Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 18
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатели ТЭп-15 ТСп-15К ТАп-15В ТСп-14гип ТАД-17и
Вязкость:          
- кинематическая, мм2/с, при температуре:          
500С - - - - 110-120
1000С 15,0±1 15,0±1 15,0±1 ³14,0 ³17,5
-динамическая, Па×с, при -15(-20)0С, не более 200 75 180 (75) -
Индекс вязкости, не менее - 90 - 85 100
Температура, 0С:          
 -вспышки в открытом тигле, не ниже 185 185 185 215 200
 -застывания, не выше -18 -25 -20 -25 -25
Массовая доля, %:          
-механических примесей, не более 0,03 0,01 0,03 0,01 Отсутствие
-воды

Следы

Отсутствие Следы
-фосфора, не менее 0,06 - - - 0,1
 -серы £3,0 - - - 1,9-2,3
 -водорастворимых кислот и щелочей Отсутствие - Отсутствие - -
Испытание на коррозию пластинок в течение 3 ч:          
-из стали и меди при 1000С

В ы д е р ж и в а е т

 -из меди при 1200С, баллы, не более - - -
Зольность, % ³0,3 - - - £0,3
Кислотное число, мг КОН/г, не более   -   -   -   -   2,0

 

Окончание табл. 4.21.

Показатели ТЭп-15 ТСп-15К ТАп-15В ТСп-14гип ТАД-17и
Стабильность на приборе ДК-НАМИ (1400С, 20ч):          
-изменение кинематической вязкости при 1000С, %, не более 25,0 7,0 - - -
-осадок в петролейном эфире, %, не более 0,7 0,05 - - -
Склонность к пенообразованию, см3, не более, при температуре:          
240С - 300 - 500 100
940С - 50 - 450 50
240С после испытания при 940С - 300 - 550 100
Триботехнические свойства на ЧШМ:          
-индекс задира, Н, не менее - 539 490 588 568
-нагрузка сваривания, Н, не менее - 3479 3283 3920 3687
-показатель износа приосевой нагрузке 392Н, (20±5)0С, 1 ч, мм, не более 0,55 0,50 - - 0,40
Цвет, ед. ЦНТ, не более - - - 6,0 5,0
Плотность при 200С, кг/м3, не более 950 910 930 910 907

 

Масло ТЭп-15 - применяют в качестве всесезонного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом при температурном диапазоне от –20 до +1000С.

Масло ТСп-15К – применяют как единое для коробки передач и главной передачи автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей, работоспособно длительно в диапазоне температур от –20 до +1300С.

Масло ТАп-15В – применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 1300С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре –250С.

Масло ТСп-14гип – предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей ГАЗ в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны в диапазоне температур от –25 до +1300С.

Масло ТАД-17 – универсальное масло, содержащее многофункциональную серуфосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки. Предназначено для смазывания всех видов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники длительно в диапазоне температур от -250С до 130-1400С.

Учитывая тенденцию развития мирового рынка масел, где ассортимент ведущих компаний представлен в основном маслами высших эксплуатационных групп GL-4 и GL-5 по API (ТМ-4 и ТМ-5 по ГОСТ 17479.2-85), перспективы развития отечественного автомобилестроения, структуру парка наземной техники, доля таких масел должна ежегодно возрастать.

В настоящее время в отечественном ассортименте трансмиссионные масла группы ТМ-4 или GL-4 отсутствуют. Но в связи с тем, что будет увеличиваться выпуск переднеприводных легковых автомобилей, в трансмиссиях которых могут применяться эти масла, нефтемаслозаводы готовы начать производство этих масел и ежегодно его увеличивать.

В справочнике [27] приводится перечень вырабатываемых трансмиссионных масел по нефтеперерабатывающим заводам России с соответствующей торговой маркой предприятия, наименования по классификациям России, SAE и API.

МАСЛА РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Масла различного назначения, характеризуемые специфическими свойствами, составляют большой ассортимент нефтепродуктов, наиболее значимые из них: энергетические, технологические, приборные, а также белые масла.

 

Энергетические масла

В группу энергетических масел в России принято включать турбинные, электроизоляционные и компрессорные масла.

 

Турбинные масла

Турбинные масла предназначены для смазывания и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов паровых и газовых турбин, гидротурбин, турбокомпрессорных машин.

Турбинные масла должны обладать хорошей стабильностью против окисления, не выделять при длительной работе осадков, не образовывать стойкой эмульсии с водой, защищать поверхность стальных деталей от коррозии. Поэтому базовые масла производятся из высококачественных нефтей при глубокой очистке, в которые вводятся соответствующие требованиям функциональные присадки.

Согласно правилам технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации нефтяное турбинное масло в паровых турбинах, в питательных электротурбонасосах должно удовлетворять следующим нормам:

- кислотное число не более 0,3 мг КОН/г;

- отсутствие воды;

- отсутствие видимого шлама и механических примесей;

- отсутствие растворенного шлама;

- после окисления по методу 981-75 кислотное число должно быть не более 0,8 мг КОН/г, массовая доля осадка не более 0,15%;

- контроль по противоржавейным свойствам, допускается введение антиокислительной и противоржавейной присадок с целью продления срока службы масла при тщательном контроле этих показателей.

В таблице 4.22 приводится характеристика турбинных масел.

Масла Тп-22С, Тп-22Б, Тп-30 и Тп-46 производятся из сернистых парафинистых нефтей селективной очистки с введением функциональных присадок. Наиболее распространенное масло Тп-22С применяется в высокооборотных паровых турбинах, в центробежных и турбокомпрессорах в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизносные свойства. Масло Тп-22Б по сравнению с маслом Тп-22С обладает усиленными антиокислительными свойствами, большим сроком службы, меньшей склонностью к осадкообразованию. Масло Тп-30 применяют для гидротурбин, некоторых турбо- и центробежных компрессоров. Масло Тп-46 применяют для судовых паросиловых установок с тяжелонагруженными редукторами и вспомогательных механизмах.

Масла Т22, Т30, Т46, Т57 производят из высококачественных малосернистых безпарафинистых бакинских нефтей путем кислотной очистки оптимальной глубины и не содержат присадок.

В таблице 4.23 приводится характеристика масла для судовых газовых турбин. Это масло изготавливают из трансформаторного масла с добавлением противозадирной и антиокислительной присадок. Предназначено для смазывания и охлаждения редукторов и подшипников судовых газовых турбин.

Таблица 4.22

Дата: 2019-02-19, просмотров: 203.