целевое финансирование на приведение в нормативное состояние сельских дорог, подлежащих приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 199.