Масла для зубчатых передач промышленного оборудования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(редукторные)

Для смазывания зубчатых передач кроме специальных масел применяются моторные, трансмиссионные и другие масла. Для легко- и средненагруженных зубчатых и червячных передач применяются масла без присадок (см. табл. 4.14), а для тяжелонагруженных передач цилиндровые остаточные масла 38 и 52 из малосернистых нефтей. Создание более рациональных конструкций машин, в частности, уменьшение их массы, габаритных размеров, материалоемкости при одновременном повышении надежности привело к повышению требований по эксплуатационным свойствам смазочных материалов.

С целью унификации ассортимента легированных редукторных масел и взамен масел ИСП, ИСПи, ИТП, ИРп разработаны масла серии И-Т-Д (табл.4.20) с присадками, улучшающими смазывающие, антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные и противозадирные свойства. Эти масла производятся из сернистых нефтей различной глубины селективной очистки. Масла ИРп-85 и И-Т-Д-150 производятся из базовых масел глубокой селективной очистки.

Легированные редукторные масла предназначены для смазывания зубчатых передач и других элементов промышленного оборудования, в которых высокие нагрузки не позволяют применять масла без присадок.

 

Таблица 4.19

Характеристики легированных масел для прокатных станов

Показатели

И46ПВ И220ПВ И460ПВ И-100Р(С)

Обозначение по ГОСТ 17479.4-87

И-Т-В-46 И-Т-В-220 И-Т-В-460 И-Т-Д-100(пр)
Плотность при 200С, кг/м3, не более 890 900 920 900
Вязкость кинематическая, мм2/с:        
-при 400С 41,5-50,5 198-242 414-520 90-110
-при 1000С 6,5-7,5 17,5-20,0 26,0-31,0 -
Индекс вязкости, не менее 98 95 90 87
Температура, 0С:        
- вспышки в открытом тигле, не ниже 180 220 240 200
 -застывания, не выше -10 -10 -10 -18
Кислотное число, мг КОН/г 0,1-0,3 0,2-0,4 0,2-0,4 £0,3
Массовая доля, %, не более:        
-механических примесей 0,007 0,010 0,015 0,007
 -воды

Отсутствие

Следы
Коксуемость, %, не более 0,2 0,5 1,0 -
Антикоррозионные свойства:        
-степень коррозии

Отсутствие

-
Испытание на коррозию меди и стали - - - Выдерживает
Деэмульгирующие свойства:        
  время расслоения эмульсии, мин, не более   20   20   40   -
объем слоев (масло-вода-эмульсия), см3, не более   (40-37-3)   (40-37-3)   (40-37-3)   -
Стабильность против окисления:        
-изменение вязкости, %, не более 5 10 10 -
 -изменение кислотного числа, мг КОН/г, не более   0,10   0,15   0,40   -

 

 

Кроме рассмотренных выше индустриальных масел их ассортимент включает большое число масел специального назначения, производство которых необходимо для удовлетворения потребности.

Это масла И-68сх, И-Т-С-320(мт), И-Л-С-220(Мо), И-Л-Д-1000, серии ИМСп, И-Л-С-22(вс), серии И-Л-Д(вр) и много других (см. справочник Школьникова по литературе публикаций или). Рассмотренные в главе индустриальные масла значимы как по объему производства, так и по назначению.

 

 


Таблица 4.20.


Характеристики масел ИРп-85, И-Т-Д-150, ИТп-500

Показатели

ИРп-85 И-Т-Д-150 ИТп-500

Обозначение по ГОСТ 17479.4-87

И-Т-Д-150(мп) И-Т-Д-150 И-Т-С-1000
Плотность при 200С, кг/м3, не более 910 905 920
Вязкость кинематическая, мм2/с:      
при 400С 135-150 135-165 -
при 500С - - 470-620
Индекс вязкости, не менее 90 90 -
Температура, 0С:      
- вспышки в открытом тигле, не ниже 200 220 275
- застывания, не выше -10 -15 -10
Кислотное число, мг КОН/г, не более 2,0 1,0 2,0
Массовая доля, %, не более:      
- воды Отсутствие Следы 0,06
- механических примесей Отсутствие 0,02 0,02
Зольность, %, не более - - 0,50
Коксуемость, %, не более 0,8 0,9 2,5
Трибологические характеристики:      
- индекс задира (Из), Н, не менее 490 470 -
- показатель износа (Ди), мм, не более 0,50 0,40 0,45
Коррозионное воздействие на металлы

Выдерживает

Содержание водорастворимых кислот и щелочей   Отсутствие   -   Отсутствие
Цвет, ед. ЦНТ, не более 6,0 - -

 

 

Трансмиссионные масла

 

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин, а также в различных зубчатых и червячных передачах промышленного оборудования.

В агрегатах трансмиссий смазочное масло является неотъемлемым элементом конструкции. Способность масла выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала определяются его эксплуатационными свойствами. Общие требования к трансмиссионным маслам определяются конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата трансмиссии.

Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Их пусковые свойства и длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от 60 до 1500С. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляют довольно жесткие требования.

Требуемые эксплуатационные свойства обеспечиваются введением в базовое масло функциональных присадок: депрессорной, противозадирной, противоизносной, антиокислительной, антикоррозионной, противоржавейной, антипенной и др.

Трансмиссионные масла без присадок в последние годы применяют чрезвычайно редко (для устаревшей техники) и их производство осуществляется по заказу.

Моторно-трансмиссионное масло МТ-8п – масло селективной очистки из сернистых нефтей. Применяют масло в планетарных передачах гусеничных машин и в системах гидроуправления специальных машин.

Масло ТСзп-8 – маловязкое низкозастывающее, загущенное стойкой против деструкции вязкостной присадкой. Применяется для смазывания агрегатов трансмиссий, имеющих планетарные редукторы коробок передач.

Масло ТСз-9гип – смесь высоковязкого и маловязкого низкозастывающего нефтяных масел, загущенная вязкостной полимерной присадкой, стойкой против деструкции. Масло работоспособно в широком интервале температур от 50 до 1300С в различных автомобильных трансмиссиях, включая и гипоидные передачи.

Масло ТСп-10 – из малосернистых нефтей, при этом используют высоковязкий остаточный деасфальтированный компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания. Масло применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-1100С.

Вязкие легированные трансмиссионные масла класса 18 по классификации наиболее широко представлены по объемам производства и потребления (таблица 4.21). Это нефтяные высоковязкие масла с композицией присадок. Область применения охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и др.

 

 

Таблица 4.21.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 212.